суббота, 4 сентября 2021 г.

Фильм "Медный ангел" - отличный приключенческий фильм.

 


Фильм «Медный ангел» снят в 1984 году Вениамином Дорманом. Это большой мастер приключенческого кино. В советское время такое кино вызывало пренебрежительное отношение у режиссеров и критиков, мол, такое кино потакает массам, вкусам толпы, которая жаждет зрелища.

Мне всегда интересна корреляция с Голливудом. 1984 год – это год больших успехов, когда вышел «Полицейский с Беверли -Хилз» и «Охотники за приведениями». И, если сравнивать, наш фильм по такому важному компоненту любого приключенческого кино, как зрелищность, то наш фильм выглядит не хуже.

Причем, есть еще один компонент любого фильма, как сюжет, хитросплетения сюжета, его острота.

Так вот, сюжет очень хороший, для приключенческого кино так даже отличный. Здесь все на своих местах, ситуация постоянно меняется, порой переворачивается с ног на голову, героем грозит опасность, а негодяи порой могут оказаться не таким уж негодяями. Короче, следить за этим сюжетом интересно.

Скажу сразу же, о минусах. Негодяи сыграны актерами очень вкусно и великолепно. Причем, все актеры постарались. Часто ругают Николая Еременко, который здесь сыграл младшего брата главы наркокартеля. Так вот, по моему мнению, он здорово сыграл некоего мажора, который по своему родству взлетел на вершину криминальной власти. Хорош и его брат в исполнении Арчила Гомиашвили. По моему, эти актеры первыми в мировом кино воплотили образы глав наркокартелей. Такое вот первенство.

Есть и Александр Яковлев в роли жесткого помощника.

И, конечно же, высшей похвалы заслуживает Александр Филиппенко, который здесь играет хитрого полицейского. Он работает и на мафию, и на правых политиков, которые хотят изменить курс страны.

 

Фильм вообще показывает ситуацию очень характерную, что за преступностью часто стоят не криминальные, а политические интересы. Причем сделано это раньше, чем появился сериал «Спрут».

Интересная роль и у Леонида Куравлева. Нечасто актер играл крутых полицейских.

Все критики и зрители отмечают игру Лии Ахеджаковой.

А вот главным положительным персонажам играть в картине особо нечего.

Но это общая тема таких фильмов. Положительные герои должны быть положительными, и только. Им даже не дают развернуть любовную линию.

Какая любовная линия может быть между москвичкой и словаком? Кстати, герой Смирнитского везде назван чехом. Хотя, в фильме он четко говорит, что словак из Братиславы.

Но нельзя тогда было показывать любовные отношения между нашими и иностранцами. Может быть, в «Майских звездах» этого было больше. Но там был фильм про окончание войны.

Более ярко выглядит герой Леонида Ярмольника. И то, только потому, что, у его персонажа такая роль. Должен быть в команде герой – шутник.

Но фильм не психологическая драма, а приключенческая история. И с приключениями здесь все хорошо. Трюки здесь на любой вкус. Здесь и погони по горному серпантину, и несколько перестрелок, и эффектные разборки с выстрелами в спину. И бегство по подвесному мосту. И обязательный бог из машины, который является частью драматургии такого кино.

Причем, кино смотрится до сих пор. Даже лучше «Похищения «Савойи». Просто режиссер здесь сознательно не делает детское кино. Натерпелся он от Шевкуненко. И делает фильм для взрослой публики. У подростка здесь чисто механистическая функция.

Наверное, сейчас это в чем –то наивное, но все так же, захватывающее кино.

Песня от ивановского трио «Меридиан» дополняет это зрелище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий