Один из самых снимающихся советских актеров. На его счету
более 100 картин. И есть среди них шедевры нашего кино, такие как,
«Председатель», «Женя, Женечка и Катюша» или «Белые росы», есть просто хорошие
фильмы, а есть проходные картины.
Амплуа актера – это простак из народа. Огромный здоровенный
детина, настоящий русский мужик. Иногда – простак, иногда – хитрюга.
И актер был очень органичен в этом амплуа. И его героев
просто любишь.
Хорошо у него в советском кино получались и образы
сотрудников милиции. Нет, нет, не мужественных оперов типа Шарапова и
инспектора Лосева, а простых водителей или сотрудников ППС. Такие ведь люди
тоже служили в милиции, но их мало показывали в советском кино.
Потом актер решил заняться режиссурой, и снял довольно много
фильмов. Все фильмы сделаны в жанре комедии. Он вернул зрителям Савелия
Крамарова, который снялся в его фильме в главной роли.
Но это, похоже, единственная заслуга Михаила Кокшенова, как
режиссера, поскольку все его фильмы сделаны в жанре кооперативного кино, когда
все дешево и сердито, а названия спонсоров фильма лезут из всех щелей.
Плюсом этих фильмов можно считать и то, что Михаил Кокшенов
давал своим коллегам сниматься. Как правило, он и сам снимался в своих фильмах
в роли предприимчивого «нового русского».
Большинство названий его фильмов уже и забылось. Но он
открыл целый путь, по которому пошли «камеди – клаб», и сейчас их комедия
занимает третье место в российском прокате по кассовым сборам.
Актер вел довольно активный образ жизни. В кино он в
последние годы не снимался, но часто появлялся в различных передачах.
Актер Владимир Епископосян в советском и российском кино
снимается много. Но всем зрителям ясно, что он заложник своего типажа. И очень
часто играет бандитов, и прочих нехороших людей. Очень часто его персонажи так
и называются в титрах «бандит», кавказец», «боевик» а иногда и просто
«прохожий». Владимир Епископосян – большой актер маленьких ролей. Большой рост
помог ему попасть в кино. Актер, учась в родном Ереване, занимался баскетболом,
и достиг высот мастера спорта. Его заметили и пригласили на роль в кино. А уж
затем актер получил профессиональное актерское образование.
Больше всего зрители заметили его в фильмах «Пираты
двадцатого века», «Тридцатого – уничтожить», где он играл плохишей, которых к
радости зрителя убивали хорошие парни.
Но актер любит сниматься и в комедиях, и очень хорошо в них
себя чувствует. Он доказывает всем, что он не только экранный злодей.
Герои актера очень часто погибают на экране, поэтому актер
называет себя «главным трупом российского кино».
Самым запоминающимся образом героя Владимира Епископосяна
убили в фильме «Русь изначальная».
В последнее время актер стал часто появляться на различного
рода ток – шоу. Актер тоже должен зарабатывать деньги.
Без всяких проблем общается с поклонниками. Никакого пафоса
и звездной спеси у него нет. Собачник с многолетним стажем.
Режиссер фильма «Джунгли» до этого снимал хорроры,
прославился в этом жанре. И фильм «Джунгли» - это его первый опыт в другом
жанре, в жанре реальной биографии, плюс приключения в экзотических местах.
Главным аттракционом фильма стал Даниэл Редклифф. Актер
великолепный. Но он никак не может найти себе звездную роль. То есть, ролей
много, роли прекрасные. Но фильмы не становятся большими кассовыми хитами.
И актер ассоциируется у публики с ролью волшебника в
очках и с волшебной палочкой.
И многие не понимают, что актер не просто талант, а
актер, за ростом которого интересно следить.
Вот и в фильме «Джунгли» есть все составляющие
успеха. Но успеха нет.
Фильм получился какой –то бесцельный.
Не слишком понятно, за чем герои отправились в
джунгли, почему все так произошло, и почему я должен переживать искателям
приключений.
Цель, вроде бы, прозвучала – встретиться с индейцами
– но осталась как –то на краю сюжета. Звучала не слишком громко.
Затем от фильма ждешь каких-то невероятных
приключений. А их нет. Есть история выживания персонажа Даниэля Редклиффа, и его
история занимает большую часть сюжета.
Причем, эта часть снята очень изобретательно. Но до
этой части нужно еще добраться сквозь нехитрые сплетения сюжета.
Ждешь какого-то подвоха от проводника. Думаешь, что
он сделает какую –то гадость. Но он тихо растворяется где –то в середине
сюжета. И больше не появляется.
Мог бы получиться интересный монофильм. Но для этого
нужен был акцент именно на герое Редклиффа, а этот акцент фокусируется только к
середине.
При этом, два другие героя просто исчезают из
сюжета.
И получается довольно проходное кино с моралью, что
не ходите просто так в джунгли. В них полно испытаний. А то мы не знали!
Актрисе Елена Валюшкиной удалось сделать то, чего удается
немногим актерам. Ей удалось не только стать популярной актрисой, но после
многих лет забвения вернуться в кино, и вновь стать актуальной актрисой уже в
наше время.
С
кинематографом у актрисы сложились странные отношения с самого начала.
Ей
повезло: Валюшкиной удалось снятся в кино уже на втором курсе Щепкинского
училища. Для 1982 года это был вопиющий случай. Студенты Щепкинского училища в
кино не снимались, Валюшкина стала одной из первых студенток, которой не просто
удалось снятся в кино, но и остаться в стенах училища. До этого студентов
«Щепки» просто выгоняли из училища. Но Виктор Коршунов – руководитель курса –
делал на Валюшкину ставки. И он простил ей измену с кино. Он пригласил
Валюшкину в Малый театр после получения диплома. Но она отказалась.
И
это было очень смелым решением.
Она
хотела играть в «Ленкоме» и пошла на показ к Марку Захарову.
Показ
был судьбоносным.
В
театр она не попала, зато сразу же попала на главную роль в фильм «Формула
любви». Играть ей пришлось в компании со звездами, и она справилась со своей
задачей.
После
звездной роли, череда удач в кино должна была продолжиться.
Но
было одно обстоятельство, которое помешало развитию кинокарьеры.
В
те годы Валюшкина стала ведущей актрисой Театра Моссовета. Она играла в
компании с Ростиславом Пляттом и Леонидом Марковым, которые очень ценили
молодую коллегу.
Она
играла в театре, проводила там дни и ночи, а тем временем, актрисе следовало
одно режиссерское приглашение в кино за одним.
Но
эти приглашения приходили на домашний телефон. И отвечал за Валюшкину ее муж,
театральный педагог, который ревновал к славе жены.
И
он на все предложения, отвечал, что жена занята в театре. И не может сниматься
в кино. Частично это было правдой. Валюшкина была занята в театре, но в кино
она сниматься хотела. Она и знать не знала, что ее ждут в кино. Муж не говорил
ей о звонках.
Поэтому,
за 20 лет после успеха «Формулы любви» она снялась в нескольких эпизодах, да в
главной роли у Юрия Чулюкина, который и открыл ее имя зрителю.
В
двухтысячных годах Елена Валюшкина снова начала сниматься в кино. Сначала это
были эпизоды, затем второстепенные роли. Снималась она много, и вроде бы,
успела вернуть популярность. Но не было той роли, которая была бы триумфом.
Опять
же, помог случай.
Звонок
кастинг – директора, что идет проба, на которую нужно срочно прибыть. Валюшкина
приехала, нарушив несколько правил дорожного движения.
А
когда приехала, то увидела большую очередь из известных актрис на пробы к
фильму «Горько». И она встала в эту очередь. И не проиграла.
Режиссер
выбрал Валюшкину. И выбор он своей сделал после того, как предложил спеть
актрисе. Она и спела, как могла, ужасно плохо. Но пробы понравились режиссеру и
продюсеру.
Фильм
«Горько» стал одним из самых прибыльных фильмов в нашей стране.
Простой пример, и никаких сенсаций. Просто многократно склоняю голову перед режиссерским и человеческим величием Александра Птушко.
В годы войны он был режиссером комбинированных съемок большинства советских фильмов. И не требовал, что ему повышали гонорар, или указывали его имя в титрах. Он просто делал свою работу. Делал ее так, что стал первым в мире.
А недостаток гонораров восполнял тем, что шил обувь. И в его обуви ходила все Алма – Ата. Говорят, это были башмаки типа сабо с деревянной подошвой. И очень удобные.
Но еще один пример.
Его фильмы «Садко» и «Илья – Муромец» куплены для проката в США. Но там они были перемонтированы. То есть, были нарушены авторские права и замыслы Птушко.
Он мог бы устроить скандал, но ему, напротив, понравились американские версии этих фильмов. Он одобрил их по причине их динамизма. И никакой спеси! Никаких замашек великого создателя! А ведь великий режиссер!
Великий, еще и потому что для каждой сложной сцены он находил простое решение.
Сцену в подводном царстве в фильме «Садко» он просто снимал сквозь аквариуму.
Огромные массовки он делал с помощью комбинированных съемок. Да, массовка была большая, но ни каких 110 тысяч актеров не было и в помине. Массовка была не больше 10 тыс.
И вообще, Птушко – один из создателей нашего современного кинематографа и родоначальник всех спецэффектов до эпохи спецэффектов.
Режиссер, которым мы можем гордиться. И восхищаться. И наслаждаться его фильмами.
Вячеслав Молоков –
замечательный типажный актер. И безусловная звезда Театра Ермоловой. На сцене
родного для него театра он показал, что ему был доступен любой материал.
Кинематограф
использовал типажные данные актера Молокова. И его внешность запоминалась сразу
же. Но фамилию актера знали далеко не все зрители.
Биография Молокова
достаточно простая. Юноша из далекого Улан – Удэ с легкостью покорил ГИТИС,
стал любимым учеником Вадима Андреева. Уже в студенческие годы он играл на
сцене Ермоловского театра. И вся его дальнейшая жизнь была связана с этим
театром. Поражаешься его востребованности. За 30 лет актер сыграл более 40
ролей.
В кино было не все
так однозначно.
Начинал Молоков с
главной роли Витьки Бурова в фильме «Последнее лето детство». Но, кажется, это
была единственная главная роль актера в кино.
Фильм был
успешным. Но успех этого фильма, как это часто бывает, не сказался на карьере
актера. В советские годы фильмов было не так много. Запомнились фильмы «Сашка»
и «Потерпевшие претензий не имеют». Любопытно, что в начале карьеры Молоков
играл людей из народа, простых людей.
А уже в девяностые
годы он стал востребован, как актер, который может воплотить на экране образ
крупного криминального авторитета, сотрудника милиции – полиции, и крупного
начальника.
И почти каждый год
в фильмографии Молокова появлялись новые роли.
Наиболее
запомнившиеся зрителю фильмы – это были «Ликвидация» и «Две судьбы – 2». Эти
фильмы до сих пор фавориты зрительского внимания.
Обстоятельства
ухода из жизни Вячеслава Молокова следующие.
Играя очередной
спектакль, он почувствовал себя плохо. Спектакль он не доиграл. Приехавшие
врачи поставили один диагноз, и актер начал проходить лечение на дому. Но лучше
ему не становилось. И снова пришлось ему вызывать врачей. Они поставили верный
диагноз: инфаркт. Актер был госпитализирован. Но было уже поздно. 29 марта 2010
года актер ушел из жизни.
Именно
29 февраля актера Василия Макарова и ждала скоропостижная смерть от инсульта.
На момент смерти ему было всего лишь 50 лет.
За
свою жизнь актер сменил несколько театральных сцен. Но Макаров решил остаться
только киноактером, и последние 10 лет своей жизни он сосредоточился только на
кино.
Родом
актер из маленького города в новосибирской области. Театральным искусством
Макаров увлекся именно в Новосибирске. Там он окончил театральную студию, там
долгие годы служил в новосибирском театре «Красный факел».
Именно
в Новосибирском театре актер получил звание «Заслуженного артиста», именно
оттуда его и позвали в Москву. Позвали не куда – ни будь, а во МХАТ, который в
те годы был самым главным драматическим театром страны. На сцене МХАТА его ждал
успех. Он сыграл в одном из спектаклей роль партийного руководителя.
И
образ крупного справедливого руководителя стал главным в карьере Макарова как
киноактера.
Да
в те годы кино других образов не предлагало. Актер вошел в мир кино в годы
знаменитого малокартинья, но его первые фильмы, хотя и пользовались успехом, но
особого следа в киноискусстве не оставили.
Зато
во времена оттепели Макаров попал, говоря актерским языком, в кассу. За
несколько лет вышло несколько фильмов, которые запомнились зрителям.
Это,
прежде всего, «Бессмертный гарнизон», «Живые и мертвые», «Высота». Известный
актер мог поддержать своего земляка Василия Шукшина и сняться в его дипломном
фильме «Из Лебяжьего сообщают».
Говорят,
что актер страдал известной русской болезнью, имел тягу к алкоголю. Но никогда
не позволял срывать съемки, скандалы. Но, вероятно, он подорвал свое здоровье.
И ушел из жизни совсем неожиданно для коллег.
Любопытный
факт, актера сначала похоронили на простом кладбище, а через год похоронили на
Новодевичьем кладбище.
Еще
один любопытный факт: на момент съемок фильма «Большой концерт» он имел звание,
как и Майи Михайловны Плисецкой. Он тоже был заслуженным артистом республики.
Остальные артисты оперы и балеты, имели звания Народных республики и СССР.