четверг, 26 августа 2021 г.

Актриса Ольга Сошникова: она ушла из кино.

 

Последняя роль в официальной биографии актрисы Ольги Сошниковой датирована 2002 годом.

Так уж получилось, что две самые главные роли в творческой биографии актрисы являют собой противоположности.

В одном своем образе она создала ангела во плоти. Речь идет о фильме «Неподсуден».

А в фильме «Семнадцать мгновений весны» она создала образ терминатора, безжалостной машины истребления.

И обе роли максимально достоверны. Только за одну роль актрису любили. За другую ненавидели.

Про ее образ из фильма «Неподсуден» можно сказать, что она – настоящая жена рыцаря. Такая женщина будет всегда ждать. И герою Олега Стриженова, хоть и не повезло, но повезло. Героиня Людмилы Максаковой бы задавила его, как – никак, судья. И не стоит ему засиживаться с героиней Светланы Светличной, ох, не стоит!

Но очень часто говорят, что Сошникова – актриса одного образа, и этот образ безжалостной Барбары из «Семнадцати мгновений…». Наверное, это так складывается, потому что фильм «Неподсуден» сейчас известен гораздо меньше. Но это – шедевр нашего кино, и фаворит зрительского внимания в те годы.

Сошникова снялась еще в небольшой роли в фильме «Отроки во вселенной». А в активе была еще и роль в фильме «Городской романс».

Таким образом, в своих ролях в кино, Сошникова показывала огромное разнообразие характеров, и доказывала, что экран любит ее.

Кажется, что Сошникова всегда будет актрисой, на которую обращают внимание режиссеры. Но судьба актрисы делает поворот. Она выходит замуж, и переезжает в Казахстан. Там она служит в штате местной студии. Но больших ролей не получает.

Происходит провал в карьере. И постепенно киностудии теряют внимание к актрисе Ольге Сошниковой.

В конце восьмидесятых годов актриса возвращается в Москву. Но здесь ее ждут эпизоды в двух фильмах, впрочем, довольно заметных. Речь идет о фильмах «Убить дракона» и «Не сошлись характерами». И снова на 13 лет перерыв в карьере.

И в 2002 году на экраны выходит фильм «Спартак и Калашников». Опять же, у актрисы в этом фильме эпизод. И он на сегодняшний день становится крайним в фильмографии Ольги Сошниковой.

На сегодняшний день известно только одно, что она занимается организацией детских праздников. В 2020 году актриса отметила юбилей: ей исполнилось 75 лет.

Актриса Вера Енютина: она эмигрировала.

 

Вера Енютина – замечательная советская актриса.

В советском кинематографе Вера Енютина сыграла чуть более десятка ролей. Десяток ролей она озвучила. Также была работа на озвучании в мультипликации.

Актриса обладала невероятным красивым голосом. Этот голос запоминался сразу же, не оставлял равнодушным никого.

А еще актриса была человеком удивительной судьбы, про которую вполне можно снимать фильм.

Изломы ее судьбы начались, когда актриса добровольно ушла в ополчение, хотя у нее была бронь, то есть право не ходить на фронт.

Про ее военную биографию известно немного. Но она была сложной. Актриса была в плену, правда, всего четыре дня, и было проживание на оккупированных территориях, а затем, и послевоенные подозрения, и клеймо на всю жизнь.

В частности, Енютину не взяли обратно в театр имени Маяковского. В академический театр нельзя было взять человека с испорченной биографией.

И Енютина нашла себя в других сферах. Прежде всего, на радио и в кино.

На радио она записала «Минуту молчания», и эта «Минута молчания» было просто выдающейся работой. Значение этой работы сложно оценить в кратком очерке, но эту работу Енютиной слушала вся страна 9 мая. Нам сложно понять чувства тех людей, которые услышали голос актрисы 9 мая 1965 года.

А еще она работала в передаче «С добром утром!».

В кино Вера Енютина стала сниматься только в 1955 году. Снималась не так уж много. За 20 лет чуть более десятка ролей. Но всегда это были заметные фильмы, и каждый раз, появляясь на экране, Енютина создавала яркий образ.

Безусловно, самый популярный фильм «Адъютант его превосходительства». После эмиграции актрисы ее роль подвергли сокращению, проще сказать, вырезали из сюжета фильма. Но есть версия, что вырезали только одну сцену с ее участием. А другую сцену оставили. Правда, там ее героиня находиться в массовке.

Актрисе уже было много лет, когда она эмигрировала в США. Произошло это в 1977 году. И в своих американских интервью она говорила причину своей эмиграции . А причина была – тот самый плен, из-за которого на актрисе стояло клеймо. Ей не давали звания, и она чувствовала себя человеком второго сорта.

Актриса имела право на такое мнение. У нее не было никаких званий и наград за ее работу.

Но и в США она продолжила работу на радио. И прославилась в среде русской эмиграции под именем баба Вера. Она записала огромное количество произведений русской классики.

Актриса дважды связала себя узами брака. В каждом браке родилось по сыну.

Актриса ушла из жизни в 1992 году. Ей было 78 лет.

Сейчас актрису Веру Енютину мы помним по нескольким фильмам с ее участием. Это и «Казаки», и «Странная женщина», и «Коллеги».

Актриса была большого масштаба, и явно могла сыграть больше. Но роковые обстоятельства ее судьбы не дали ей этого сделать. Но и, сделав немного, Вера Енютина остается выдающейся актрисой.

С какими трудностями столкнулась Лариса Долина, снимаясь в фильме "Мы из джаза".

 

Лариса Долина создала в картине «Мы из джаза» очень яркий экранный образ. Но каких трудов ей это стоило!

На момент съемок певица находилась в роддоме на сохранение. И ее выпускали из роддома только под расписку Шахназарова. Он обещал, что с певицей все будет хорошо.

У Ларисы Долиной было не так много было съемочных дней – роль совсем небольшая.

Но первый съемочный день чуть не сорвался.

Умер Брежнев.

И запретили работать. Но Шахназаров настоял на своем. У него была сложные интерьерные съемки в малобюджетном фильме. В тот день как раз снимали приезд героини Долиной. И это одна из сложных постановочных сцен в фильме.

Кстати, ее героини в изначальном варианте была американкой, затем ее сделали по политическим соображением, кубинкой. На тот момент отношения с США были крайне напряженными.

Самым трудным для Ларисы Долиной во время этих съемок было спуститься по почти вертикальной лестнице, да еще и на больших каблуках, да еще нужно было петь. Да еще и с животом. Но у нее все получилось.

Сама певица вспоминала, что в тот день она думала только об одном, чтобы не упасть. Если бы она упала, то точно потеряла бы ребенка.

Она согласилась на эту авантюру, только потому, что сценарий ей был близко по духу. Он рассказывал о таких же энтузиастах джаза, как и она, которые на все готовы пойти, ради собственной музыки.

И эти труды окупились сполна: роль стала лучшей в фильмографии
Ларисы Долиной.

Ивановские адреса Любови Соколовой.

 

31 июля 1921 года родилась Любовь Соколова. Артистка, которой суждено было стать великой.

К юбилею написана масса статей.

Но про ранний период жизни Любови Соколовой только пунктиром.

Родилась в Иванове, училась в школе 56. И – все.

Еще написано, что Иваново - Вознесенск - небольшой город, что глупость несусветная. Это крупный промышленный центр и столица огромной области.

Больше никакой информации нет.

Но в результате личного общения с артисткой я установил, что родилась она в местечке Ямы.

Вроде бы, ничего необычного. Но такое место рождение я счел символическим.

Дело в том, что именно в этом месте возник в свое время первый театр в городе Иваново – Вознесенске. Здесь же рядом находилась усадьба Демидова, один из сыновей которого стал любимым учеником самого Станиславского.

Так что, очень необычное место рождение. Хотя, по факту, это обычный рабочий район в центре города.

Дальше следует лакуна.

Потому что, мы знаем, что актриса закончила 56 школу города Иванова. А это совсем другой район города. Это так называемая «Балашовка». В конце тридцатых годов, это окраина Иванова.

Мое мнение, что родители актрисы просто построили или купили частный дом. Вот и переехали на окраину. Мать актрисы была директором магазина. По меркам тех лет очень хорошая должность. Да и отец - непростой рабочий, а краснодеревщик.

В 1939 году будущая актриса уезжает из Иваново. Но не забывает свой город.

Поэтому, можно назвать два ивановских адреса в жизни актрисы.

Это кинотеатр «Центральный» и кинотеатр «Современник». В этих кинотеатрах проводились встречи со зрителями.

И даже в девяностые годы здесь кипела жизнь.

В «Современнике» собирался клуб «Деловая женщина». Почетным членом этого клуба была актриса. Она часто приезжала в этот кинотеатр, устраивала встречи со зрителями. Даже уже, когда была больна. И чувствовалось, что встречи даются ей тяжко.

Была крайне благожелательна, вела себя, не как звезда, а как великий человек, просто и душевно.

Такие бы качества всем артисткам.

Последний раз она была в городе в 1999 году. И всегда она оставалась добрым человеком, и ее улыбка умножала доброту в этом мире.

Как российский зритель воспринимал Жан - Клода - Ван Дамма.

 

Когда говорят, что Жан – Клод – Ван Дамм – герой видеосалонов в этом есть некое преувеличение.

Большинство значимых фильмов артиста выходила в кинотеатрах, и его имя было уже овеяно легендами в самом начале девяностых годов.

Он – герой видеофильмов, но эти фильмы появились уже в конце эпохи видеосалонов, поэтому, большинство фильмов с участием актера шло в кинотеатрах.

Парадокс тут в том, что фильм, который сделал артиста звездой, наши кинотеатры миновал. Речь идет о фильме «Кровавый спорт». Зато в кинотеатры зазывали на артиста, когда шел фильм «Не отступать и не сдаваться», хотя он там играл отрицательного персонажа, да и роль была второстепенная.

Значение артиста для всего мира в том, что он сделал жанр боевика про восточные единоборства высокободжетным. До этого такие фильмы шли в кинотеатрах Дальнего Востока, а во всем мире выходили на видео.

Но популярность актера привела в этот жанр деньги, и привела к трансформации жанра.

Теперь героем боевика становиться не мудрый боец, а обычный парень, который побеждает только благодаря своему характеру. Да еще этот парень имел вполне человеческие слабости и умел шутить. Ему много доставалось, прежде чем он побеждал.

Карьеру артиста на большую голливудскую орбиту запустил фильм «Кровавый спорт».

Затем был «Двойной удар». Это один из последних фильмов, демонстрировавшийся в 1991 году, на который шли зрители нашей страны.

И один из первых фильмов, который демонстрировал актерские способности артиста.

Не смотря на его умение садиться на шпагат, и драться ногами, он умеет играть. И здесь впервые это показал. И доказал, что он может многое.

Затем была «Самоволка» и очень успешный дуэт с Лундгреном в фильме «Универсальный солдат».

В начале девяностых годов артист звезда в Голливуде, и большая звезда в нашей стране.

Как говорил один из продюсеров в нашей стране. Если поставить фильм с Ван – Дамом в самый прайм – тайм, то зритель будет обеспечен.

Пик карьеры артиста – это «Некуда бежать», фактически, драма с элементами боевика. И фильм «Патруль времени». Но именно с этого фильма началось падение артиста в финансовую пропасть.

Но нашему зрителю было все равно. Любой фильм, снятый в девяностых годах, вызывал в Россию ажиотаж, и имел успех.

Причем, многие зрители воспринимали зрители именно как артиста, а не бойца. И многие в девяностые смогли оценить его ответ на вопрос. Дрались ли вы на улице – Я слишком хорошо умею бегать.

Особенность его еще была в том, что артист был героем – любовником.

Магнитофоны в середине нулевых годов сменились ди- ви-ди плеерами. А вместе с ними померкла слава артиста в нашей стране.

Он стал легендой нескольких поколений зрителей. Но у новых зрителей были уже свои кумиры.

Он стал в ряду вместе с Шварценеггером и Сталлоне, которые вроде бы кумиры прошлых лет, но снимаются в высокободжетных боевиках, и имеют порой успех. Таких боевиков в карьере артиста было мало. Можно вспомнить только его злодея в фильме «Неудержимые – 2».

Но его фильмы золотого периода продолжают пересматриваться. И пусть они не собирают высоких рейтингов, но люди продолжают их любить.

Фильм "Страна грез": смотреть можно только из-за Марго Робби.

 


Есть такой жанр фильма, где малолетний мальчишка встречается с преступником. И этот преступник оказывается не таким уж и злым. 

Так вот, фильм "Страна грез" этот жанр переворачивает в гендерном плане. Теперь малолетний мальчишка уже подросток, даже не подросток, а юноша. И встречает он очаровательную преступницу. И оказывается она не такой уж злой, а вполне себе очаровательной. И даже очень очаровательной. Играет ее Марго Робби. И, кажется, что весь фильм держится на красоте и очаровании этой актрисы.  

Мне не слишком понятен сюжетный ход, когда историю рассказывают с помощью сестры главного героя. Не слишком понятно, зачем этот персонаж присутствует в этом фильме. Наверное, только для того, чтобы в нужное время указать нужное направление.

Непонятно, была ли героиня Марго опытной грабительницей, или просто впуталась за компанию в преступление со своим парнем. 

В целом, мотивацию главного героя можно понять. Десять тысяч долларов перевешивает обаяние главной героини. 

Но это единственно понятный мне мотив героев фильма. 

Остальные мотивы непонятны, сюжет довольно скучный, его хватает минут на сорок, а нужно натянуть на полтора часа. Красоту Марго Робби показали в одном эпизоде. И то, не уверен, не была ли это дублерша. 

Фильм называют "боевиком". Это громко сказано!  От боевика там только полторы сцены, и то, их с трудом можно назвать боевыми.

Фильм обещает очень многое, но ничего из этих обещаний не выполняет. По сути, он представляет из себя довольно скучное зрелище, которое забываешь на следующий день, и очень радуешься, когда заканчивается фильм.

Конец, кстати, вполне себе предсказуемый. Этот конец можно было понять с самого начала. И это не самое страшное. Была бы не скучная середина. А вот к основному сюжету очень много вопросов. 

Не удивительно, что фильм провалился. И был скромно выпущен в прокат. 

Одной Марго Робби мало, что бы вытащить фильм  на волну кассового успеха.  

Татьяна Пельтцер: почему распался ее единственный брак.

 


Татьяна Пельтцер – это актриса, которую мы запомнили всесоюзной бабушкой, или БАУШКОЙ, как она просила себя называть.

Она до глубокой старости пользовалась вниманием мужского пола. Но в ее жизни был только один брак с немецким писателем –коммунистом Гансом Тейблером.

Этот брак продержался всего лишь три года. О причине распада брака существуют три версии. И сложно сказать, какая из этих версий более правдива.

Первая версия: бездетность.

Врачи поставили актрисе неутешительный диагноз. Ее шокировало даже не то, что ей поставили такой диагноз, а то, как легко к этому отнесся ее муж. Он даже не предложил ей лечиться. Хотя, на тот момент клиники Берлина считались одними из лучших в мире.

Вторая версия: оскорбление.

Одна из соратниц мужа высказалась про профессию актрисы. Мол, что актрисы, что проститутки – это одно и тоже. Актрису шокировало, что муж не защитил свою жену, как обязан был это делать.

Третья версия: ревность.

И об этом сказал сам Ганс. Прошло много лет, прежде чем они встретились. Встреча была публичной, и люди были удивлены, насколько они тепло встретились.

Одна из женщин сказала:

- Вот проклятый Гитлер, что он сделал! Каких людей разлучил!

На эту реплику ответил сам Ганс:

- Гитлер здесь не причем. Просто я слишком ревновал свою жену. Настолько сильно, что не мог с ней жить…

Такая вот грустная история.