вторник, 24 августа 2021 г.

Юлия Космачева: смерть при невыясненных обстоятельствах в 24 года.

 



 

Выражение «так проходит земная слава» - это не про Юлию Космачеву. Ее жизнь закончилась рано, но ее слава осталась.

Но не она виновата, что случилось то, что случилось. Это, скорее, время оказалось слишком жестокое для талантливых людей с ранимыми душами.

Звезда Юлии Космачевой взошла очень быстро. Зритель узнал ее как девочку из фильма «Белые росы». Фильм, до сих пор, является одним из самых любимых фильмов нашей страны. Юлия сыграла там дочку, которая любила своего папу Николая Караченцова. И эта дочка совсем не хотела знать, что она не родная дочь.

Творческая биография Юлии была яркой, но короткой. Как и ее жизнь.

В 6 лет она попала на экраны. Просто занималась в танцевальной студии, там ее заметили, и пригласили на роль. Сначала в короткометражном фильме «Обуза». А уж оттуда она попала в фильм «Белые росы».

 

Пришла всесоюзная слава. Но «звездная болезнь» - это не про Юлию. Она была скромным ребенком. И без всяких каприз отдавала деньги маме, терпела насмешки одноклассников, которые завидовали славе Юлии.

Затем было еще несколько фильмом. Самой заметной ролью стала роль Красной Шапочки в фильме «Сказки старого волшебника». Все окружающие замечали, что Юлия – не просто очаровательный ребенок, а невероятно талантливая актриса.

Но, когда она выросла, то пошла не в театральный ВУЗ, а в журналистику. И свое решение она объясняла очень просто: именно журналистика помогала ей реализовать свои творческие способности. Кино же в девяностые годы хоть и снимали, но это были не те фильмы, в которых хотела играть Юлия. Ее не забыли… Даже в 90 – ые ее приглашали на съемки в кино. Но это была криминальная чернуха. И Юлия вежливо отклоняла эти приглашения.

Она поддерживала отношения со своим кинематографическим отцом Николаем Караченцовым. Быстро стала известной телеведущей.

Поэтому совсем непонятно, что с Юлией произошло ночью 17 декабря 2000 года.

Свой последний день она провела с матерью. Была весела. И ничто не предвещало беды.

На ночь она отправилась к другу. Именно там и случилась беда. Они играли в игры. Юлии неожиданно стало плохо. До приезда «скорой» она не дожила.

Мать увидела свою дочь уже мертвой.

Смерть ее была мгновенной.

Юлия Космачева умерла на пороге нового взлета. Она задумала несколько передач. А с родной киностудии ей снова пришло очередное приглашение о съемках. И Юлия приняла его.

Ей было всего лишь 24 года.

Но в историю кино она успела войти. Как и в сердца людей своими чистыми ролями, как лесной родник, своим незабываемым образом.

Жизнь иногда бывает жестокой…

Наталья Вилькина: актриса, которая скоропостижно скончалась.

 



 

Вспомним сегодня актрису Наталью Вилькину.

Наверное, она не являлась самой большой звездой в нашем кинематографе.

Но свой след в искусстве она оставила.

Прежде всего, ее прославила мать Зоси – главной героини фильма «Школьный вальс». Этот фильм явился огромным событиям нашего кино, и общественной жизни, во многом даже скандальным событием.

Но не о фильме речь. Актрису стали приглашать нарасхват другие режиссеры.

Но она отказывалась, поскольку всегда была предана театру. И даже большинство фильмов в фильмографии актрисы - это фильмы - спектакли. То есть, спектакли Малого театра, снятые на пленку.

Она только со второго раза поступила в театральный ВУЗ. Это была легендарная «Щука», где она училась в славной компании однокурсников, которыми были Анастасия Вертинская и Никита Михалков.

Затем отношения Вилькиной с театральной сценой складывались крайне сложно.

В Театре Советской армии у нее был яркий дебют. И этот дебют оказался провалом, поскольку вскоре спектакль закрыли. Вилькина ушла из театра.

Ее приютил Театр Маяковского. Но там были свои звезды. Вилькина сумела и там проявить себе в нескольких ролях.

Но все же, родным для нее стал Малый театр, на сцене которого Вилькина провела более 15 лет.

Правда, в конце восьмидесятых годов все спектакли с участием Вилькиной были сняты с репертуара театра. Но Вилькина продолжала числиться в театре.

И в свой родной театр она пришла в тот роковой день 7 апреля 1991 года. Она пришла в театр поздравить Елену Гоголеву. С этой актрисой Вилькину связывали особые отношения.

Они дружили, что в театре бывает крайне редко. Особенно, между актрисами разного возраста.

Вилькина вела себя под стать ситуации. Была веселой.

Но в коридоре театра ей стало плохо, и из театра актрису везли уже на «скорой помощи». В больнице поместили в реанимацию. Но это не помогло. Вилькина скончалась в тот же день.

Ей было всего лишь 45 лет. Официально говориться о тяжелой болезни, к которой привели вредные привычки актрисы, в том числе, курение. Но сама болезнь ни в одном источнике не называется.

Последний фильм с участием актрисы, вышел уже после ее смерти. Это была картина «Любовь» Валерия Тодоровского, где Вилькина снова сыграла мать главной героини…

Надежда Семенцова: судьба актрисы из фильма «Через тернии к звездам».

 

 

 


Надежда Семенцова: судьба актрисы из фильма «Через тернии к звездам».

Имя актрисы Надежды Семенцовой сейчас вспоминают только в связи с ее ролью в фильме «Через тернии к звездам». Вспоминают не так уж часто, ибо фильм довольно редко показывают по центральным телеканалам, зачислив его в категорию детского кино, что совсем неверно, ибо фильм ставит глобальные проблемы.

Но и совсем несправедливо вспоминать о Семенцовой, как об актрисе одного фильма, ибо в ее фильмографии было более 40 ролей в кино.

Иногда, это были эпизоды, даже не указанные в титрах, часто очень небольшие роли. Но любое появление актрисы на экране запоминается зрителям.

Начинала она карьеру в Москве, затем встретила режиссера Ричарда Викторова. Именно он стал для актрисы любимым человеком, которому она посвятила свою жену.

На момент встречи она была в разводе, на два года старше самого режиссера, и у нее уже был ребенок.

Ричарду Викторову она родила еще двух детей, и стала для него настоящей музой.

Она снималась во всех картинах режиссера. И начинал он с военных фильмов, и его фильм «Третья ракета» является, безусловно, шедевром нашего военного кино. Но фильм оказывается очень неудобным даже сейчас, поэтому далеко не все знают о существование этого фильма.

Зато Семенцова снялась во всех четырех фантастических фильмах Викторова. Увы, последний фильм «Комета» оказался незаконченным. Режиссера поразил инфаркт прямо на съемках этого фильма. Жестокой оказалась борьба с чиновниками. И после преждевременного ухода режиссера фильм лег на полку, и так и не был закончен.

Фактически после ухода из жизни Викторова, Семенцова прекратила сниматься в кино. После его ухода она снялась в двух фильмах, и в одном из фильмов она снялась под фамилией своего мужа – Викторова. И этот фильм, «Прощание славянки» стал довольно заметным фильмом.

Большую часть жизни Семенцова прослужила в Театре киноактера, за свою карьеру так и не получив ни одного звания.

Актриса ушла из жизни в 73 года в 2001 году.

Наиболее яркие фильмы, помимо фильмов Ричарда Викторова, с ее участием – это «Мимино», «Белорусский вокзал», «Вечный зов».

Актриса Мария Строгонова ушла из жизни в 28 лет.

 

Актриса Мария Строгонова ушла из жизни в 28 лет. Мария Строгонова – это тот самый случай, когда известны только роли актрисы и даты ее рождения и смерти.

Этого до обидного мало.

Но, между тем, на экране она снималась с самыми лучшими актерами страны. Она играла возлюбленных героев Олега Ефремова и Сергея Шакурова. И актриса снималась у самых лучших режиссеров страны.

Ее актерская карьера продлилась всего лишь 8 лет. Она началась в конце восьмидесятых годов, закончилась в середине девяностых. Актриса за это время сумела сняться в 9 фильмах.

Все фильмы прошли незамеченными широкой публикой. Но критиками эти фильмы были причислены к шедеврам.

Это, прежде всего, фильм «Неприкаянный», снятый Самсоном Самсоновым. Это очень хорошая мелодрама про жизнь очень пожилого человека, навсегда преданного искусству.

Это фильм «Армавир» Вадима Абдрашитова, во многом, пророческий. Гибель корабля там ассоциировалась с гибелью державы.

И фильм «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулеша.

Было еще несколько эпизодов. В том числе, и в фильме Павла Лунгина «Линия жизни». Фильм вышел на экраны уже после смерти актрисы.

Девичья фамилия актрисы Сургутанова. Но она сменила свою фамилию, когда вышла замуж за Юрия Строгонова.

По свидетельству одного из родственников, вначале из жизни ушел муж актрисы. Затем следом за ним ушла из жизни и сама актриса. Она ушла из жизни 28 декабря 1995 года.

О причинах смерти не сообщается…

Актер Николай Бадин: он ушел из кино.

 

Николай Бадин – актер, который снялся в ряде эпизодов. И про жизнь которого, начиная с 1974 года, ничего неизвестно в открытых источниках.

И это естественно, поскольку известен факт: Николай Бадин оказался на службе в КГБ, и не просто в КГБ, а в Первом управлении, которое уже в российское время, стал СВР. Разумеется, о действующих сотрудниках Службы Внешней Разведки ничего не будет известно еще лет сто.

Известно только то, что Николай Бадин специализировался на Латинской Америке. Но чем конкретно он занимался неизвестно.

И о его уходе из жизни в 2018 году сообщили не кинематографические и театральные издания, а профессиональные издания по учету офицеров.

Но парадокс, зрители помнят такого актера, как Николай Бадин. Он и сам удивлялся этому факту в последние годы жизни, и охотно общался с поклонниками.

Неизвестно, как он попал в КГБ. Есть версия, что он попал туда по призыву в армию. Но насколько правдоподобна эта версия не решаюсь судить.

Зато известно о том, как Николай Бадин стал актером. Он с юности увлекался театром. И после окончания школы его сразу же взяли на второй курс «Щепки». И это очень веское свидетельство о потенциале Николая Бадина.

После окончания «Щепки» актер два года служил в Театре Станиславского. В эти же годы он снимался в кино.

Всего он снялся в пяти картинах. В фильме «Бег» и «Али – Баба и сорок разбойников» это были небольшие эпизоды.

Замечательный эпизод у Николая Бадина был в фильме «Был месяц май».

Наиболее запомнилась зрителям его роль в фильме «Когда остановилась мельница».

Больше в кино актер не снимался.

Но уже в наше время Николай Бадин охотно отвечал на письма зрителей. И общался с ними вежливо.

Он ушел из жизни в 2018 году. Сообщается, что он «умер после тяжелой болезни». Ему было 68 лет.

По небольшим эпизодам было видно, что Николай Бадин - талант. Но свой талант он отдал на служение Родине на другом поприще. И на этом поприще, как я предполагаю, он принес пользу Родине.

понедельник, 23 августа 2021 г.

Актер Владимир Сальников: он рано ушел из жизни.

 

Владимир Сальников - это не только гениальный пловец, Владимир Сальников - не только замечательный экономист, но и талантливый актер, про которого мы сегодня и вспомним.

Про актера Владимира Сальникова (1959 – 2003 ) крайне мало информации. И это меня удивляет, поскольку актер сыграл в нескольких популярных теле- и кинопроектах.

Биография актера достаточно простая. Владимир Сальников родился в Казани, закончил ГИТИС и служил, одновременно, в Театре Маяковского и в Театра на Юго – Западе.

Ученик Владимира Андреева. Это бренд в театральном мире.

Известные роли пришли к Владимиру Сальникову почти сразу же. Небольшой эпизод у Никиты Михалкова в фильме «Пять вечеров» и хорошая роль второго плана в «Каникулах Кроша». Последняя роль сделала Владимира Сальникова узнаваемым. Там он сыграл Игоря, соседа главного героя.

Еще одна замечательная роль, по которой актера запомнили зрители, была в фильме «Гонки по вертикали». Там Сальников сыграл молодого оперативника.

На протяжении двадцати лет актер достаточно часто снимался в кино.

Были в его творческой биографии и довольно заметные проекты. В частности, последняя советская серия «ЗнаТоКов», где Владимир Сальников сыграл преступника.

Продолжил он сниматься и в девяностые годы, и в начале нулевых годов.

Самая яркая роль этого периода – это роль генерала в сериале «Леди –Босс». Последняя роль Владимира Сальникова состоялась в фильме Натальи Бондарчук «Одна любовь души моей», который вышел на экраны, спустя четыре года после смерти актера.

Владимир Сальников использовался кинематографом как типажный актер, часто он играл роли второго плана. Но зрители запомнили его по первым ролям в кино. Увы, дальнейшие роли актера не принесли такого успеха.

У актера был сын, и это все, что известно о его личной жизни.

Также мало известно и о финале жизни известного актера. Известно, что он погиб в начале мае 2003 года. Но это все, что известно. Многие зрители долгие годы не знали о том, что актера нет в живых.

Владимир Сальников – достаточно типичный пример актера советского кинематографа, когда первый успех не закрепляется последующими ролями. Но этих первых ролях оказалось достаточно, чтобы остаться в сердцах благодарных зрителей.

Фильм "Мираж" - шедевр советского телевидения.

 


Парадокс, но фильм «Мираж» - это  двойная стилизация.

В основу фильма лег роман Чейза «Весь мир в кармане» - стилизация английского автора под американский крутой детектив.

А затем советская экранизация этого романа под наш телевизионный формат.

Детективная линия шита белыми нитками. Тут нет вины создателей фильма: они идут вслед за романом. У Чейза вообще плохо с криминальной реальностью – все его романы суть фантазия на криминальные темы. Писал он много, поэтому далеко не все его романы могут похвастаться интригой.

Вот и этот роман вполне может послужить экранизацией фразу Михаила Задорнова про американцев. Ведут себя неадекватно здесь все. От инкассаторов до простых обывателей. А уж сколько ляпов сделали преступники – сложно сосчитать.

Другое дело, что создатели фильма наполнили этот криминальный сюжет достоверностью, психологизмом и социальной атмосферой.

Замечу, и великолепной режиссурой.

Например, почти вся первая серия происходит в замкнутом пространстве небольших квартир, производственных помещений, здесь нет места солнцу, только искусственный свет, очень блеклый.

А во второй серии это пространство сужается до пространства трейлера, в который оказываются заперты герои.

А в третьей серии пространство расширяется. Но это не сулит ничего хорошего нашим героям.

К заслуге создателей можно отнести, что из среднего литературного материала, они делают очень неплохое и атмосферное кино. Оно впечатляет до сих пор.

Не смотря на ляпы и штампы. Их удручающе много.

Например, грабители пьют виски. Хотя, им идти на дело, где нужна твердая рука.

Или вот самый главный ляп – продукция нашего ВАЗа в роли военного броневика. Не говорю уж о том, что герою удалось встретить кобру в США. Это вообще –то огромное открытие. Или откровенно крымские пейзажи на Среднем Западе, где примерно развивается действие фильма.

Много и откровенных роялей в кустах. Понятное дело, у преступников ничего не должно получиться. Ничего и не получиться. Они ведут себя как малые дети. Особенно, это становиться заметно в третьей серии.

Ну да, преступники должны потерпеть фиаско.  

Хотя, изначально их план был обречен на провал. Задумаемся, что было бы, если бы у них все получилось. Американцы с большими деньгами в Мексике без документов – это точная смерть. И свой покой они нашли бы в ближайшем ущелье.

Фильм вышел в 1983 году, и это симптоматично. Год наивысшего противостояния СССР и США. У них в производстве «Красный рассвет». А мы делаем «Мираж», где показываем прелести их жизни.

Хотя ежу понятно, что хороший водитель и механик всегда и всюду найдут работу. Даже в годы кризиса.   И уж точно не в криминальном бизнесе.

Но надо показать, что все плохо, что работягам только и остается, что воровать и мечтать о том, что весь мир окажется у них в кармане.

Это был социальный заказ, и он был прекрасно отработан кинематографистами.

Но вряд ли они создатели большой шедевр. Просто фильм, который хочется время от времени пересматривать. Скорее, из ностальгии.