пятница, 20 августа 2021 г.

Благородный поступок Ролана Быкова.

Дело в том, что Ролан Быков был почти утвержден Швейцером на роль Паниковского в экранизации «Золотого теленка». Но не срослось… Художественный совет предъявил к Быкову массу претензий. Он лысый, не такой старый, слишком переигрывает. Наверное, Быков был бы гениальным Паниковским. Но обстоятельства сложились против него. И против Швейцера, который накануне съемок оказался без основного актера. Есть еще версия, что режиссеру предложили убрать Юрского. И он просто пошел на компромисс, убрав Быкова. Быков мечтал об этой роли. И, наверное, пережил в душе своей много чего нехорошего. Но он поступил благородно со Швейцером. Понимая, что у того запарка, он сам предложил на роль Зиновия Гердта. Тот уже начал сниматься в кино, но еще не был известен. Гердт – это попадание в яблочко, в десятку. Но нужно помнить, что своим попаданием он обязан именно совету Быкову. Такой вот благородный поступок он совершил.

Два фантастических фильма: они провалилсь в США, но стали популярны в СССР.

Вспомним два фантастических фильма, которые в США фактически провалились, а у нас, в СССР стали популярными. Может быть, по причине нехватки этого жанра на советских экранах. Но не только в том причина популярности этих фильмов. Спустя годы становиться понятно, что это, действительно хорошее кино. И становится весьма приятно понимать, что советский зритель умел ценить советское кино. Причина появления этих фильмов в советском прокате банальна. Эти фильмы должны были отвлечь от видеосалонов и привести зрителя в кинотеатры.
«ЧЕЛОВЕК СО ЗВЕЗДЫ». Фильм гениального Джона Карпентера, который умел снимать малобюджетное кино. Но этот фильм стоил 24 млн. долл. По тем временам, это огромная сумма денег. Смесь фантастики и мелодрамы - вот что из себя представляет этот фильм. В главной роли очень большой актер Джефф Бриджес. Позднее, он советским зрителям запомнился по фильму «Кин – Конг». Фантастика, где злодеям оказываются не монстры со звезд, а чиновники из Пентагона. Скрытый антивоенный фильм о таком вот контакте цивилизаций. И вместо привычного инопланетянина – монстра, здесь добрый и немного неуклюжий парень. Сцена с воскрешенным оленем запоминается всем зрителям. Видел ли Карпентер фильм Эфроса? Не знаю, но эта сцена является антитезой сцены из фильма "В четверг, и больше никогда". А сцена воскрешения героини вызовет слезы у самых черствых людей. По сути, это «Инопланетянин» для взрослых. Такова была задумка создателей. В США фильм имел некий успех. Но этот успех был несравним с успехом в СССР. Люди занимали с утра очереди, чтобы попасть на вечерние сеансы. И это в будние дни. А в выходные на фильм было совсем не попасть. «ВРАГ МОЙ». Афиша этого фильма оповещала, что будет показан «фильм ужасов», и были нарисованы какие –то чудовища. Конечно же, это ложь! Никакой это не фильм ужасов, а вполне хорошая приключенческая фантастика. У себя на родине этот фильм просто попал под Индиану Джонса, «Полицейского из Беверли – хилза» и «Охотников на привидений». Добавьте сюда «Терминатора». Трудно было не провалиться на фоне таких монстров. К тому же годом ранее завершились первая трилогия «Звездных войн». Фильм и провалился. Причем, с треском. А через пять лет он пришел на советские киноэкраны, и сделался здесь кинохитом. Советские зрители еще не видели на экраны подобного зрелища, где масштабные космические боевики сочетались с простой мыслью: мы не одни о вселенной, и не все, кто живет в этой вселенной, являются нашими врагами. С точки зрения сюжета – это космическая робинзонада, снятая по малоизвестному произведению. Спецэффекты, наверное, устарели, а вот фильм смотрится отлично и до сих пор. Фильм является примером того, что успех многих фильмов заключен не в спецэффектах, а в тех мыслях, которые заложены в этот фильм. А эти два фильма и сейчас приятно пересмотреть. И они выгодно отличаются от многих фильмов с более высоким уровнем спецэффектов.

История про то, как Иннокентий Смоктуновский "отомстил" Евгению Лебедеву.

Отношение между двумя гениями актерского мастерства были, прямо скажем, напряженные. Именно Лебедева считали инициатором того, что Смоктуновский покинул БДТ, театр, на сцене которого он стал звездой. Но и мало того, актеры БДТ приходили в Малый театр, где обосновался Смоктуновский, покупали первый ряд, и мешали играть спектакль, в котором был занят Смоктуновский. Смоктуновский все терпел, а со временем вроде бы, все рассосалось. Но настал час сладкой мести и для Смоктуновского. Дело было на съемках фильма «Исполнение желаний». У Смоктуновского и Лебедева сложная совместная сцена. Лебедев никак не может сыграть эту сцену. Он требует отменить съемки. Тогда Смоктуновский делает изящный жест. На площадке он отыгрывает и за себя, а главное, за Лебедева. И делает это без всяческих усилий. Он против того, чтобы съемки отменили. Пришлось Лебедеву доиграть эту сцену в тот день. Так Смоктуновский показал не только свой гений, но и свой незлобивый характер. Он «отомстил» Лебедеву чисто по –актерски, и без всякой злобы.

Актриса Татьяна Лаврова: она изменила свою фамилию.

ТАТЬЯНА ЛАВРОВА. Одна из первых звезд своего времени, выдающаяся советская и российская актриса. Она родилась в известной кинематографической семье. Ее папа – известный оператор и режиссер Евгений Андриканис. Мама будущей актрисы тоже известный оператор Галины Пышкова. Дочь наследовала фамилию отца. Под этой фамилией она поступила в Школу – Студию МХАТ, и с успехом закончила ее. Она поступила на службу в МХАТ. И именно в театре ей посоветовали взять более русскую фамилию. Мол, фамилия Андриканис слишком сложная для нашего уха. Наверное, это был правильный совет. Она взяла фамилию Лаврова, причем, выбрала эту фамилию, потому что эта фамилия показалась актрисе более благозвучной. Под этой фамилией и прославилась, снявшись в фильмах «Испытательный срок», и, конечно же, «Девять дней одного года». Хотя, актриса сетовала на то, что ее карьера в кино не сложилась, в ее фильмографии нет ни одного проходного фильма. Все ее работы в кино стали заметными. А сама актриса Татьяна Лаврова стала легендой нашего кино и театра.

Фильмы про советскую мафию.

Слово «мафия» было знакомо каждому советскому человеку, кто хоть раз включил программу «Международное обозрение», или выписывал журнал «Человек и закон». Там любили писать о прелестях организованной преступности. Но «мафия» это что-то совсем уж инородное, это там у них на сицилиях орудует «коза ностро», а у нас Пал Палыч Знаменский да Жеглов переловят всех бандитов. Не удивительно, что фильмов про советскую мафию не появлялось до времен перестройки, когда был создан термин о перекосах в социалистической экономике, и о появлении теневой экономики. Списывать эти перекосы, как это у нас водиться, принялись на прежних Генсеков, в частности, на Брежнева. И в годы же перестройки начали появляться первые фильмы про советскую мафию. Обратим внимание на то, как стали показывать мафию в советском кино. Сначала начали показывать мафию в годы застоя, затем в годы застоя на национальных окраинах, в основном, в Средней Азии, затем показать, что мафия была и в милиции времен Щелокова, а затем уже в постперестроечные годы стали показывать мафию, которая легко управляется с партийными деньгами, и не миллионами, а миллиардами долларов. Сначала мафия выглядела благородной, или доморощенной, затем уж страшной и зловещей. Вспомним несколько фильмов про советскую мафию. Сразу же замечу, что самый снимаемый актер в этих фильмах почему –то был Борис Щербаков. Целых три фильма с его участием в этой подборке. И все роли как на подбор.
«ВОРЫ В ЗАКОНЕ». Отличная литературная основа в виде рассказов Фазиля Искандера, замечательный актерский состав, отличный прием у зрителей и гневные отклики критиков. Но, как бы критики, не злорадствовали фильм смотрится до сих пор. А уж сцена с утюгом и вовсе стала классикой. Впрочем, как и сцена с самоотпиливанием руки. Фильм рассказывает о мафии в советский период, и о двух ворах в законе, которые на неком кавказском курорте занимаются крышеванием цеховиков, барменов и тех, кто может приносить доход. Но, по сути, фильм рассказывает историю чегемской Кармен, простого бармена и археолога, который полюбил эту Кармен. Валентин Гафт в белом костюме, и в блеем плаще создал образ справедливого вора в законе, который продолжает традицию благородных разбойников. «КРИМИНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ». Один из первых фильмов, который рассказывает о мафии «сейчас», то есть в годы перестройки. Также первый фильм, который рассказывает о похищении ребенка с целью давления на его отца, который является процессуальным лицом. Любопытно, что сейчас фильм, который задумывался как мрачноватая криминальная драма, рекламировался как криминальный боевик с элементами комедии. Сейчас, конечно, мафия из этого фильма, выглядит несколько странно. Она ворует итальянскую кожу с завода и делает отличную обувь, которую продает под иностранными лейблами. Лица мафии в картине – это лицо Олега Ануфриева, Бориса Клюева и Вадима Спиридонова. Постановка трюков в картине оставляет желать лучшего, как и всех драк. А сам сюжет выглядит довольно примитивно. Никакого сравнения со следующим фильмом Муратова «… По прозвищу «Зверь», который до сих пор смотрится. Этот фильм, скорее, является рудиментом своего времени. Кстати, Александр Муратов снимает до сих пор, и премьера его крайнего сериала состоялась лишь неделю назад. У нас любят искать ляпы, так вот, главный ляп этого фильма. Действие происходит в середине мая, а на улице темно, хотя место действия центральная Россия. Да и актеры одеты больно уж по-осеннему. Безусловно, это пересказ «Трех мушкетеров» на новый лад. «КАМЫШОВЫЙ РАЙ». Не самый известный фильм. Зато очень сильный фильм. Удивительно, что это дебют Елены Цыплаковой в качестве режиссера - постановщика. Очень уж не женским, кажется, этот фильм. Фильм о содержании социалистической экономики, и каким путем в Средней Азии создавались колхозы – миллионеры. В фильме показано, что в основе этого процветания лежит труд лиц без определенного мест жительства, которые становятся рабами на тростниковых плантациях. Но в результате всем хорошо, кроме бомжей. Вообще – то это фильм о цене свободы, и о нашем выборе. Кем нам лучше быть: сытыми рабами, или голодными, но свободными. «УБИЙСТВО НА ЖДАНОВСКОЙ. Самый честный фильм, благо сценарий написан на основе книги Владимира Калиниченко. Это реальный важняк ( так называли следователь по особо важным делам) при Прокуратуре СССР. И это самый честный фильм про противостояние КГБ и МВД. К тому же, Иван Бортник играет здесь следователя, а не преступника, и получается это у него хорошо и достоверно. «КОДЕКС МОЛЧАНИЯ». Сценарий Георгия Вайнера и Леонида Словина гарантирует то, что это будет не проходное кино. Фильм, действие которого происходит в среднеазиатской глубинки в июльские дни 1980 года. В Москве проходит Олимпиада, а здесь убивают замначальника уголовного розыска, и расследование приводит к вполне ожидаемым результатам. Фильм показывает то, как переламываются судьбу всех героев фильма. Все они не счастливы. От генерала, до главного героя. Конец фильма крайне трагичным. Из схватки с мафией одиночка никогда не выходит победителем. Существует как киноверсия, так и телеверсия картины под названием «На темной стороне луны». Снял фильм Зиновий Ройзман – огромный мастер детектива. «КОДЕКС БЕСЧЕСТИЯ». Фильмы Всеволода Шиловского почему –то совсем не любят критики. Такое кино почему –то называется фильмами для народа. Само страшное в этом фильме даже не цековская мафия, которая переправляет деньги на Запад, и не банкиры, которые злоупотребляют этими деньгами, а две вещи. Это чисто российское разгильдяйство, которое хорошо показано в фильме, и то, что с человеком может сделать система. В этом смысле показательна судьба главного героя картины в исполнении Игоря Косталевского, и второстепенного персонажа в лице бравого генерала в исполнении Юрия Назарова. Очень и очень неплохой фильм, не лишенный некоторых недостатков. Целое созвездие советских звезд, и все играет просто отлично. Отдельно бы выделил Леонида Куравлева. Здесь он играет плохиша, да такого, что от его действий становиться очень неприятно. За компанию с ним Борис Щербаков. В этой картине они показывают высший актерский класс. Равно, как и честный ревизор в исполнении Вячеслава Тихонова, и крупный начальник Андрея Болтнева, который произносит, что я до копейки знаю, сколько вы украли. «Адвокат». Сейчас, если скажешь сериал «Адвокат», то вспомнится другой сериал из цикла «Бандитский Петербург». Но этот сериал был первым. И он показывает, как в советское время были связаны партийные структуры с органами дознания и следствия. И как невинного человека можно было подвести под расстрел, просто так в общем –то. А уж сломать его судьбу можно было совсем легко. Один из первых сериалов, показанных по центральному телевидению, где были произнесены матерные слова. Самое страшное, что настоящего убийцу найти легко, он находиться на «химии», но его никто не пытается найти. Не то, чтобы фильм выглядит как увлекательным детективом, но очень неплохая драма из жизни позднесоветской системы. Отдельный профит – это то, что все эти фильмы сняты на плохую советскую пленку, изображение плоховатое, но именно это изображение и создает довольно мрачное настроение после просмотра этих картин. Историческая справка: мафия боролась против коммунизации Италии. И преуспела в этом. Но итальянское направление коммунизма – «еврокоммунизм» было раскритиковано Политбюро

Актриса Галина Короткевич: она не дожила двух недель до ста лет.

Ушла из жизни Галина Короткевич. И в сам факт этого сложно поверить. Она была активной до самого конца. Немногие люди в девяносто девять лет могут выходить на сцену, а садиться на шпагат могла только Галина Короткевич. Есть и мистическая история в ее жизни. Еще в 1941 году начинающую актрису, студентку театрального ВУЗа хотели пригласить в Театр Комиссаржевской. Но тогда не срослось. Актриса показалась слишком молодой. Но именно этот театр стал судьбой актрисы. Но пришла она в этот театр после успеха в Ленсовете. После того, как актрису узнала вся страна. А дол этого был Блокада, и несколько лет работы во фронтовых бригадах. Актриса выступала на самых опасных участках фронта. В любую погоду. И в любую погоду в концертном платье. Сложно сказать, сколько налетов и артобстрелов пережила актриса. Но она дожила до Победы. После Победы окончила институт, и стала легендой нашего театра. На театральной сцене она переиграла весь классический репертуар. Показал свой широкий диапазон. А вот с кино отношения не сложились, слишком много времени занимал театр. Современному зрителю она известна разве только по небольшой роли в фильме «Меня это не касается». Это самая крупная роль актрисы в кино. Был еще эпизод в сериале «Улицы разбитых фонарей» и в фильме «Трембита». В молодые годы она сыграла в знаменитом спектакле «Весна в Москве», и этот спектакль перенесли на пленку, показывали в кинотеатрах. Именно этот спектакль прославил актрису на всю страну. Но все же, это преступно мало для такой актрисы какой была Короткевич. 18 августа актрисе должен быть юбилей. Ей должно было исполниться 100 лет. Увы, она не дожила всего лишь двух недель до своего юбилея. Но в памяти благодарного зрителя актриса останется навсегда.

«Человек в проходном дворе» - советский детектив в стиле нуара.

В принципе, название этой статьи может исчерпывать содержание статьи. Ибо действительно, трехсерийный фильм «Человек в проходном дворе» имеет коренное различие от классического детектива, и это различие состоит в том, что сам фильм решен в нуарном ключе. То есть, когда не слишком понятно, какой этот персонаж: правильный или нет. И все персонажи этого фильма не совсем правильные. Так, один из свидетелей много пьет, второй ведет какие –то махинации. И главный злодей отличается от них в лучшую сторону. По внешним признакам это образцовый советский гражданин. Обычный работяга. Но под его личиной скрывается преступник. Усиливает эффект нуара и то, что действие происходит в Эстонии. Там оккупация имела свои последствия. Советские жители не знали в те годы и не могли знать, что Эстония – это единственное место юден фрай, то есть, территория, освобожденная от еврейского населения. Фактически рядовой сюжет советского кино – поиск нацистского преступника – здесь решен в очень изобретательном и интересном ключе, когда даже интересно не сам результат расследования, а его ход. Коренным отличием этого фильма является и личность главного героя. Он здесь совсем не типичный сыщик. Точнее, не типичный сыщик советского кино, которые всегда должны быть одеты правильно. Это пиджак с галстуком, причем, е просто рубашка, а рубашка с запонками. Причем, пиджак, как правило, черного или серого цвета. Летом сыщику можно было носить белый пиджак. Но и то, оперативнику, и то, в перестроечную эпоху. А здесь герой одет как герой американских боевиков в ковбойку и джинсы. Ну, или почти джинсы. Что там шили на советских фабриках. Рубашка не мнется никогда, даже в драке, и это тоже условность нуара. Плюс, красивые женщины. Они все с загадкой, и все красивы. Даже, когда это сотрудница уголовного розыска. Наверняка, такая вольность бы не прошла, если бы фильм снимали на центральной киностудии. Но снимали в Киеве, и поэтому получился очень необычный фильм для советского телевидения. Совсем не телевизионный. Манящий и пугающий. С обилием диалогов, и с парадоксальным злодеем. Фильм, который до сих пор не устарел, хотя, имена режиссера не вписаны в историю кино золотыми буквами. Но так бывает…