Во – первых, не нужно
считать этот фильм римейком фильма «Жаворонок».
Фильм «Жаворонок» сразу же
настраивает зрителя на определенный лад. Одной только песней на титрах. И
зритель понимает многое про солдатский подвиг. И про величие советского
солдата, его вселенский гуманизм, по Достоевскому.
Многие считают, что фильм
«Жаворонок» основан на реальном событии, но, увы, это народная легенда.
Фильм «Т – 34» изначально
делается, как развлекательное кино про войну. Как дорогое кино про танки.
И создатели фильма имеют
такое право. Тем более, что зритель их позицию поддержал рублем.
Фильм собрал более 2 млрд.
рублей, став третьим фильмом по общей кассе, и вторым российским фильмом в этом
списке.
И отзывы зрителей не купишь
никакой рекламой. Можно вспомнить много фильмов, которые назойливо
рекламировались, но сборы которых падали после первого уик – энда.
Во – вторых, это, наверное,
самое главное, что фильм понравился простым людям.
Начнем еще с того, что
развлекательные фильмы про войну в советском кино снимались, но снимались в
основном на переферийных студиях.
На Довженко любили снимать
комедии про войну, типа «Крепкий орешек». На Одесской киностудии тоже любили
снимать кино в подобном духе.
Но в основном, советский
кинематограф серьезно относился к войне.
Большая часть великих
советских режиссеров сама не по наслышке знала, что такое война. И они
рассказывали про войну правду. И спасибо им за это.
И, безусловно, фильм «Т –
34» вряд ли поставишь в ряд великих событий о войне советского периода. Но,
если брать нынешний уровень фильмов о войне, то «Т – 34» на голову выше многих
фильмов.
Вряд ли, фильм «Т – 34»
можно считать откровением о войне.
Это военный боевик, который
следует жестко заданной схеме. Это фильм о противостоянии двух больших
профессионалов.
Один из них – наш. Он вроде
бы, только и окончил ускоренные курсы по подготовке танкистов. Но ему предстоит
вступить в бой с выдающимся профессионалом. И показать свои возможности.
В этом смысле, сценарий
четко построен по трехактной структуре.
Первый акт – это первая
встреча антагонистов. Их первый бой под Москвой, который заканчивается ничьей.
Наш победил, но его взяли в плен.
Второй акт – новая встреча
главных героев, предложение немецкого танкиста, и новые возможности для
главного героя.
А третий акт – это побег.
Главная часть, ради которой и снят фильм.
Как и всякое развлекательное
кино, фильм можно уличить во многих нестыковках.
Например, немцы здесь сами
выступают богом из машины. Они не только дают героям танк. Но и забывают
проверить его боеприпас. И это самая главная нестыковка.
Затем, непонятно, почему
герои бегут в Чехословакию. Логично бежать в Польшу.
Да и наши войска оказались в
Польше раньше, чем в Чехословакии. И движение сопротивление там было гораздо
сильнее.
Но это военный боевик, от
которого не ждешь полного соответствия правде.
И как военный боевик фильм
полностью оправдывает ожидания. Фашисты злы и круты, но наши еще круче и
сильнее. И за ними стоит ПРАВДА, поэтому они и побеждают.
Так же, фильм иногда
упрекают в том, что в одной сцене герой помолился, и в результате этой молитвы
наши герои победили.
Но тут, по –моему, упреки
лишни. Если есть бог из машины, значит, есть и фатум, судьба. А судьба всегда
выступает за правых. А правые здесь, конечно, наши.
Многие упрекают фильм и в
том, что главные противники в конце пожали друг другу руки.
По -моему, просто фашист
хотел нашего утащить с собой в пропасть. Возможно, я ошибаюсь…
Сражения и схватки сделаны
хорошо. Их хочется пересматривать.
Любовная линия здесь
присутствует только потому, что какое кино без любовной линии. Безусловно,
любовная линия притянута за уши. В реальной жизни, вряд ли герою было бы жалко
героиню. Для него она – изменник Родины.
Но фильм, опять же, сделан
по законам боевика. А в боевике у героя должна быть боевая подруга.
Актерский состав: все в
порядке.
Александр Петров на месте.
Хотя и вездесущ.
А вот Добронравов и
Богданов, безусловно, открытие этого фильма. Виктор Добронравов был в тени
своего знаменитого отца и брата, теперь выходит на первый план. Любопытно, что
затем он выступил в роли военного преступника.
Про игру Ирины Старшенбаум
сказать ничего хорошего не могу. Ну, не похожа ее героиня на заключенную
концлагеря. Ну, тут общая беда наших современных актрис.
Танковые сражения хороши. Но
гораздо менее масштабны, чем у Юрия Озерова, где одна танковая армия против
другой танковой армии.
В целом, удача нашего кино.