пятница, 27 августа 2021 г.

"Шальная баба" - образчик кооперативного кино.

 

Можно обмануться при описании этого фильма. Фактически, голливудский сюжет, когда простая женщина становиться борцом в этом мире, классные актеры в главных ролях. А Яковлева и Соколов, действительно, классные актеры.

Опять же, имена сценаристов Александра Хвана и Сергея Соловьева.

Но все мои ожидания превратились в обычный «кооперативный» фильм, снятый на коленке за 5 копеек. И сценарий явно написан, как курица лапой.

Снабжен этот фильм довольно нелепым сюжетом. К сюжету сразу же возникают вопросы.

Зачем неким бандитам – мафиози давать на хранение некую папку обычному художнику?

Ну, вот зачем?

А именно это обстоятельство и является двигателем сюжета.

Развивается он очень неспешно.

Раскачивается примерно к середине.

Художник папку потерял, и бандиты крадут его сына. Казалось бы, вокруг этого сюжета можно развернуть драму и действие. Но авторы крутятся на территории не голливудского боевика, а арт – хаузного фильма.

Если вы ждите от фильма действия, то придется долго подождать. Да и действие будет нелепое.

Героиня будет бегать по стройкам. Затем она, откуда –то, достает пистолет. То есть, не откуда –то, а из холодильника. По сюжету, в их доме храниться не только папка, но и пистолет. При этом, герои – вроде как обозначены как простые люди. Ну, пистолет хранят просто так. Всегда в хозяйстве пригодиться.

Затем героиня начинает ходить с пистолетом и угрожать этим пистолетом бандитам. Бандиты, вроде как, матерые и прожженные люди. Но тут они ведут себя как дети.

Впрочем, это не мешает им заманить героиню в ловушку. В этой ловушке и происходит более – менее интересная сцена. Это убийство бандитов. Героиня убивает трех матерых преступников. При этом, не испытывает никаких проблем. И они ведут себя, как дети.

Никакого саспенса при этом не наблюдается.

А нас еще ждет нелепая погоня по улицам города, и сцена, когда героиня вычислила главного преступника. Плюс, открытая концовка.

Из истории похищения ребенка можно сделать боевик. И наши кинематографисты делали неплохую историю из этого сюжета, вспомним, «Криминальный квартет».

Но «Шальная баба» - совсем не тот случай.

Непонятно, зачем в этой картине делает герой Соколова. Он здесь просто для мебели, или для того, чтобы показать феминизацию мужчин и усиления роли женщин. Его вполне могло не быть. Играть ему нечего.

Для Елены Яковлевой тоже не самая выдающаяся роль.

Полностью отсутствует второй план. Бандиты здесь какие –то картонные, совсем не настоящие.

Добавьте сюда еще и странную режиссуру, и маленький бюджет. Поэтому в кадре будет плохое освещение, ужасная операторская работа.

Стоит ли смотреть сейчас этот фильм?

Наверное, стоит, чтобы понять, что такое пресловутое «кооперативное кино». Причем, не нужно оправдываться временем, когда снят фильм. В этот же период снят боевик «Чтобы выжить», который есть достойный ответ Голливуду.

А фильм «Шальная баба» - фактически арт – хауз в полном смысле этого слова, который маскируется жанровым кино. И в этом главная проблема фильма. Нужно снимать или фестивальную драму, или кино для зрителей. На двух стульях усидеть крайне сложно. Не получилось это у авторов фильма «Шальная баба».

Можно оправдаться, в эти годы снимали фильмы и хуже. Не спорю. Но этот фильм претендовал на большое. Но, увы, все ожидания оказываются напрасными.

Александр Гловяк: актер, убитый в собственной квартире.

 


АЛЕКСАНДР ГЛОВЯК.

Александр Гловяк – 21 эпизод в 21 фильме. Но многие из эпизодов стали яркими. Нежный ботаник в фильме «Покровские ворота» и жестокий убийца в фильме «Охота на сутенера».

Убийство Александра Гловяка  в 2005 году не стало пафосным и резонансным. Вопрос даже, были ли оно раскрыто, если бы убийца не проявил глупость. Стремясь, замести следы, он устроил пожар в квартире актера. Но пожарные приехали во время. И нашли тело актера со множественными травмами.

Вычислить убийцу для полиции оказалось делом техники. Он забыл на месте преступления воинский билет. И его зафиксировала камера у подъезда.

Он сознался, что выпивал с актером, они поссорились, началась драка, и бейсбольная бита оказалась в руках убийцы. Суд полностью признал его вину.

Сейчас убийство Александра Гловяка часто вспоминают в связи с таинственными смертями Панина и Галкина. Там тоже многие факты указывали на убийство, но юридически они не были признаны убитыми, а считаются погибшими.

Александру Гловяку было 53 года.

Верные поклонники помнят актеров до сих пор. У них не было большой славы, но у них была любовь зрителей. Наверное, это главное.

Его убийцы были найдены. 

Вячеслав Титов: актер был убит в собственной квартире.

 

ВЯЧЕСЛАВ ТИТОВ.

Часто, когда говорят об этом актере, говорят, что он был звездой сериала «Глухарь». Хотя, в этом сериале он сыграл всего лишь эпизод. И таких эпизодов и небольших ролей в жизни Вячеслава Титова было много. Он часто играл представителей криминального мира.

Кинематограф использовал его типаж. И он по настоящему был счастлив, когда воплощал персонажей на подмостках родного для него театра Маяковского.

Актер был женат, развелся, у него была дочь. Но на момент своего убийства он жил один. Со своим убийцей актер познакомился прямо на улице. Увы, актеру не с кем было выпить. А на носу уже был Новый год…

Далее, последовал извечный русский сценарий. Пьяная ссора, и убийство с особой жестокостью. Причем, убийца проявил особую жестокость и изобретательность в момент убийства. Установили личность убийцы быстро. А вот задержали его только через два года.

Актеру было всего лишь 40 лет на момент смерти. Следствие повело себя на профессиональном уровне. Убийцы были найдены.

Актер был убит в 2011 году. Ему было всего лишь 40 лет.


Кирк Дуглас - выходец из России - он получил "Оскар".

 

Удивительное дело, но Кирк Дуглас не получил за свою актерскую карьеру ни одного актерского «Оскара». У него есть «Оскар» только за всю его карьеру, по совокупности, так называемый, "почетный Оскар". Сам он родился в Америке. Но родители его были выходцами из Российской империи. Самая известная роль Кирка Дугласа – это роль Спартака в одноименном фильме. Именно он был инициатором создания этого знаменитого фильма. На сегодняшний день, самый известный актер – долгожитель.

Его сын Майкл прославился гораздо больше, чем отец. И он в своем активе имеет два «Оскара». Один за фильм «Пролетая над гнездом кукушки», который Майкл получил как продюсер, став на тот момент самым молодым обладателем этой награды. Второй – актерский – за фильм «Уолл –стрит». И я только не понимаю, почему его роль назвали ролью «второго плана». Очевидно же, что роль Гордона Гекко – не просто великая роль, а роль – символ, которая раскрывает основы капитализма.

На сегодняшний момент Майкл Дуглас – актер – легенда. Советские зрители узнали этого актера по фильму «Роман с камнем».

Юл Бриннер - выходец из России - он получил "Оскар".

 

 

 Стоит ли говорить о том, что "Оскар" - это самая престижная награда в мире кино.

ЮЛ БРИННЕР.

В этом актере намешено много кровей. Сам актер любил рассказывать о себе легенду, что он родился в цыганском таборе. Но родился он во Владивостоке в 1920 году.

Настоящая фамилия - Бринер, именно так, с одним "Н".

Наибольший успех выпал на фильм «Великолепная семерка». Но «Оскара» он получил за роль короля Сиама в 1957 году. И эта роль считается лучшей в карьере актера.

Современному зрителю больше знаком римейк этого фильма с Джоди Фостер. Но ориганал не хуже. И зря, что его редко показывают по телевидению.

Фильм "Из машины" - интересная фантастика.

 


 

Жанр фильма "Из машины" - крайне малобюджетная фантастика. 

Название картины взято из латинского выражения "бог из машины". 

Фильм про роботов. На экране всего четыре актера, и одно помещение. Такой вот минимализм. 

Фильм несколько занудный, но уже похвально то, что он вполне смотрится, не смотря на крайне мизерный для фантастики бюджет. Он заявлен в районе полутора миллиона долларов. И эти деньги окупились. 

При этом, сюжет не очень оригинальный и довольно предсказуемый. В двух словах его пересказать легко: молодому человеку выпал счастливый шанс - работа у эксцентричного миллиардера, который занимается робототехникой. Причем, его модели это не какие-то железные монстры, а очень красивые девушки.

 И весь фильм крутится вокруг вопросов, есть ли у машин искусственный интеллект, а если он есть, то нет ли у них разума. Немного секса и красивых девушек не повредило ни одному фильму, разве только в качестве повышения рейтинга. Но этому фильму высокий возрастной рейтинг явно не помеха. Ибо фильм явно предназначен для взрослой аудитории. Это чисто разговорная драма с минимум действия. В конце, правда, действия было побольше. Тут фильм превратился даже в триллер. Но опять же, это довольно предсказуемое развитие событий. Фильм не отвечает на вопросы. Он ставит эти самые вопросы. И в этом его плюс. И не смотря на некую занудность, картина все же смотрится и найдет своего почитателя. Это как свежая струя в мире, где всем правят комиксы и супергерои. Молодой режиссер говорит своим коллегам, что главное - дерзать. И создавать свои картины. И тогда, тебя заметят. Режиссера этой картины явно заметили. Из машины можно создать красивую девушку. Но от этого она не станет человеком. Форма или содержание - что важнее?

Почему Эльдар Рязанов был против участия Валентины Талызиной в фильме "Зигзаг удачи".

 


«Зигзаг удачи» - самая нелюбимая режиссером Рязановым комедия. Но участие в этой комедии стало прорывом для Валентины Талызина. Роль Алевтины Васильевны стала для актрисы звездной ролью.

Но Рязанов не думал снимать Талызину в этой роли.

Когда писался сценарий, то он писался под Алису Фрейндлих. Только ее Рязанов видел в этой роли.

Но обстоятельства оказались выше замысла режиссера. Алиса Бруновна ждала в тот момент дочку, а зимняя натура ждать не любит.

Пришлось в срочном порядке искать на роль актрису. И жребий выпал именно Валентине Талызиной.

Дебютанткой она не была, но в кино снималась не много, опыта не было, и режиссер придирался к актрисе.

 

Претензии к ней предъявили и партнеры по съемкам.

Фильм снимался на зимней натуре.

В тот год стояли особенные холода.

Актеры согревались вполне проверенным способом. Но ярым противником этого проверенного способа был режиссер Рязанов. На площадке у него всегда царила железная дисциплина, и ни о каком алкоголе речи не было.

Партнеры по съемкам Евгений Евстигнеев и Георгий Бурков выпивали в подъезде. К ним присоединилась Валентина Талызина.

Но если Евстигнеев и Бурков выпивали, и по ним это не было видно, то по поведению Талызиной было заметно, что она выпила. Рязанов сразу же раскусил хитрость актрисы. И он прекрасно понимал, что она выпивает не в одиночестве. Но разоблачить Евстигнеева с Бурковым он никак не мог.

Они были недовольны Талызиной. Но наливали ей. При этом говорили ей.

- Ну, Валька, выпьешь на копейку, а замах на рубль.

Фильм, который снимался в сложных условиях, стал одним из самых нелюбимых фильмом Рязанова.

Но режиссер отдал должное Валентине Талызиной. С этих пор она стала его любимой актрисой. Хотя, главных ролей в фильмах Рязанова она не сыграла. Только раз ей досталась главная роль в его телевизионном цикле «Восемь девок, один я».

Зато все маленькие роли Талызиной пользуются большой любовью зрителей.