воскресенье, 15 августа 2021 г.

Вторая из известных экранизаций Анатолия Папанова.

 

Парадокс: обе импровизации Анатолия Папанова известны широко. Но про импровизацию в фильме «Бриллиантовая рука» говорили и писали все.

А про импровизацию в мультфильме «Летучий корабль» известно не так уж много.

Хотя, сама песенка Водяного – хит на все времена. Стихи к этой песне написал Юрий Энтин. Именно, СТИХИ, а не текст, потому что Энтин – поэт, а не текстовик.

Там были слова, «все мои подружки, пиявки и лягушки». А Папанов добавил от себя «Фу, какая гадость!»

Очень уж он не любил пиявок и лягушек, вообще, болото. И эта реплика вошла в текст песни.

Юрий Энтин, когда прослушивал запись песни, то заметил это добавление. И понял, что эта реплика звучит очень органично. И не стал ее менять.

Кстати, в этой песне он придумал неологизм, то есть, новое слово.

Водяной поет «жизнь моя, жистянка». Это именно «жистянка», слово образованное от слова «жизнь». А нам всегда казалось, что Водяной поет «жестянка» от слова «Жесть». Мол, жизнь у него такая плохая.

И сейчас мультфильм «Летучий корабль» является одним из самых любимых, а персонаж, озвученный Папановым, самым любимым нашим Водяным. И его импровизация оказалась в тему.

Кстати, этот мультфильм пытались запретить. Глупые чиновники! Они усмотрели в фильме крамолу.

Но уж больно мультфильм понравился самому главному зрителю, то есть, Брежневу, и они не посмели запретить мультфильм.

Водяной является вторым по популярности мультипликационным персонажем Анатолия Папанова

суббота, 14 августа 2021 г.

"Восьмое чудо света" - забытый советский фильм.

 


 

Почему мне хочется сказать про фильм «Восьмое чудо света»? Да потому что этот фильм в жанре спортивная драма рассказывает спортивную историю под совсем необычным углом зрения.

Вообще –то, спортивная драма – это самый заштампованный жанр. Наши против не наших. И наши обязательно победят, не смотря на все трудности.

А фильм Самсона Самсонова поднимается над этими жанрами. И в этом его заслуга.

Нарушение стереотипа начинается с того, что в фильме про баскетболисток режиссер делает главной героиней Лию Ахеджакову. Она здесь переводчица. Уже забавно, и совсем не противоречит жанру спортивной драмы с элементами комедии.

Еще одно нарушение жанра – это то, что фильм имеет открытый конец. Никто еще не победил. Матч продолжается. Мы верим в победу наших!

А победа состоит в том, что наши спортсмены протянули руку помощи их спортсменам.

Наши спортсменки – здесь не просто великолепные профессионалы, не просто красивые девушки, а еще и потрясающие люди, добрые и чуткие, которые не бросят в беде своих соперниц.

Но еще этот фильм добавляет слова к знаменитой фразе Некрасова про русских женщин, которые коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Они еще и плохого судью могут забросить в корзину. Такие вот у нас русские женщины!

Они еще и морально устойчивые, совсем по Гайдаю. Разрешают собой любоваться иностранцам, даже дружить, но большее – ни- ни!

Смотрится фильм на одном дыхании. Тут еще и хронометраж небольшой.

Еще одно небольшое открытие для меня. Здесь мне очень понравилась Татьяна Кравченко. Невероятно красивая женщина! И актриса! Я просто этого не замечал, а тут заметил.

У Ахеджаковой здесь роль довольно дежурная. Она должна отвечать за юмор, ибо не советский же тренер с советскими спортсменками будут выглядеть комическими персонажами. Роль комического персонажа здесь отведена героини Ахеджаковой.

Наверняка, фильм далек от спортивных реалий, но интересен он совсем другим, и очень жаль, что фильм забыт. Не шедевр, но очень интересный фильм, разрушающий стереотипы жанра.

Правда, российские женщины - это главное чудо света...

Мистика в жизни актера Александра Кайдановского.

 

 

 

 

 


Александр Кайдановский – не просто гениальный актер, но нечто большее. Есть актеры, есть гениальные актеры, а есть актеры того же Тарковского. К ним, безусловно, принадлежал Александр Леонидович Кайдановский.

Начнем с того, что, безусловно, любую мистику в жизни Кайдановского можно объяснить вполне конкретными фактами. Образ жизни актера, который не был здоровым, не слишком хорошая наследственность, творческие поиски, финансовые неурядицы.

Но все же, поговорим о мистике…

Как только Сергей Параджанов вошел в комнату артиста в коммунальной квартире, так сразу же и сказал, что актеру суждено умереть в этой комнате. Она была странной. Черные обои и огромный потолок с лепниной.

И пророчество великого режиссера сбылось. Актер умер в этой комнате. Он просто не дожил до приезда «скорой».

Но были в жизни актера и другие знаки.

На съемках одного фильмов, актер, который в тот момент занимал режиссерское кресло, прервал шамана. Актеру казалось, что тот слишком долго бьет в бубен. Шаману не понравилось вмешательство актера. И тот сказал, что актер умрет после третьего удара.

Актер совсем не придал этим словам значения. На тот момент ему было немного за сорок. Возраст мужского расцвета. И никаких проблем со здоровьем.

Но уже в девяностые годы, актер пережил два инфаркта. Один за другим. Врачи сказали, что третьего инфаркта актер не переживет. И нужно следить за здоровьем.

Но актер не прислушался к его советам. И вел такой же, не слишком здоровый образ жизни. Незадолго до смерти он женился. Женился, вопреки всем советам друзей. Они считали, что его супруга пагубно влияет на актера.

И ушел от третьего инфаркта.

Причем, ушел 3 декабря 1995 года.

С числом 3 декабря тоже связана мистика.

Его мама ушла 1 декабря. А его отец ушел 2 декабря.

Александр Кайдановский умер 3 декабря в возрасте всего 49 лет.

Они все ушли рано.

И, наконец, классика.

Последнюю свою заметную роль в кино, последнюю заметную роль в кино, Кайдановский сыграл в фильме «Десять негритят», где его герой кончал весьма печально.

Можно, конечно, все совпадения объяснить реальными фактами. Но иногда, кажется, что все же, судьба человека написана кем – то наверху…

Актриса Инна Клибсон: она умерла от рака.

 


 

Инна Клибсон (Варшавская) (1949 – 1990) – один из самых больших и нереализованных талантов нашего театра и кино.

Имя актрисы почти позабыто. Снималась она не так много. Но имя, судьба актрисы стоит того, чтобы мы помнили эту актрису.

Кстати, судьба вполне себе типичная.

Вот только в театральный ВУЗ (ЛГИТМИК) актриса поступила необычно рано. И сразу же ее взяли на работу в БДТ. Казалось бы, о таком можно было только мечтать.

Но великий театр не баловал актрису изобилием ролей. Не смотря на яркий дебют на сцене вместе с Юрским в «Мольере». Зрители до сих пор вспоминают этот легендарный спектакль.

Да и в кино больших ролей не было.

Актриса думала, что все дело в фамилии. И именно в этот момент она сменила свою фамилию на более красивую и благозвучную фамилию – Варшавская. Она прекрасно понимала, что такая фамилия лучше смотрится в титрах.

Но изменить свою судьбу она была уже не в силах.

Она перешла из БДТ в Театр Ленсовета. Но там была своя прима.

В кино актриса снялась лишь в эпизодах. Причем, запомнилась всем зрителям в эпизоде фильма «Дела давно минувших дней». Там она сыграла ресторанную певицу периода НЭПа. И исполнила там песню на стихи Высоцкого и музыку Шварца.

Актриса в своей самой знаменитой роли.

Актриса обладала прекрасным голосом. Ей предлагали начать эстрадную карьеру. Актриса предпочла эстраде серьезный театр.

Инна Варшавская была замужем за Леонидом Дьячковым. И именно вместе с ним она снялась в своем последнем фильме «Опасный человек». Увы, этот фильм не стал прорывом для актрисы. Вместе с супругом они и в кино играли экранную пару.

На тот момент, актриса уже болела раком. Есть версия, что болезнь передалась ей по наследству. Инна Варшавская ушла из жизни в возрасте 41 года. Именно сколько лет было и ее отцу на момент его ухода из жизни.

Официальный диагноз – рак груди. Врачи поздно нашли эту болезнь у актрисы.

Через четыре года после ее ухода ее супруг Леонид Дьячков покончил с собой, не пережив эпоху перемен.

Сейчас, имя Инны Варшавской (Клибсон) относиться к забытым именам нашего кино. И не удивительно: в творческой биографии актрисы всего лишь четыре небольших роли.

Но! Нужно не забывать!

Мнение о сериале "Триггер".

 

 

«Триггер» - сериал, сделанный по мировым стандартам. Как и многие проекты компании Александра Цекало. Канал обещал событие, и событие получилось. Сериал набрал хорошие рейтинги, стал одним из самых обсуждаемых.

И сериал вышел противоречивым.

Хотя, ничего уж такого нового в своем сценарии он не предполагал.

Это обычный процессуал, на языке профессионалов, то есть, сериал, где герой на протяжении каждой серии будет докапываться до истины с помощью своих методов.

Подобную форму придумал еще сам сэр Артур Конан – Дойл. И она оказалась бессмертной.

Их близких аналогов – это «Доктор Хауз», только здесь проблемы лежат не в физической, а в психологической области.

В сериале есть линия, заканчивающаяся в каждой серии, а есть одна сквозная линия. Герой хочет раскопать скелеты в своем шкафу. Впрочем, подсказки разбросаны по сюжету. И к финальной серии внимательный зритель может догадаться, что к чему, кто настоящий убийца, и кто отец ребенка главного героя.

Но снято все на высшем уровне. Снова опыт того, как режиссер из массового кино переходит в формат сериала, оказывается успешным. Режиссер Дмитрий Тюрин снял «Жажду». Массовому зрителю этот фильм ни о чем не скажет. Но профессионалам фильм понравился.

В сериале всего две большие звезды. Это Максим Матвеев, который похудел для роли суперпсихолога, и Игорь Костолевский, которого всегда приятно видеть. Не так уж много он снимается, избирательно подходит к своим ролям. Поэтому, каждая роль в исполнении блистательного артиста, становиться событием.

Не затерялись и молодые актеры, и Роман Маякин, и Виктория Маслова, которые не обладают большим звездным статусом, однако, в сериале вполне на месте. Они создают образы сложных и многомерных персонажей.

Сериал вообще отходит от простого деления на плохих и хороших. Здесь у каждого героя своя правда. И свои проблемы и бесы, с которыми приходиться бороться. Зритель не привык к подобному делению. По крайней мере, зритель Первого канала.

Отличное музыкальное оформление.

И отличная операторская работа.

Москва в каждом кадре выглядит мегаполисом из будущего. Видна тщательная работа с интерьерами. Безусловно, есть задел на международную продажу.

При всем этом, сериал не новичок в том, что выводит на первый план героя – психолога. Просто сериалу удалось стать заметным.


Актриса Наталья Назарова: ее жизнь разделилась на две половины.

 


 

 

Это не красивый заголовок ради красного словца. Актриса Наталья Назарова – это женщина, жизнь которой четко поделена на две половины.

В первой половине она была известной актрисой, которая снималась у лучших режиссеров страны. Пусть не всегда в главных ролях, но всегда в заметных ролях. Она была типажной актрисой, и ее запомнили зрители.

Своей лучшей ролью она считает роль одной из двух сестер в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Зрители больше запомнили ее по фильму «Молодая жена». И, конечно же, по роли в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова». Актриса и сейчас рассказывает о своем партнерстве с Людмилой Гурченко с большим удовольствием. К тому же, она играла на сцене МХАТ. Это был (и есть) главный театр страны.

Правда, актриса развелась с мужем. Он сильно выпивал.

Но все другое в ее жизни к сорока годам складывалась. Она стала «Заслуженной актрисой РСФСР».

Но именно, в 40 лет и произошло то событие, которое изменило жизнь актрисы на две половины.

Роковое нападение на актрису произошло в 1989 году. Неизвестный мужчина ударил актрису по голове, напав на нее на улице. Этого неизвестного не нашли. Не ясны были и цели его нападения на актрису. Он не ограбил актрису, ничего не взял у нее. Просто ударил, и исчез.

Но последствия этого удара были просто страшны в профессиональном плане.

Актрисе поставили страшный диагноз – шизофрению второй степени, и уволили ее из театра. Было за что уволить: актриса начала страдать провалами в памяти, и не могла запоминать текст своих ролей.

За актрисой могла ухаживать только престарелая мать. Вместе с ней актриса и прожила до самой смерти матери

Но ведь, что любопытно, даже оказавшись в тяжелом положении, актриса не отчаялась. Она не могла играть роли, так она нашла себя в художественной вышивке. И это увлечение приносит актрисе небольшой, но все же, доход.

Очень часто актрису можно было увидеть в парке Царицыно. Часто она ходила с иллюстрированным сценарием «Неоконченной пьесы…» и читает сценарий себе под нос. Она продолжает проигрывать роли. При этом, она охотно общается с людьми, и с журналистами, охотно дает интервью. И, кажется, она совсем не обижена на свою жизнь.

Такую силу духа всем бы нам!

И еще.

Актрису называют «королевой эпизодов». Но лучшие ее роли в кино – это не эпизоды, а роли второго плана.

Александр Кайдановский: его драки стали легендами.

 


 

 

Александр Кайдановский – актер, который всегда много дрался. Такая особенность его невероятного темперамента.

Про его драки ходят легенды. А одна из его драк стала поводом для уголовного дела.

Тогда дело происходило в знаменитом московском ресторане. Актеры дружно отмечали премьеру телеспектакля, которая только что состоялось.

Дело в актерской среде обычное.

Но закончилось все печально.

Причем, не по вине актеров.

К Александру Кайдановскому пристал дружинник. Причем, повод для приставания был самым абсурдным: дружиннику показалось, что актер похож на вора, который украл у него белила.

Актер повел себя крайне корректно, и только настойчивость дружинника была виной тому, что актер избил его. Дружинник заявил об этом милиционеру. И тут уж не избежать было скандала. Слишком уж очевиден был результат избиения. Рука у актера была тяжелая.

Сказался и общественный статус потерпевшего. Он был не просто дружинником, то есть, при исполнении. Он еще был ветераном войны. И дело приняло уголовный характер.

Руководство Театра Вахтангова не заступилось за ретивого актера. Вступился только один актер Михаил Ульянов. Он выступил в роли общественного защитника. Суд учел все обстоятельство этого дела, и Кайдановский легко отделался. Всего лишь два года условно. И вылетел из Театра Вахтангова.

Но эпопея с драками в жизни актера не закончилось. Он дрался не только со случайными людьми, но и с режиссерами. Причем, режиссер Никита Михалков был далеко не одних и тех же габаритов с Кайдановским и профессионально занимался боксом. Но это не остановила актера. Своей позицией он вызвал уважение не только режиссера, но и участников массовых сцен. Фильм снимали в Чечено – Ингушской АССР, а местные жители всегда очень ценили безумную храбрость.

Дрался он и с Андреем Тарковским. Тут уж дело было в ревности. Дело в том, что Кайдановский жил с Валентиной Малявиной, и ревновал актрису ко всем. И ему было известно, что ранее актриса состояла в любовной связи с режиссером.

Еще одна драка произошла на заре профессиональной карьеры. Тогда актер возвращался с репетиции в общежитие, и к их компании в составе Владимира Кочана и Леонида Филатова пристали хулиганы. Все могло бы закончиться плохо. Но закончилось только тем, что Кайдановский схватил за лезвие ножа главаря бандитов, и тот решил не связываться с сумасшедшим актером. Тогда даже у хулиганов был свой кодекс чести. Его поразило та кровь, которая текла с ладони актера.

Он ничего не боялся в жизни. Это редкость среди актеров. Не смотря на условный срок, на съемки еще одного фильма он просто не приехал. Поездка актера закончилась в вагоне – ресторане. Актер там сильно загулял. Ему сделал замечание милиционер. Но он назвал актера на «ты». И завязалась драка. Кстати, формально милиционер был не прав. Но вагон – ресторан был разгромлен, а актер легко отделался. Его просто ссадили с поезда.

Еще одна драка в ресторане стоила актеру выездной визы. Тогда он подрался с крупным функционером, и он таким образом решил отомстить актеру. Так он лишился роли в фильме «Ностальгия».

Актер продолжал драться до конца своей короткой жизни. И, тем самым, он напоминал последнего рыцаря. Да и был им до самого своего конца. Это был не просто актер, а человек своей собственной эпохи, который жил вопреки всем правилам. Уникальный случай среди творческих людей.