Российское кино переживает некий бум на фильмы про пришельцев. За несколько лет было выпущено несколько дорогих проектов на эту тему.
Фильм «Спутник» должен был выйти в прокат, но из-за известных событий вышел на онлайн – платформе.
Скажу сразу же, что задело меня.
Это логика героев. Они хотят сделать из пришельца супероружие (привет «Чужим»), но никак не хотят выяснить, как этот пришелец оказался у космонавта. Ведь тот находился в отсеке своего корабля. Каким тогда образом, этот самый «спутник» оказался у него. Как он долетел до корабля наших космонавтов?
Есть отсылки сразу же к нескольким голливудским фильмам. Как же без них!
И это не только очевидная «Жена астронавта», но и более современный и популярный «Веном».
Казалось бы, фильм про пришельца в советской ретроэстетике, должен был быть успешным. Но все портят набившие оскомину повороты сюжета.
Все эти повороты изъезженны и набили уже оскомину.
Ну, сколько раз мы видели плохих сотрудников спецслужб! Сколько раз! Или сколько раз мы видели на экране то, как главная героиня начинает протестовать против действия своих нанимателей.
Понятно, что она гуманистка, жалел заключенных, но ее не смущает тот факт, что пришелец живет в теле ее возлюбленного.
Без любви, конечно, никуда. Но здесь любовная линия выглядит довольно натянутой. Просто нужна любовь для сценария, вот ее и придумывают.
Затем героиня начинает проявлять героизм. А пришелец начинает убивать. Все довольно обычно для таких вот фильмов.
Есть, впрочем, интересный твист с детским домом. Но не очень понятно, к чему этот твист.
Актеры играют так, как и должны играть в таких фильмах. Драматургически их роли написаны очень схематично. Актеры и играют по схеме. Кстати, пространство фильма малонаселенно – всего четыре актера.
Первая половина фильма – это очень длинная экспозиция. Более – менее действие начинается ко второй половине фильма. Но ничего такого особо интересного не ждите. Все будет по стандарту.
В целом, получается фильм на один просмотр. Скорее интересна попытка авторов приспособить заезженный сюжет к реалиям современного российского кино. Но не более.