четверг, 12 августа 2021 г.

Актриса Ольга Аросева и ее отношения со Сталиным.

 



Жизнь Ольги Аросевой - достаточно редкий случай среди актеров – когда легенды смешиваются с правдой жизни.

И один из центральных сюжетов в жизни актрисы – это ее легендарная встреча со Сталиным. И продолжение этой легендарной встречи.

Напомним сюжет.

Единственная встреча будущей актрисы со Сталиным произошла на Тушинском авиапараде в июле 1935 года. Сталин заметил, что девочке неудобно смотреть на самолеты и вытащил ее вперед. Они разговорились. Тогда же было сделано легендарное фото. Выяснилось, что и день рождения у них в декабре, да еще и в один день. Товарищ Сталин пригласил девочку на собственный день рождения. Ее покорило его обращение к ней, и ее сестре на «вы». И покорил Олю огромный букет цветов, который Сталин подарил лично ей. Это был первый букет цветов ее жизни.

 


И девочка пришла на день рождение Сталина в тот же год. Она заранее готовилась к его день рождению. И долго собиралась, и рано встала, и шла пешком до Кремля.

Но ее никто там не ждал. Вождь забыл о своем обещании. И она пришла домой ни с чем.

А затем сама жизнь предприняла оборот, когда девочка вынуждена была обратиться к Сталину.

Произошло это после ареста отца. И будущая актриса написала Сталину письмо, что ее отец не виновен.

Она получила обнадеживающий ответ из секретариата Сталина, что во всем разберутся. Но даже если бы они разобрались, то было бы поздно, поскольку отец девочки получил «десять лет без права переписки».

А это формулировка означало только одно – расстрел.

Третий случай, когда актриса пересеклась с вождем, относиться, скорее, к области легенд, которые распускала сама актриса.

Но она любила рассказывать эту историю, как она, будучи беременной, шестого марта 1953 года, шла в Театр Сатиры, и толпа провожающих в последний путь Сталина, так прижала актрису к стенке, что это спровоцировало выкидыш. Актриса еще радовалась, что жива осталась.

Получается, что вождь забрал у актрисы не только отца, но и ее ребенка.

Ольга Викландт: актриса, которая ушла из жизни добровольно.


 


Сейчас имя актрисы Ольги Викландт ( есть и другой вариант фамилии без буквы «т») относиться к полузабытым именам нашего кино.

Хотя, актриса была примой двух московских театров, театра Моссовета и Театра Пушкина, и довольно много снималась в кино.

Всего на ее счету более 40 ролей в кино. Главная роль, правда, всего одна, а именно, в фильме Владимира Немоляева «Счастливый рейс». Но этот фильм в свое время был хитом проката. И нынче этот фильм достаточно частый гость на наших телеэкранах.

Зато у актрисы много ролей второго плана. Ярких и незабываемых ролей.

Наверное, самыми заметными фильмами с участием актрисы, стали фильмы «За двумя зайцами», где она сыграла роль Мадам, и роль в фильме «Свет далекой звезды». Там она сыграла яркую отрицательную роль. Ее героиню просто ненавидишь. Но эта заслуга актрисы.

 

Роль актрисы в фильме "За двумя зайцами".

Актриса много снималась в пятидесятые – шестидесятые годы. Уже в семидесятые годы актриса стала сниматься все реже и реже.

Была яркой и личная жизнь актрисы. В ее жизни было два брака. И оба брака с актерами. Под фамилией первого мужа актриса даже выступала, ее имя писали на афишах, как Ванина- Викландт. Из второго мужа Михаила Названова актриса сделала настоящую звезду. По крайней мере, именно в браке с актрисой он стал звездой. Причем, и с первым мужем актриса сохранила хорошие отношения.

После ухода второго мужа в 1964 году актриса закрылась от всего мира. Она тяжело переживала его безвременную кончину.

Народной артисткой РСФСР она стала довольно рано. Но вот Народной СССР ей было стать не суждено.

Ее уход из жизни был фактически добровольным.

В 1995 году актриса получила перелом шейки бедра. Этот перелом является очень частой травмой пожилых людей. Фактически, этот перелом является очень тяжелым в том возрасте, в котором находилась Ольга Викландт.

Она находилась в больнице, и попросту отвернулась к стене, перестав принимать пищу. Это было самоубийство женщины, которая в девяностые годы была доведена до отчаяния. Она жила в крайней нищете. Никто не узнавал в ней великую актрису.

И ни одна газета не написала об уходе актрисы в 1995 году.

Фильм "Человек 217" - самый неизвестный фильм Михаила Ромма.

 

 

Фильм «Человек 217» - один из самых лучших, и вместе с тем, не самый известный фильмов Михаила Ильича Ромма.

Причина подобной неизвестности вполне понятна.

Фильм вышел в апреле 1945 года, а уже в мае 1945 года некоторые фразы про то, что нет хороших немцев, все они враги оказались не слишком нужными, в следствии того, что в восточной зоне оккупации мы начали строить социалистическое государство. И понадобились хорошие немцы.

А зрители в 1945 году в качестве своего фаворита выбрали комедию, далекую от военных реалий.

Фильм можно рассматривать как очень точное исследование природы фашизма, которая затрагивает самые низменные человеческие черты, и эксплуатирует их.

Фильм можно назвать художественным исследованием к монументальному полотну «Обыкновенный фашизм, наряду с «Убийством на улице Данте».

И фильм демонстрирует самую суть фашизма. Один из героев немцев придумывает бесчеловечное наказание. Оно, на первый взгляд, не такое уж страшное. Просто каждое утро бить своего работника палкой по голове, бить не слишком сильно, но методично. И главное, каждое утро.

А еще суть фашизма в том, что других людей фашизм за людей не рассматривается. У них даже нет имени. Только номера. При этом, люди могут быть отличным товаром. И с точки зрения товара они интересны хозяевам.

Фильм можно назвать дискуссионным, и по сравнению с более поздними фильмами, где говориться, что плох именно фашизм, а не немецкая нация. Вспомним «Александра Маленького», где герой не карает гитлерюгенда за убийство боевого товарища. Ибо немецкий подросток еще всего лишь подросток. Вспомним, как осуждают героя «Подранков». Или поступок героя фильма «Жаворонок». Даже Кондратьев в «Сашке» выводит немца жалким, но все же человеком, Но героиня Елены Кузьминой говорит в кадр поставленным голосом, что немцы только выглядят как люди. А на самом деле, они нелюди. Они – жалкие на московских мостовых, но, дай им власть, и обнажиться не человеческая сущность. Для этой героини нет никаких компромиссов.

Не случайно, титр подчеркивает, что дело происходит в очень доброй немецкой семье. Глава семьи известен всему городу как чудак, и как крайне добрый человек.

В остальном, это типичное кино Михаила Ромма, можно сказать, что это некое продолжение «Пышки» и «Мечты». Ромм использует те же художественные методы. Большая часть действия происходит в замкнутом пространстве с ограниченным количеством героя, четко соблюдается трехактная структура действия с сильным драматичным содержанием.

Может быть, устарели приемы монтажа, пленка, но не устарело содержание этого фильма.

А еще это один из первых фильмов, который рассказывает о судьбе перемещенных лиц. В 1945 году об этом еще можно было говорить. Но вскоре эта тема закроется. И откроется только в эпоху «оттепели». Но все равно, про это будут говорить скромно и мимоходом.

И фильм является шедевром, который нужно смотреть, если не смотрели. И пересматривать время от времени, чтобы помнить подвиг тех, кто в мае 1945 года победил в самой страшной войне.

Актер Дмитрий Петухов: он прожил всего лишь 35 лет.

 

Дмитрий Петухов – актер, о котором крайне мало информации, даже в интернете, который все знает. И это довольно удивительный факт! Дмитрий Петухов снялся в ряде фильмов, которые стали хитами, и не потеряли значение до сих пор.

Известно только, что Дмитрий Петухов родился в декабре 1976 года, а из жизни ушел в мае 2012 года.

Он снялся впервые в знаменитом фильме «Барабаниада». Правда, знаменитым фильм стал за рубежом, чем у нас. Там у актера совсем небольшой эпизод.

Небольшая роль была у актера и в спектакле Валерия Фокина «Карамазовы и ад». Могу предположить, что актер служил в «Современнике». Туда его мог привести учитель Авангард Леонтьев. Дмитрий Петухов окончил у него курс в Школе – Студии МАХАТ. Известно и еще об одной роли актера – в театре «Практика».

А затем была роль Жоржика в фильма «Мама, не горюй!». Роль тоже крохотная, но она запомнилась зрителям, хотя и была совсем без слов.

Кажется, что у нас появился актер, который будет востребован в кино. Но следующий раз он сыграл всю ту же роль Жоржика в продолжение знаменитого фильма. А между двумя фильмами прошло семь лет.

И потом, в фильмографии актера, сплошные эпизоды. Пусть и в заметных проектах. В сериале «Час Волкова» он снялся в двух разных ролях в двух сезонах.

Всего в фильмографии актера 14 ролей.

Он ушел из жизни в мае 2012 года. Ему было всего лишь 35 лет. Причина смерти актера неизвестна.

Дая Смирнова: актриса, которая разочаровалась в актерской профессии.

 


Судьба актрисы Даи Смирновой – одна из самых любопытных в истории нашего кино.

Дая Смирнова проснулась знаменитой после премьеры фильма «Солдат Иван Бровкин». После было триумфальное продолжение этого фильма. И съемки в других картинах. Они были менее значимы. И режиссеры хотели видеть актрису всего лишь в одном амплуа, в том самом, в котором ее прославила дилогия про Ивана Бровкина. Дая Смирнова хотела развиваться как актриса. В первом фильме про Бровкина актриса снялась, когда училась на первом курсе ВГИКА.

Неудивительно, что разочарование в актерской профессии наступило рано. Актриса так и не доучилась на актерском факультете, и перешла на сценарный факультет.

Но именно со сценарным факультетом и связан главный скандал в жизни актрисы.

Актрису и шесть ее однокурсников выгнали из института. Причина для этого была веская для того периода. Актрису сочли политически неблагонадежной. Фактически, это изгнание означал запрет на профессию. Про это событие везде написано одними и теми же словами. Про судьбы ее товарищей по несчастью нет ни единого слова.

Дая Смирнова все же доучилась на заочном отделении, где восстановилась через несколько лет. Но ни один сценарий актрисы не был опубликован и экранизирован. В те годы актриса снималась в кино. Но это были эпизодические роли. Больше главных ролей в жизни актрисы не было.

В годы перестройки актриса стала заниматься журналистикой, и даже преуспела в этом занятии. Она активно печаталась.

Но все же зрителям она запомнилась, как девушка из фильма «Солдат Иван Бровкин». Первая роль в кино стала самой запоминающейся.

Уже в наше время актриса довольно много снималась. Но это были эпизоды. Пусть и в известных проектах.

Больше денег приносило ей участие в ток – шоу. Актриса была постоянной их участницей. Ей нужно было зарабатывать деньги. При этом, о самой актрисе нет ни одной передачи. И сведений о ее жизни крайне мало.

О ее смерти в 2012 году не написало ни одно издание. Лишь два месяца спустя (!) после смерти актрисы о ее кончине сообщило одно кинематографическое издание. Впрочем, это издание было малотиражным…

Фильм «Цой» - кино не про Виктора Цоя.

 

Имена создателей этого фильма громкие. Но мне категорически не понравился этот фильм.

Алексей Учитель – это человек, который впервые снял Виктора Цоя еще на «Камчатке». И от этого человека можно было ожидать большего уважения к знаменитому человеку, и показать его человеком.

Название фильма уже обманывает. Оно совсем не про Цоя. И даже не про близких ему людей.

Это фильм про водителя того самого «Икаруса», который должен теперь отвезти гроб с Цоем в Ленинград. Понятно, что сама ситуация довольно абсурдная, и не слишком объясняется.

Эта ситуация достойна Александра Миндадзе, только вот снимали фильм не Миндадзе и не Абдрашитов, поэтому абсурдность основной драматургической коллизии вышла неким пшиком. Нет глубины Миндадзе, а есть только поверхностность.

Кроме этого, есть попытка создать некую сенсацию, рассказать об окружение Виктора Цоя в духе сегодняшних ток – шоу. Человек, наверняка был непростым, а легкий творческих людей и не бывает, но зачем создавать такую картину? Зачем тратить бюджетные деньги? Какой поэт в России был простым человеком?

У авторов категорически не получается создать сложную и умную картину. Да, это попытка создать именно такое кино. Но попытка оборачивается некой пустотой.

Можно понять сына Виктора Цоя, который категорически выступил против такой картины. И его можно понять. Для кого –то его родители – великие люди, но это его родители, и он имеет право запретить рассказывать о родителях в подобном тоне.

Теперь немного про актерские работы. У меня нет никаких претензий к латышским актерам. Особенно, понравилась женщина – следователь.

Но вот с актерами на главные роли лично у меня возникло непонимание.

Евгений Цыганов не выходит из такого образа уже много лет. Он всегда играет таких вот загадочных героев. Но, кажется, такие герои молчат, потому что им нечего сказать.

 

Паулина Андреева и Марьяна Спивак мне тоже не понравились. Вполне возможно, им достались не прописанные в сценарии образы.

И уж совсем не понравился Верник в образе хваткого продюсера на «мерседесе». Не понравился, потому что это образ, выполненный на стандартах и стереотипах. За этими стандартами не видно человеческое содержание.

Самое главное, что мне не понравилось в фильме, это то, что отсутствует атмосфера и дух времени. Ведь атмосфера времени – это не только одежда, машины, но и то, что создает время. А этого в картине нет.

Итак, фильм, который называется «Цой», совсем не про музыканта, а про водителя, который попал в непростую ситуацию. Кино получилось крайне неровным, затянутым и довольно скучным.

Актер Сергей Исавнин: он прожил всего лишь 39 лет.

 

Продолжаем вспоминать актеров, чьи имена позабылись, и которые рано ушли из жизни.

На очереди Сергей Исавнин. Вряд ли имя актера что –то говорить массовому зрителю, но его внешность и роли запомнились всем, кто видел фильмы с его участием.

Сергей Исавнин родился в октябре 1961 года, а из жизни ушел в начале июня 2001 года.

Питерский актер, который всю жизнь прожил в этом городе, учился во ЛГИТМИКЕ, и снимался почти всю жизнь в своем родном городе.

Его карьера началась с главной роли в фильме «Двое в песках». Скромный телефильм прошел незамеченным, и всю свою жизнь Сергей Исавнин снимался в эпизодах, и маленьких ролях.

Но почти всегда это были культовые фильмы, или зрительские сериалы. Например, «Чекист» - фильм совсем не зрительский, но очень хорошо был принят за рубежом.

Его сложно забыть в небольшой роли кондуктора в фильме «Брат». Или в роли участкового в первом сезоне «Улиц разбитых фонарей».

Также удались ему роли в фильмах «Лох – победитель воды» и «Афганский излом».

Исавнин был востребован в кино, снимался много, но в эпизодах, денег не хватало, поэтому постоянным местом работы была должность учителя труда. Он работал с трудными подростками, возвращал им веру в жизнь.

В конце мая 2001 года актера нашли бездыханным на остановке. Есть сведения, что на актере было много травм. Актер скончался в больнице. Поклонники строили много догадок по поводу того, что стало причиной этих травм. Есть версия, что это был эпилептический припадок. Но никто не опроверг и версию ограбления. Правды о его смерти мы уже не узнаем.

Актер скончался в больнице, не приходя в сознании. Он рос в детском доме, и семьи не завел, поэтому его тело долгое время было не востребованным.

В тот год ему должно было исполниться 40 лет. Но не исполнилось…

Хоронили актера Сергея Исавнина в закрытом гробу. И нет никакой информации о том, где сейчас находиться его могила.

Актера помнят, пока идут его фильмы.

Фильмы с участием Сергея Исавнина постоянно идут по телевизору, и его творчество продолжает нас радовать.