пятница, 27 августа 2021 г.

Кирк Дуглас - выходец из России - он получил "Оскар".

 

Удивительное дело, но Кирк Дуглас не получил за свою актерскую карьеру ни одного актерского «Оскара». У него есть «Оскар» только за всю его карьеру, по совокупности, так называемый, "почетный Оскар". Сам он родился в Америке. Но родители его были выходцами из Российской империи. Самая известная роль Кирка Дугласа – это роль Спартака в одноименном фильме. Именно он был инициатором создания этого знаменитого фильма. На сегодняшний день, самый известный актер – долгожитель.

Его сын Майкл прославился гораздо больше, чем отец. И он в своем активе имеет два «Оскара». Один за фильм «Пролетая над гнездом кукушки», который Майкл получил как продюсер, став на тот момент самым молодым обладателем этой награды. Второй – актерский – за фильм «Уолл –стрит». И я только не понимаю, почему его роль назвали ролью «второго плана». Очевидно же, что роль Гордона Гекко – не просто великая роль, а роль – символ, которая раскрывает основы капитализма.

На сегодняшний момент Майкл Дуглас – актер – легенда. Советские зрители узнали этого актера по фильму «Роман с камнем».

Юл Бриннер - выходец из России - он получил "Оскар".

 

 

 Стоит ли говорить о том, что "Оскар" - это самая престижная награда в мире кино.

ЮЛ БРИННЕР.

В этом актере намешено много кровей. Сам актер любил рассказывать о себе легенду, что он родился в цыганском таборе. Но родился он во Владивостоке в 1920 году.

Настоящая фамилия - Бринер, именно так, с одним "Н".

Наибольший успех выпал на фильм «Великолепная семерка». Но «Оскара» он получил за роль короля Сиама в 1957 году. И эта роль считается лучшей в карьере актера.

Современному зрителю больше знаком римейк этого фильма с Джоди Фостер. Но ориганал не хуже. И зря, что его редко показывают по телевидению.

Фильм "Из машины" - интересная фантастика.

 


 

Жанр фильма "Из машины" - крайне малобюджетная фантастика. 

Название картины взято из латинского выражения "бог из машины". 

Фильм про роботов. На экране всего четыре актера, и одно помещение. Такой вот минимализм. 

Фильм несколько занудный, но уже похвально то, что он вполне смотрится, не смотря на крайне мизерный для фантастики бюджет. Он заявлен в районе полутора миллиона долларов. И эти деньги окупились. 

При этом, сюжет не очень оригинальный и довольно предсказуемый. В двух словах его пересказать легко: молодому человеку выпал счастливый шанс - работа у эксцентричного миллиардера, который занимается робототехникой. Причем, его модели это не какие-то железные монстры, а очень красивые девушки.

 И весь фильм крутится вокруг вопросов, есть ли у машин искусственный интеллект, а если он есть, то нет ли у них разума. Немного секса и красивых девушек не повредило ни одному фильму, разве только в качестве повышения рейтинга. Но этому фильму высокий возрастной рейтинг явно не помеха. Ибо фильм явно предназначен для взрослой аудитории. Это чисто разговорная драма с минимум действия. В конце, правда, действия было побольше. Тут фильм превратился даже в триллер. Но опять же, это довольно предсказуемое развитие событий. Фильм не отвечает на вопросы. Он ставит эти самые вопросы. И в этом его плюс. И не смотря на некую занудность, картина все же смотрится и найдет своего почитателя. Это как свежая струя в мире, где всем правят комиксы и супергерои. Молодой режиссер говорит своим коллегам, что главное - дерзать. И создавать свои картины. И тогда, тебя заметят. Режиссера этой картины явно заметили. Из машины можно создать красивую девушку. Но от этого она не станет человеком. Форма или содержание - что важнее?

Почему Эльдар Рязанов был против участия Валентины Талызиной в фильме "Зигзаг удачи".

 


«Зигзаг удачи» - самая нелюбимая режиссером Рязановым комедия. Но участие в этой комедии стало прорывом для Валентины Талызина. Роль Алевтины Васильевны стала для актрисы звездной ролью.

Но Рязанов не думал снимать Талызину в этой роли.

Когда писался сценарий, то он писался под Алису Фрейндлих. Только ее Рязанов видел в этой роли.

Но обстоятельства оказались выше замысла режиссера. Алиса Бруновна ждала в тот момент дочку, а зимняя натура ждать не любит.

Пришлось в срочном порядке искать на роль актрису. И жребий выпал именно Валентине Талызиной.

Дебютанткой она не была, но в кино снималась не много, опыта не было, и режиссер придирался к актрисе.

 

Претензии к ней предъявили и партнеры по съемкам.

Фильм снимался на зимней натуре.

В тот год стояли особенные холода.

Актеры согревались вполне проверенным способом. Но ярым противником этого проверенного способа был режиссер Рязанов. На площадке у него всегда царила железная дисциплина, и ни о каком алкоголе речи не было.

Партнеры по съемкам Евгений Евстигнеев и Георгий Бурков выпивали в подъезде. К ним присоединилась Валентина Талызина.

Но если Евстигнеев и Бурков выпивали, и по ним это не было видно, то по поведению Талызиной было заметно, что она выпила. Рязанов сразу же раскусил хитрость актрисы. И он прекрасно понимал, что она выпивает не в одиночестве. Но разоблачить Евстигнеева с Бурковым он никак не мог.

Они были недовольны Талызиной. Но наливали ей. При этом говорили ей.

- Ну, Валька, выпьешь на копейку, а замах на рубль.

Фильм, который снимался в сложных условиях, стал одним из самых нелюбимых фильмом Рязанова.

Но режиссер отдал должное Валентине Талызиной. С этих пор она стала его любимой актрисой. Хотя, главных ролей в фильмах Рязанова она не сыграла. Только раз ей досталась главная роль в его телевизионном цикле «Восемь девок, один я».

Зато все маленькие роли Талызиной пользуются большой любовью зрителей.

Фильм "Джокер" - большое и великое кино.

 

Фильм «Джокер», как мне кажется, самый обсуждаемый фильм последних лет. С точки зрения бюджета и кассы один из самых лучших фильмов последнего десятилетия.  Общие сборы – миллиард. Самый кассовый фильм со своим взрослым рейтингом.

Редкий пример того, что коммерческий успех и значение в искусстве вполне себе сочетаемые факторы.

При этом, с точки зрения искусства, фильм не был первым в таком роде. Скорее, он продолжил нолановскую традицию экранизировать комиксы, и рассказывать историю о противоречивом персонаже так, чтобы он вызывал сочувствие.

В этом плане фильм один из самых гуманистических фильмов. Ибо зритель видит персонажа, который не очень хороший, один из самых значимых злодеев в истории кино. Но этому персонажу невозможно не сочувствовать. Если только вы бревно. ..

При этом, это очень понятная драма с криминальным оттенком. Понятная всем, от мала до велика. И рассказанная универсальным языком.

Зритель видит историю человеческого одиночества человека в большом городе.

Фильм продолжает еще и чисто русскую традицию историю маленького человека. Джокер – это некий потомок Раскольникова и Ивана Карамазова. Только он не может выдумать себе идеологию из-за своего психического диагноза. Но, благодаря этому диагнозу, он становиться героем с понятными  мотивами.

Так, антигерой обретает свою историю, и эта история вызывает сострадание.

И это искусство в чистом виде.

Таким искусством гордились бы классики.

И то, что это искусство приносит коммерческий результат, говорит о том, что еще не все потеряно. Зритель готов к таким историям.

Безусловно, это бенефис Хоакина Феникса. Актер, словно бы, создан для этой роли. Тут синтез органики с психологизмом. Полное соответствие физики и души. Роль, которая вошла в историю кино. И это уже не зависит от нашего восприятия роли.

Безусловно, жесткий фильм. Лучше его не смотреть вечером. Он заставляет задуматься. Это не бездумное развлечение, которое сразу же забывается.  

Этот фильм остается в уме и памяти. Он еще несколько дней продолжает будоражить. В фильме заданы вопросы, на которые сложно найти ответы.

И в этом сила этого фильма. 

Великое и больше кино, очень цельное и редкое в наше время. 

четверг, 26 августа 2021 г.

Сериал "Полет": он провалился по рейтингам.

 


Верный признак того, что сериал летит мимо кассы – это то, что его снимают с прайм – тайма и ставят в более позднее время. Так получилось и с сериалом «Полет».

Радуемся, что вообще оставили в эфире. Пусть, и за полночь. Хоть, записать можно.

Сериал рекламировали, значит, на него делали ставки, но он провалился. Массовый зритель не оценил этот сериал. Слишком неоднозначным он оказался для массового зрителя. При этом, телевидение приучило уже нас к нестандартным сериалам, уже несколько лет они вполне могут выстрелить в хорошее эфирное время.

Почему этот сериал оказался сложен?

Слишком скучная первая серия. Тут должна следовать банальная фраза, что все искусства хороши, кроме скучного.

Нелинейное повествование. Это уже обязательное требование во всех сериалах.

Нет особой зрелищности. Даже ограбление происходит за кадром. И человеку, который не является большим специалистов в риэлторских вопросах, не слишком понятен механизм ограбления.

Много нецензурной лексики. Иногда, когда много, это уже перебор. Вполне можно было обойтись без этого.

Нет положительных героев. Соответственно, не за кого переживать. Знаете, обычным людям не хочется переживать за людей, которые получают 70 тыс. в месяц, но хотят гораздо большего. Или ездят на дорогой машине, а хотят еще большего. У героя Никиты Ефремова машина ценой нескольких квартир в провинции.

Даже грабители должны вызывать сочувствие. Массовый зритель должен понимать их мотивы. Например, женщина идет на ограбление, чтобы спасти больного ребенка. Тут все понятно. Она – преступница, но в человеческом плане ее понять вполне можно. В данном сериале этого нет.

И на смотря на запутанность этого сериала, сюжет –то очень прямолинеен. Очередное неудавшееся ограбление и расплата за него.

Я бы даже соотнес этот сериал к фильму Дом», где все платят за нелюбовь, и где работал продюсер этого сериала Федорович.

Здесь тоже все платят за нелюбовь, или за большую любовь.

Конец предсказуем, и, увы, довольно жесток.

 

Кадр из сериала.

Но стоило ли ради таких банальных выводов снимать восемь серий?

Перебор с семейственностью. В одном сериале аж двое Ефремовых, один Табаков и Евгения Добровольская.

Более того, Табаков и Хлынина уже играли влюбленную пару в «Колл – центре».

Играют хорошо. Но Александр Робак меня уже раздражает. Слишком его много в этом сезоне.

В целом, мои ощущения очень смешанные. Есть попытка сделать нечто неординарное. Но вот удачна ли эта попытка – я затрудняюсь сформулировать.

Скорее, сериал на любителя. И массовому зрителю он не очень понравится. Но любители точно найдутся.

Актриса Ольга Сошникова: она ушла из кино.

 

Последняя роль в официальной биографии актрисы Ольги Сошниковой датирована 2002 годом.

Так уж получилось, что две самые главные роли в творческой биографии актрисы являют собой противоположности.

В одном своем образе она создала ангела во плоти. Речь идет о фильме «Неподсуден».

А в фильме «Семнадцать мгновений весны» она создала образ терминатора, безжалостной машины истребления.

И обе роли максимально достоверны. Только за одну роль актрису любили. За другую ненавидели.

Про ее образ из фильма «Неподсуден» можно сказать, что она – настоящая жена рыцаря. Такая женщина будет всегда ждать. И герою Олега Стриженова, хоть и не повезло, но повезло. Героиня Людмилы Максаковой бы задавила его, как – никак, судья. И не стоит ему засиживаться с героиней Светланы Светличной, ох, не стоит!

Но очень часто говорят, что Сошникова – актриса одного образа, и этот образ безжалостной Барбары из «Семнадцати мгновений…». Наверное, это так складывается, потому что фильм «Неподсуден» сейчас известен гораздо меньше. Но это – шедевр нашего кино, и фаворит зрительского внимания в те годы.

Сошникова снялась еще в небольшой роли в фильме «Отроки во вселенной». А в активе была еще и роль в фильме «Городской романс».

Таким образом, в своих ролях в кино, Сошникова показывала огромное разнообразие характеров, и доказывала, что экран любит ее.

Кажется, что Сошникова всегда будет актрисой, на которую обращают внимание режиссеры. Но судьба актрисы делает поворот. Она выходит замуж, и переезжает в Казахстан. Там она служит в штате местной студии. Но больших ролей не получает.

Происходит провал в карьере. И постепенно киностудии теряют внимание к актрисе Ольге Сошниковой.

В конце восьмидесятых годов актриса возвращается в Москву. Но здесь ее ждут эпизоды в двух фильмах, впрочем, довольно заметных. Речь идет о фильмах «Убить дракона» и «Не сошлись характерами». И снова на 13 лет перерыв в карьере.

И в 2002 году на экраны выходит фильм «Спартак и Калашников». Опять же, у актрисы в этом фильме эпизод. И он на сегодняшний день становится крайним в фильмографии Ольги Сошниковой.

На сегодняшний день известно только одно, что она занимается организацией детских праздников. В 2020 году актриса отметила юбилей: ей исполнилось 75 лет.