четверг, 9 сентября 2021 г.

Классические фильмы с неожиданной развязкой.

 


Вспомним, классические фильмы с неожиданной развязкой. Вообще, одну из самых общих классических схем построение драматургии, которая приводит к неожиданной развязке, предложил Алексей Каплер в своей повести «Двое из двадцати миллионов». Именно там есть классическая схема, в которой основное действие картины оказывается не тем, чем есть на самом деле. Большинство людей, эту повесть не знает, но кинематографисты всех стран, разумеется, хорошо знает Каплера и его творчество. Не буду упоминать здесь Агату Кристи с ее концовками, и Честертона, который был тончайшим знатоком человеческой души. Именно их творчество и предшествовало кинематографу, который предложил зрителю фильмы, чьи финалы будут шокировать.

 

1 «СОШЕДШИЕ С НЕБЕС» (СССР, 1986 год).

Позднесоветское кино с совершенно неожиданной развязкой. Финал оглушающее действует на зрителя. И такого финала совершенно не ждешь. Вся послевоенная жизнь главных героев – это всего лишь их предсмертный бред. Они могли прожить бы такую жизнь, но они погибли в катакомбах, добывая ведро воды для раненных. Такова тогда была цена человеческой жизни.

Одна из самых лучшей ролей Александра Абдулова в кино. Картина собрала замечательный актерский ансамбль. Удивляет лишь одно, что картина абсолютно не выстрелила в прокате. Может быть, советский зритель не был готов к таким финалам. Сейчас картина находится в статусе забытой, а совершенно зря. 13 лет до «Шестого чувства», а советский кинематограф освоил сюжет с неожиданным финалом.

 

2 «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» (США, 1999 год) .

Просмотр этой картины на пиратке в августе 1999 года совершенно меня не впечатлил. Зато совершенно впечатлили кассовые показатели этой картины, за которыми я тогда следил. Это самый кассовый фильм Брюса Уиллиса. Критики говорили, что тот года будет годом «Звездных войн» с их первым эпизодом. И первый эпизод Саги был куплен для нашего проката, а вот «Матрица» и «Шестое чувство» в официальный прокат вышли в 2000 году.

Это фильм, который нужно открывать для себя. И дело там не только в шокирующей концовке, но и в смысловой нагрузке этого фильма. Собственно, жанр этого фильма определен как мистическая драма, а не триллер. Много номинаций на "Оскар", и ни одного награждения.

 

3 « ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС» (США, 2004 год).

Великий индиец Шьямалан продолжает творить историю кино. Но зрители это кино не оценили так, как «Знаки», которые вышли годом раньше. Но сцена с крылом самолета в кадре выглядит совершенно замечательно.

 

4 «ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА» (США).

Вообще –то у детектива и должен быть неожиданный финал. Но опять же этот неожиданный финал идет от Честертона – другого классика детектива и вообще классика мировой литературы. Именно он и установил, что главный убийца этот тот, кого все видят, и кого никак не заподозришь в убийстве. Кевин Спейси совершает камбек дважды в кино став совершенно неожидаемым преступником.

5 классических фильмов с неожиданным финалом.

5 «ДРУГИЕ».

Режиссер, который стоит на антиклерикальных и атеистических позициях показывает, что творчество иногда бывает больше самой идейной позиции. И выдает абсолютно религиозный фильм, переворачивая история про призраков с ног на голову. Получается изящно и вполне страшно. Точнее, даже безнадежно. Одна из лучших ролей Николь Кидман. Полный перевертыш истории про призраков.

Самые масштабные фильмы мирового кино.

 

Вспомним сегодня самые масштабные фильмы мирового кино.

Добавлю, самые масштабные фильмы, снятые безо всяких компьютерных спецэффектов. Появление компьютерных технологий сильно облегчило жизнь кинематографистов, теперь можно нарисовать айсберг, с которым столкнулся «Титаник», можно нарисовать целое войско Саурона, или создать даже целую Вселенную.

Но мы вспомним фильмы, которые снимались, когда компьютеров не было в помине, или когда они занимали целую комнату, и в кинематографе их совсем не использовали.

И ведь умели снимать так, что это было масштабно и достоверно. Наверное, и в этом тоже состоит ремесло режиссера.

 


1 «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь».

Грандиозные эпопеи Сергея Эйзенштейна, которые были сняты в дозвуковую эпоху. Кадры из «Октября», сняты насколько достоверно, что многим они кажутся документальными. Про сцену на Потемкинской лестнице даже говорить не хочу. Эти фильмы еще и показатель того, что русская, советская, если хотите, школа киноискусства обогнала в те годы голливудскую школу. Дальнейшему развитию монтажа аттракционов «помешало» звуковое кино. Визуальный ряд начал уступать звуковому ряду. Но это уже другая история.

Стивен Спилберг повторил тот фокус с цветовым пятном, как и Эйзенштейн в «Потемкине», и до сих пор не могу забыть девушку в красном пальто в фильме «Список Шиндлера».

 

2 «Илья Муромец» (1956).

Масштаб этой картины удивил даже Голливуд. Именно в те годы Голливуд переживал период пеплумов, где требовалось огромная массовка.

Но массовые сцены удивили даже Голливуд. В них участвовало более ста тысяч человек массовки.

Кудесник Александр Птушко создал настоящий батальный шедевр, который впечатляет до сих пор. Подобные сказочные фэнтази безумно дороги в производстве. И поэтому они стали выпускаться только в эпоху компьютерной графики. Но наш советский фильм – первая ласточка в этом ряду.

 

3 «Бен – Гур» (1959).

Безусловно, один из самых масштабных фильмов мирового кино, как по хронометражу, так и по эпическому охвату событий, показанных в фильме.

Гонка на лошадях захватывает до сих пор. И до сих пор удивляешься тому, как это снято. Это одна из самых эпичных сцен в мировом кино.

Попытка переснять этот фильм уже в наше время обернулась коммерческим провалом. Уильям Уайлер, безусловно, один из самых выдающихся режиссеров мирового кино.

 

4 «Война и мир» (1965).

Сцена Бородинского сражения – одна из самых грандиозных батальных сцен мирового кино. Аустерлиц в этом фильме – это просто какое –то первое блюдо перед Бородинским сражением. Понятно, что на эту картину работала почти вся страна. Но это не умаляет гения Бондарчука, и его гениальную работоспособность, который смог осилить эту глыбу.

Удивительно, что его кандидатуру в качестве режиссера - постановщика предложила Екатерина Фурцева, которая была тогдашним министром культуры. Ее сейчас много ругают, мол, в искусстве не разбиралась, была партийным функционером, которая нужна была для демонстрации равенства полов. Но в данном случае она четко разобралась какого режиссера нужно выбрать. Вполне возможно, сработала женская интуиция.

Только съемочный период картины занял три года.

Гений Бондарчука отдал немало сил этой картины, и даже пережил остановку сердца на съемках фильма.

 

5 «Бег» (1970).

Алов и Наумов первыми экранизировали пьесу Булгакова. Вторым был Гайдай. Гайдай же мечтал и экранизировать «Бег», но Алов с Наумовым его опередили. У них получилось грандиозное полотно, которое невозможно забыть. В том числе, и благодаря грандиозным массовым сценам.

Советские актеры родом из Грузии.

 

Грузинский кинематограф всегда стоял на особом месте. Это был интеллектуальный кинематограф, который ценился во всем мире, и который продолжает цениться. Но, это был кинематограф, который не создавал фильмы для массового зрителя.

Безусловно, есть исключения. Например, фильм «Отец солдата», но, как правило, грузинский кинематограф был признан интеллектуалами, которые ценили тонкий авторский замысел, и был почти полностью проигнорирован простым зрителем.

Другое дело, с грузинскими актерами. Они были востребованы и любимы. Они снимались, как у себя на Родине, так и на других киностудиях. Причем, были востребованы в разных жанрах. Здесь и музыкальная комедия, и мюзикл, и военная драма, и бытовая комедия, и детектив.

Очень часто грузинские фильмы шли с закадровым переводом, что тоже усложняло их восприятие простыми зрителями.

 


СЕРГО ЗАКАРИАДЗЕ.

(1909 – 1971)

Есть такие актеры, роли которых выражают характер нации. Таким актером и был Серго Закариадзе. Он выразил национальный характер грузин в фильме «Отец солдата». Это главный фильм Серго Закариадзе. Очень простая и человечная история, которая из обычной бытовой истории превращается в эпос. Сейчас фильм колоризирован, то есть, сделан цветным, реставрирован, а главного героя озвучивает Армен Джигарханян.

Стоит отметить и фильм «Не горюй». Удивляет, как Данелия переносит чисто французский сюжет на грузинскую почву. Получается фильм на все времена.

 

БААДУР ЦУЛАДЗЕ.

(1935 -2018)

Выдающийся грузинский актер и режиссер, который запомнился зрителям, прежде всего эпизодическими ролями в комедиях «Блондинка за углом» и «Будьте моим мужем».

Актер ушел от нас в мае 2018 года.

Баадур Цуладзе был предан профессии актера и режиссера насколько, что никогда не состоял в браке.

Георгий Данелия как художественный руководитель фильма «Джентельмены удачи» хотел, чтобы актер сыграл Василия Алибабевича. Но у актера заболела мама, а она для него была смыслом жизни, и он отказался от заманчивой роли. И искренне радовался за успех Раднэра Муратова.

Всю жизнь он прожил в родном Тбилиси вместе с родной сестрой, которая до конца дней заботилась о родном брате. Кроме того, что он был актером, он был еще и режиссером и выдающимся педагогом.

Ну, и, конечно же, мое знакомство с творчеством этого актера началось с роли Трактирщика в фильме «Приключение Буратино».

Всего на его счету более 100 картин.

 

ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ.

(род. в 1938)

Легендарное имя в истории кино . Однако в кино Вахтанг Кикабидзе сыграл всего 29 ролей.

Наиболее заметными в его творческой биографии стали фильмы режиссера Георгия Данелии.

Это, конечно же, «Не горюй», «Совсем пропащий», «Мимино», «Фортуна».

Хочется сказать о фильме «Совсем пропащий».

Фильм этот известен не так, как другие режиссерские работы Данелии, но это совсем не справедливо. Дуэт Кикабидзе – Леонов просто гениален в этом фильме.

Фильм «Фортуна» обругала критика в двухтысячном году. И это совсем не справедливо. Получился фильм о очень совестливом человеке во времена, когда совесть стала абстракцией.

Вахтанг Константинович – классический пример актера, который не получал актерского образования, но сумел реализовать себя в кино.

Главной ролью актера, конечно же, стала главная роль в фильме «Мимино», который разобран давно на цитаты.

Еще отмечу, роль в картине «Я, следователь», где он играет ученика Владимира Ивановича Шарапова, ну, и, конечно же, роль Глэбба – шпиона ЦРУ в сериале «ТАСС уполномочен заявить».

В титрах фильмов Данелии актер пишется как Буба. Так его зовет сам Данелия, и друзья актера.

Безусловно, сейчас имя актера больше связано с политикой. Но Вахтанг Кикабидзе охотно дал интервью русским каналам в связи с восьмидесятилетием в этом году.

Он снялся за последние 10 лет в двух русских фильмах. Это «Любовь без акцента» и озвучил персонажа в фильме «Ку! Кин – дза - дза».

Актерских работ с Данелией могло бы быть и больше, но продюсеры фильма «Паспорт» решили взять французского актера на главную роль

«Миллионы алых роз для Вии Артмане».

 


«Миллионы алых роз для Вии Артмане».

 

 

Название статьи можете считать эзоповым.

На самом деле, Вия Фрицевна Артмане – одна из самых великих актрис нашего кино. Тут даже не хочется уточнять, какого кино, НАШЕГО кино.

В статьях, которые посвящались юбилею Артмане, много писалось о том, что она была сильно востребована в театре, а кино было не слишком справедливо к актрисе.

Мол, всего три замечательных роли. В фильмах «Никто не хотел умирать», «Родная кровь», и «Театр». Но это утверждение совсем не справедливо. Может быть, масштаб фильмов, в которых снималась Артмане, не всегда соответствовал ее таланту, но как актриса она запоминалась всегда. Даже в «Стрелах Робин Гуда».

Безусловно, есть забытые фильмы, типа «Ракеты не должны взлетать». Но даже там роль Артмане запоминалась, и эта роль делала фильм.

Запомнилась она в детективах Алоиза Бренча и Ады Неретнице. Там она могла сыграть совершенно противоположные образы.

Мудрой следовательницы и хитрой преступницы.

Да, и последний период творчества был отмечен яркими ролями. В их числе, фильмы «Катафалк» и «Человек из свиты». Эти фильмы никак не отнесешь к проходным. Их мало, кто видел. Но такое тогда было время.

В советские годы актриса была символом советской Латвии. Но вот, все что с актрисой произошло в постсоветской Латвии, объяснить сложно. Это просто никак не объяснимо.

Иногда кажется, что это чисто человеческая зависть. Актриса всегда участвовала в кремлевских концертах. Актриса имела много званий и наград. Но она была, прежде всего, АКТРИСОЙ.

И она не покидала родную Латвию, хотя могла бы и уехать. Но она осталась верна своей Родине.

И история с квартирой, которую у нее отняли. Да, отняли по закону. Но министерство культуры Латвии во главе с Раймондом Паулсом должно было все силы приложить, чтобы купить актрисе новую квартиру. И не хуже старой.

В результате в постсоветской Латвии судьба актрисы сложилась печально. И, прежде всего, театральная судьба.

Всего три (!) сыгранные роли на театральных подмостках. И это для актрисы, которая находится в самом расцвете творческих сил.

Кто-то сильно спешил бороться с символом советской Латвии, забывая о том, что актриса была лучшей актрисой всего многонационального народа Советского Союза, и просто символом Латвии.

Сейчас много пишут о романе с Евгением Матвеевым. Актриса была, действительно, человеком сложной личной судьбы. Но никогда об этом не рассказывала. Тогда это было не принято. Да и характер не позволял.

И если был этот роман, и если была рождена дочь, так только радоваться можно, что актриса нашла счастье на этой земле, пусть такое и не долгое.

В последние годы она жила с сыном под Ригой.

Там тоже интересная история. Сын был музыкантом, и испытал все увлечения этой профессии. И довольно рано обратился к вере. Были проблемы с матерью. Но затем они нашли понимание.

Сын стал православным священником, и актриса приняла православие.

В ее жизни было много роз, но и много уколов от шипов роз. Но для зрителей она остается непревзойденной актрисой своей эпохи.

"Каждый день доктора Калинниковой" - забытое кино.

 


Все фильмы Виктора Титова широко известны. Но фильм «Каждый день доктора Калинниковой» относиться к забытым фильмам. 

С фильмом «Каждый день доктора Калинниковой» связана  особая история. Предполагалась, что это будет байопик, то есть, биографический фильм про доктора Елизарова, безусловно, с высоты наших лет, гения. И это очевидно даже нам, простым людям. Но простые люди не чиновники. Они закрывали провинциального выскочку. И чиновники Госкино решили, что это слишком, что про какого –то провинциального выскочку будет сниматься художественный фильм.

Наверное, этот фильм никогда не увидел бы свет, но снимался он на Э.Т.О., а там был капитализм, названный хозрасчет, и раз сценарий принят, то он должен был сниматься.

Тогда режиссер Виктор Титов решил изменить пол главного героя, и главным героем стала женщина. На мой взгляд, это улучшило весь фильм.

Правда, в остальном многое в этом фильме, правда.

Правда и то, как главного несостоявшегося героя травили. И как преподносили его до небес. И как люди просили его о помощи, а он не мог помочь, потому что устав и регламент важнее клятвы Гиппократа.

История с героем Золотухиным тоже во многом правдива. Правда, а оригинале она выглядела по-другому. Сам Елизаров предложил в шутку композитору Шаинскому увеличить рост. А тот, подумав, отказался, мотивируя тем, что ноги у него вырастут, а руки останутся такой же длинны. И он будет похож на кенгуру.

Историю с известным спортсменом заменили историей с балериной.

Историю с отцом девочки тоже была взята из жизни.

Правдива была история и о том, как у Елизарова появлялись соратники. Иногда и таким путем, как история Калягина.

Фильм не стал коммерческим открытием для студии, но стал художественным событием. Стало понятно, что в кинематографе появился удивительный режиссер Виктор Титов. Увы, он не успел реализовать свой талант в полной мере.

А для Ии Савиной этот фильм стал одним из самых лучших в карьере.

А вот для Эльзы Леждей этот фильм стал одним из последних в полном метре. Она стала Зинаидой Кибрит.

Фильм сейчас смотрится на одном дыхании, хотя история вполне камерная. Все события укладываются в один день, почти все события не выходят за стены больницы. Но за этой камерностью, экспериментами со светом, видны судьбы людей, их боль. Есть сцены, которые тяжело смотреть.    

Но есть место и юмору.

Все, как в жизни.

Как говориться, современным сериалам такое бы качество. 

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!  

  

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фильм "Шифр" - отличное телевизионное кино.

 


Фильм «Шифр» сделан в жанре психологического, или интеллектуального детектива, где упор делается не на драки и перестрелки, а на сам процесс расследования.

Режиссер Вера Сторожева проделала большую работу. И результатом этой работы были высокие рейтинги на крупном канале.

Сначала поговорим про работу актеров.

Прежде всего, это команда главных героинь. Когда –то они служили дешифровщиками ГРУ, но теперь их жизнь разбросала. И они объединяются, чтобы спасти свою бывшую сослуживицу.   

Удивительное дело, я много раз встречал Екатерину Вилкову в списках талантливых, но не красивых актрис. Не знаю, кто эти списки составляет, на мой взгляд, Екатерина Вилкова и талантливая, и красивая актриса. И ее талант расцветает, когда находиться достойный драматургический материал.

Равно, как и остальные актрисы.

Про Елену Панову мы уже все давно знаем со времени «Границы». Актрисе подвластен любой материал.

Марьяна Спивак тоже показывает чуда перевоплощения. Зная ее актерскую работу в фильме «Нелюбовь», ее в этом фильме совсем не узнаешь.

 

Про героя Сергея Пускепалиса можно сказать только хорошее. Его герой – не оперативник, которыми их порой изображают не в самых удачных сериалах, он – честный служака, и отличный опер. И часто он идет по лезвию бритвы.

 

Второй план вообще хорош. Вроде бы, здесь не так много медийных актеров. Но все актеры хороши. Даже Михаил Евланов не такой уж медийный. И Светлана Колпакова не слишком медийная, но каждый раз эти люди создают запоминающие образы на экране.  Виктору Добронравову отдельный плюс. Его злодей не картонный, а страшный.

 

Внимание к деталям. Даже билетики порваны так, как нужно.

 

Мелочи иногда бросаются в глаза. Например, современные стеклопакеты. Но совсем не раздражают.

 

Соотношение с историческими событиями тоже может неприятно выглядеть, но слишком мало тех, кто знаком с мемуарами Василевского и Штеменко.

 

Тщательная работа с изображением. Получается такой ретронуар, и герои словно бы сошли с картинок старых детективов.

 

Приметы того времени. Иногда фильм даже интересен не своим сюжетом, а тем, как показывают детали того времени. Как жили в коммуналках, как ели, как готовили еду. Наверное, дух времени воплотить очень сложно в полной мере, но здесь режиссер вплотную подошла к этому. Причем, речь идет о длинном сериале, в котором 16 серий, а не о полуторачасовом фильме.

 

Минусы: в первой истории легко догадаться, кто злодей. Причем, с самого начала, как появляется этот персонаж.

 

Очень качественная адаптация.

Фильмы, которые породили моду на детские имена.

 

 


«ТАБОР УХОДИТ В НЕБО».

Сила кино – и ничего сказать!

Фильм снят по произведениям Горького, который в тот момент входил в школьную программу. Рассказ «Макар – чудра» был обязателен для чтения. Но всем казался скучным.

А кино стало главным цыганским хитом, и не только у нас в стране, но и во всем мире.

Именно после фильма стало очень популярно имя Рада.

 

«ЕСЕНИЯ».

Абсолютный рекордсмен советского кино по количеству зрителей. Фильм посмотрело более 90 млн. зрителей. Ни один фильм не мог похвастаться таким количеством зрителей. При этом, очень стало популярным имя Есения. Это и зафиксировали ЗАГсы той поры. Имя этой и сейчас встречается. Кстати, очень красивое имя. При этом, фильм сейчас забыт.

 

«РАБЫНЯ ИЗАУРА».

Фильм подарил нам несколько популярных названий. Во – первых, простая русская дача теперь навсегда стала «фазендой». А что очень удачное переименование, ведь изначально на даче нужно именно отдыхать, а простые русские люди трудились на наших дачах в поте лица своего, и больше походили на рабов, а не на хозяев фазенды.

Во – вторых, в русский язык вошло имя «Изаура». Мальчиков, конечно, тоже называли Тобиасами, не все же, это было достаточно редко, а вот имя Изаура стало довольно популярным именем для девочек.

Мода прошла, но и до сих пор ведь так называют. Наверняка, многие и первоисточник забыли, а ведь все равно так называют своих девочек.

А первых русским Изаурам уже за тридцать лет.

 

«ЦЫГАН».

Мальчикам тоже не всегда везло.

И имя Будулай, до пор до времени, популярное у цыганского народа стало популярным, и у славянского населения.

 

«БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ».

Заметили ли мы этот сериал, если бы его не стали показывать в декабре 1991 года? А основное время показа пришлось на 1992 год. Люди, которые не жили в те годы, уже не поймут, что это за годы.

Сериал стал для нас большой отдушиной.

Даже мальчиков иногда стали называть «Луис – Альберто», но все же, не настолько часто, как девочек Марианнами.

Правда, это второй виток популярности этого имени. Справедливости ради скажем, что она было популярно после премьеры одного трофейного фильма про Робин Гуда. Дело в том, что так звали его возлюбленную.

Сейчас этим девочкам уже под тридцать лет.

Следующие сериалы никак не могли породить моду на имена, поскольку имя Мария и Роза и так популярны у нас в стране.

Иногда кино становиться не просто кино, а событием!