вторник, 17 августа 2021 г.

Мария Савельевна Скворцова: актриса, которую знали все в лицо.

Уникальная судьба Марии Савельевны Скворцовой. Это актриса, которую знал в нашей стране любой кинозритель ( а таковым был почти каждый житель нашей страны, за исключением таежных староверов), но немногие знали фамилию актрисы. Статья можно было бы назвать поздняя слава актрисы. Или актриса, которая не получила никаких званий в своей профессии. А главное признание – народная любовь – в нашей стране не гарантирует больших денег. Еще до громкой славы в жизни актрисы был резкий поворот, когда ей пришлось перейти из провинциального театра в заштатный московский ТЮЗ. В этом театре ей пришлось играть роли, характерные именно для ТЮЗА. И до съемок в кино была целая жизнь. Целых 62 года в течении которых Мария совершенно случайно стала актрисой. Она просто пришла на прослушивание за компанию с подругой. И понравилась Серафиме Бирман. Затем было два провинциальных театра, фронтовые бригады и переезд в Москву. В кино она попала, благодаря Шукшину. В официальной фильмографии актрисы «Калина красная» стала ее первым фильмом. И с этих самых пор актриса стала очень востребована в кинематографе. Как правило, она играла эпизоды, или совсем небольшие роли. Специализировалась актриса на ролях бабушек, санитарок, уборщиц, простых и добрых женщин из народа. На тех самых женщинах без которых не стоит земля наша. На тех женщинах, которые составляют соль нашей земли. И она не играла, сама была такой. Поэтому и осталась без званий и наград. Но в фильмографии актрисы, если не шедевры, то сплошь заметные фильмы. Ее любил Николай Губенко, и его фильм «И жизнь, и слезы, и любовь» невозможно смотреть и пересматривать без слез. Как и роль актрисы в фильме «Полынь – горькая трава», одну из немногих наших мелодрам со счастливым концом. Но актриса играет там судьбу, мать солдата, покалеченного войной. И, безусловно, всем нам запомнилась ее старушка в фильме «Гостья из будущего». Актриса не приняла новые времена в российском кино, и оставила кинематограф в 2005 году. После чего прожила еще пять лет, и ушла из жизни в 200 году. Ей было 89 лет. Тем самым, актриса стала одной из самых заметных долгожителей нашего кино. А фильмы с участием актрисы и по сей день продолжают смотреть и пересматривать. И запоминать каждую ее роль, каждое ее появление на экране.

Зиба Ганиева: актриса и снайпер.

Так уж получилась, что Зиба Ганиева, будучи актрисой, прославилась больше, как снайпер Великой Отечественной войны. Уже при жизни она стала легендой, и она стала гордостью всего советского народа. Такая вот стереотипная фраза, но как иначе сказать? В те годы не делили советский народ на азербайджанцев и грузин, узбеков и русских. Тем более, что по матери актриса узбечка, а по отцу азербайджанка. Она была дочерью репрессированной матери. Поступила в ГИТИС. И, как все учащиеся театрального ВУЗА имела бронь. Но ушла на фронт добровольцем, ушла с того самого знаменитого Парада на Красной площади 7 ноября. И воевала храбро. На ее счету 129 убитых фашистов. И это только те, кто официально были учтены. На самом деле, убила она фашистов гораздо больше. На фронте она была не более трех месяцев. Зиба Ганиева была тяжело ранена в битве за небольшое село. И это село было отвоевано у фашистов в тяжелом мае 1942 года. С поля боя ее вынесли товарищи. Актриса была безнадежной, но ее выходила Мария Шверник. Кстати, тоже примета того времени: жена государственного руководителя высочайшего ранга работал в госпитале. Кто не знает, Шверник – это третий глава советского государства после Ленина и Калинина. Целых 11 месяцев Зиба Ганиева находилась между жизнью и смертью. И все же, жизнь победила. Она стала приемной дочерью четы Шверников. И именно в 1945 год она снялась в своем единственном фильме «Тахир и Зухра». Не смотря на то, что фильм имел огромный успех, как в нашей стране, так и во всем мире, он стал единственным актерским опытом Зибы Ганиева. И так уж получилось, что понят ее больше по ее военным подвигам. Она занималась общественной и научной деятельностью. Успешно вышла замуж. И скончалась в 2010 году в возрасте 87 лет. Она могла бы стать большой актрисой, а стала большой легендой.

Актриса Рина Зеленая: как она оказалась между солдатом и матросом.

Рина Зеленая – любимая актриса. И участник Великой Отечественной войны. Вспомним суть знаменитой шутки великой нашей актрисы Рины Зеленой. Актриса всю войну была во фронтовых бригадах, побывала со своими концертами на всех фронтах. Была награждена настоящим боевым орденом Красой звезды. Ведь она давала не только концерты, но и рисковала собственной жизнью. Ее неоднократно бомбили, но она продолжала делать свою работу. Важную работу: укреплять дух наших солдат. И дать им возможность просто немного отдохнуть. Однажды даже пошел слух о том, что актриса погибла под бомбежкой. Просто случайно корреспондент услышал рассказ солдат, что разбомбили Рину Зеленую. Оказалось, к счастью, что под бомбежкой погибли только концертные записи актрисы. И слухи о ее смерти были преувеличены. Она была своей для всех солдат. Они с нетерпением ждали выступления любимой артистки. И помогали артистки, не приспособленной к быту, переносить тяготы фронтовой жизни. И вот осенью 1945 Рина Зеленая оказалась в Берлине. И расписалась на Рейхстаге, как и положено победительнице. Ее роспись оказалась между росписями солдата и матроса. Она шутила потом всю жизнь: так, я оказалась между солдатом и матросом. И она имела на это право! Ведь она тоже внесла свой вклад в Победу!

понедельник, 16 августа 2021 г.

Актер Эдуард Бредун: он страдал алкогольной зависимостью.

Увы, велик список актеров, который страдали алкогольной зависимостью. Эдуард Бредун – только один из этого многочисленного списка. Наверное, он был не самым великим актером. Но в свое время, он слыл по праву одним из первых красавцев советского экрана. И одним из главных сердцеедов страны. Сейчас об актере вспоминают чаще не как о самостоятельной творческой единице, а как о муже Изольды Извицкой. И очень часто актера порицают, что именно он подсадил актрису на алкоголь. Другое дело, что все это чистые предположения. И забывают о том, что актер дебютировал на экране вместе с Олегом Ефремовым в фильме «Первый эшелон», и в пятидесятые годы был одним из самых снимаемых актеров в стране. Да, режиссеры использовали актера в основном в негативных ролях, но были и образы положительных героев. Как, например, в фильм е «Дело «пестрых». Именно в своем дебютном фильме актер произнес фразу, обращаясь к героине своей жены, что с нею будет скучно жить. От Извицкой актер ушел к ее подруге. И Извицкая не пережила этот уход. В семидесятые годы актер выпал из обоймы снимаемых актеров. Причина простая: актер приходил на площадку пьяным и срывал съемки. Так же вели себя и другие актеры, но они были более мастеровитыми, имели более звездный статус. А Бредуну не простили его увлечение алкоголем. Говорят, у него был тяжелый характер, он не умел налаживать хорошие отношения. А кино – это всегда индустрия, где связи имеют огромное значение. Оставался родной Театр киноактера, оставались концерты. В последние годы жизни актер снялся всего в нескольких эпизодах. К удачам следует отнести его роли в двух экранизациях «Двенадцати стульев». Сакраментальная фраза: о последних годах актера известно мало. Известно, что он попытался изменить свою судьбу: ушел из Театра киноактера, хотел стать режиссером. Но не судьба… Актер ушел из жизни летом 1984 года. Ему еще не было пятидесяти лет. Сейчас об актере не снято ни одной передачи. И в настоящее время его вспоминают только как мужа Извицкой, и как человека, увлекающегося алкоголем.

Актер Станислав Ландграф: он скоропостижно скончался.

Простым кинозрителям Станислав Ландграф запомнился по ролям типажных героев. Ему, кажется, было доступно все. От простого рабочего завода до настоящего аристократа, от вора до милиционера. Разумеется, больше все он запомнился зрителям по трем сериалам. В советские годы это был сериал «Инспектор Лосев», а уже в российские времена он снялся в трех самых знаменитых криминальных сериалах, связанных с Питером. Это и «Улицы разбитых фонарей», и «Агент национальной безопасности». Но более всего запомнился его роль в «Бандитском Петербурге», роль совсем небольшая, но она запоминается. Это был образ председателя коллегии адвокатов. А театралам он запомнился как блистательный актер, который более 40 лет провел на сцене одного театра, а именно, Театра имени Комиссаржевской. В этот театр он пришел по окончании театрального ВУЗА. И театр он предпочитал больше, чем искусство кино. И театр был благодарен к актеру. Он всегда был очень востребован на сцене театра. Уже в 42 года он получил звание «Народного артиста РФСР», став одним из самых молодых актеров в драматическом театре, удостоенном этим званием. Самая главная его роль на театральной сцене – это Борис Годунов трилогии А. К. Толстого. За эту роль он был удостоен высокой награды – Государственную премию СССР. Об актере всегда вспоминали, что он был верным человеком. Один театр, один счастливый брак. А еще он писал стихи, читал их со сцены, публиковал свои стихотворения, и они получали высокую оценку, как критиков, так и простых людей. Его товарищ Илья Резник пошел по этой стезе, хотя, начинали они вместе. Он скончался совсем неожиданно 27 декабря 2006 года, когда готовил очередную роль. Но незадолго до смерти он сам как бы в шутку расписал сценарий своих похорон. И этот сценарий вышел в прессе уже после смерти актера. Станислав Ландграф хотел, чтобы с ним прощались все. Ему было 67 лет.

Почему мне не понравился сериал "Милиционер с Рублевки".

«Милиционер с Рублевки» - приквел к сериалу «Полицейский с Рублевки». Этот сериал явил миру сразу же двух звезд – Сергея Бурунова и Александра Петрова. Сериал был рейтинговым, знаковым. А в нашем скромном мире все знают, что создатель сериала Илья Куликов является самым успешным сценаристом еще со времен «Глухаря». В кулуарах любят рассказывать о его богатствах. Ну, так, не просто так заработал, сколько успешных проектов написал. И, кажется, все у этого сериала хорошо. Целевой аудитории сериал понравился. Вот только я явно не из этой целевой аудитории. Комедийный сериал должен дарить людям радость. Легкие веселые шутки. В «Милиционере…» очень большая проблема с юмором. Он за гранью фола, но это не самое страшное. Я ни разу не улыбнулся за весь сериал. То есть, я понимал, над, чем нужно смеяться, но мне было не смешно. Пошлые шутки должны быть тоже смешными. Ужасная актерская работа. Кроме Артема Сучкова все актеры не слишком известные, сериал без звезд. Но чувствую, что звездами этим актерам не стать. Артем Сучков пытается влезть в шкуру своего персонажа, но получается слишком утрировано, слишком театрально. А давно известно, что излишняя театральность вредит киноработе. Актер старательно педалирует недостатки своего героя, и это видно. Персонажа слишком много, и он слишком неестественен. Его напарница выглядит еще хуже. Впервые увидел актрису Ольгу Виниченко, и честно сказать, не понял, почему она появилась на экране. Юрий Грубник – очень не плохой актер, но данная роль явно не его. Получился грубый шарж, а не живой человек. Понимаю, роль – маска, но и маска должна быть такой, что вызывать смех. Впрочем, так можно сказать о любом персонаже. Просто сравните с Мухомором Юрия Кузнецова. Вот, где есть юмор, но есть и драма. Этот персонаж живой. Фильм должен быть, как анекдот. Но анекдота не получается. Как и плохого водевиля. Весь юмор совсем по Фрейду, но не выстреливает. Утрированный показ действительности девяностых годов. И опять же, получается плохой спектакль. Но от действительности нет ничего, никакого реализма. Что можно поставить в плюс создателям сериала – это работа с заставками и изображением, которое специально сделали под девяностые. Но заставка – это форма. А содержания я как раз не обнаружил. Есть очередная попытка сделать деньги на известном бренде. Но эта попытка, как мне кажется, не слишком удалась. Наверняка, второго сезона не будет из-за низких рейтингов. Повторяю, это мое мнение, встречал людей, которые хвалили этот сериал, и называли его чуть ли не новым словом в отечественном кино. Просто я с ними не согласен, и делюсь своим мнением.

воскресенье, 15 августа 2021 г.

Актер Александр Михайлов: он сменил свою фамилию.

Александр Яковлевич Михайлов при рождении носил фамилию Баранов. Это фамилия его отца. Но в возрасте 14 лет будущий актер сменил эту фамилию на фамилию Михайлов. Это фамилия его матери. Под этой фамилией он и прославился. Но его путь к славе оказался долгим и трудным. Актер мечтал о профессии моряка. И стал им. Пусть и моряком на рыболовном судне, а не на военном корабле, как он мечтал. И его судно попало в ужасный шторм. После этого шторма Александр Михайлов по настоятельной просьбе матери сменил профессию, и поступил на актера. В институте он познакомился со своей будущей женой Верой. Она была дочерью адмирала. Его отца перевели на Балтийский флот. В его подчинении находился целый театр. И он мог бы сделать карьеру своему тестю. Но Александр Михайлов выбрал свой собственный путь. И он поехал не в Ленинград, а в Саратов, где десять лет выходил на сцену местного театра. Именно в Саратове его заметили, и стали приглашать в кино. Но первая роль в кино случилась, когда актеру уже было тридцать лет. И эта роль была не слишком заметной. Зато вторая роль в фильме «Дожить до рассвета» запомнилась зрителям. Актера заметили. Но еще несколько лет он играл на сцене Саратовского театра, после чего его пригласили в Москву в Ермоловский театр. Один из самых необычных театров в Москве на то время. Он не блистал. Но на сцене этого театра играли многие самые прославленные звезды нашего кино. И Михайлов довольно быстро пополнил ряды этих кинозвезд, став одной из самых первых наших звезд. Свою первую значимую награду Александр Яковлевич получил за роль командира космолета в фильме «Через тернии к звездам». Этот фильм стал своеобразным ответом на «Звездные войны». И Александр Яковлевич стал нашим своеобразным ответом на Харрисона Форда. В биографии обоих актеров есть общая черта. В кино они пришли из земных профессий. Один – плотник, второй – моряк. И стали звездами довольно поздно. Но стали звездами навсегда. В восьмидесятые годы в нашем кино восходили многие звезды, многие звезды продолжали сиять. Но именно Михайлов дважды становился актером года. И каждая его роль становилась событием. Причем, он всегда играл сложных и сомневающихся персонажей. Ибо даже Вася из фильма «Любовь и голуби» не просто комический персонаж, а живой человек, который совершает ошибку. Так же, как и Александр Алёхин – русский гений, который способен обыграть вслепую тридцать двух шахматистов Германии, но в жизни сомневающийся человек. Или сбитый в неназванной войне летчик, который становиться вражеским разведчиком. Кажется, не сомневается только Васнецов в «Мужских портретах», и это единственно отрицательный персонаж в фильмографии актера. Но как же, он прекрасно сыгран! Жаль, что фильм прошел незамеченным. Даже его герой из фильма «Благословите женщину», чем не тот же Вася. Тоже на курорте заводит женщину, и даже не врет ей, что бросит свою московскую семью. Но женщины с радостью принимали этого персонажа Михайлова. В жизни актера было разное: и уход от жены, с которой прожил много лет, и обиды сына, и внебрачная дочь. Но сейчас в жизни актера царит полная гармония. И свой юбилей он встречает счастливым человеком.