пятница, 27 августа 2021 г.

Почему Эльдар Рязанов был против участия Валентины Талызиной в фильме "Зигзаг удачи".

 


«Зигзаг удачи» - самая нелюбимая режиссером Рязановым комедия. Но участие в этой комедии стало прорывом для Валентины Талызина. Роль Алевтины Васильевны стала для актрисы звездной ролью.

Но Рязанов не думал снимать Талызину в этой роли.

Когда писался сценарий, то он писался под Алису Фрейндлих. Только ее Рязанов видел в этой роли.

Но обстоятельства оказались выше замысла режиссера. Алиса Бруновна ждала в тот момент дочку, а зимняя натура ждать не любит.

Пришлось в срочном порядке искать на роль актрису. И жребий выпал именно Валентине Талызиной.

Дебютанткой она не была, но в кино снималась не много, опыта не было, и режиссер придирался к актрисе.

 

Претензии к ней предъявили и партнеры по съемкам.

Фильм снимался на зимней натуре.

В тот год стояли особенные холода.

Актеры согревались вполне проверенным способом. Но ярым противником этого проверенного способа был режиссер Рязанов. На площадке у него всегда царила железная дисциплина, и ни о каком алкоголе речи не было.

Партнеры по съемкам Евгений Евстигнеев и Георгий Бурков выпивали в подъезде. К ним присоединилась Валентина Талызина.

Но если Евстигнеев и Бурков выпивали, и по ним это не было видно, то по поведению Талызиной было заметно, что она выпила. Рязанов сразу же раскусил хитрость актрисы. И он прекрасно понимал, что она выпивает не в одиночестве. Но разоблачить Евстигнеева с Бурковым он никак не мог.

Они были недовольны Талызиной. Но наливали ей. При этом говорили ей.

- Ну, Валька, выпьешь на копейку, а замах на рубль.

Фильм, который снимался в сложных условиях, стал одним из самых нелюбимых фильмом Рязанова.

Но режиссер отдал должное Валентине Талызиной. С этих пор она стала его любимой актрисой. Хотя, главных ролей в фильмах Рязанова она не сыграла. Только раз ей досталась главная роль в его телевизионном цикле «Восемь девок, один я».

Зато все маленькие роли Талызиной пользуются большой любовью зрителей.

Фильм "Джокер" - большое и великое кино.

 

Фильм «Джокер», как мне кажется, самый обсуждаемый фильм последних лет. С точки зрения бюджета и кассы один из самых лучших фильмов последнего десятилетия.  Общие сборы – миллиард. Самый кассовый фильм со своим взрослым рейтингом.

Редкий пример того, что коммерческий успех и значение в искусстве вполне себе сочетаемые факторы.

При этом, с точки зрения искусства, фильм не был первым в таком роде. Скорее, он продолжил нолановскую традицию экранизировать комиксы, и рассказывать историю о противоречивом персонаже так, чтобы он вызывал сочувствие.

В этом плане фильм один из самых гуманистических фильмов. Ибо зритель видит персонажа, который не очень хороший, один из самых значимых злодеев в истории кино. Но этому персонажу невозможно не сочувствовать. Если только вы бревно. ..

При этом, это очень понятная драма с криминальным оттенком. Понятная всем, от мала до велика. И рассказанная универсальным языком.

Зритель видит историю человеческого одиночества человека в большом городе.

Фильм продолжает еще и чисто русскую традицию историю маленького человека. Джокер – это некий потомок Раскольникова и Ивана Карамазова. Только он не может выдумать себе идеологию из-за своего психического диагноза. Но, благодаря этому диагнозу, он становиться героем с понятными  мотивами.

Так, антигерой обретает свою историю, и эта история вызывает сострадание.

И это искусство в чистом виде.

Таким искусством гордились бы классики.

И то, что это искусство приносит коммерческий результат, говорит о том, что еще не все потеряно. Зритель готов к таким историям.

Безусловно, это бенефис Хоакина Феникса. Актер, словно бы, создан для этой роли. Тут синтез органики с психологизмом. Полное соответствие физики и души. Роль, которая вошла в историю кино. И это уже не зависит от нашего восприятия роли.

Безусловно, жесткий фильм. Лучше его не смотреть вечером. Он заставляет задуматься. Это не бездумное развлечение, которое сразу же забывается.  

Этот фильм остается в уме и памяти. Он еще несколько дней продолжает будоражить. В фильме заданы вопросы, на которые сложно найти ответы.

И в этом сила этого фильма. 

Великое и больше кино, очень цельное и редкое в наше время. 

четверг, 26 августа 2021 г.

Сериал "Полет": он провалился по рейтингам.

 


Верный признак того, что сериал летит мимо кассы – это то, что его снимают с прайм – тайма и ставят в более позднее время. Так получилось и с сериалом «Полет».

Радуемся, что вообще оставили в эфире. Пусть, и за полночь. Хоть, записать можно.

Сериал рекламировали, значит, на него делали ставки, но он провалился. Массовый зритель не оценил этот сериал. Слишком неоднозначным он оказался для массового зрителя. При этом, телевидение приучило уже нас к нестандартным сериалам, уже несколько лет они вполне могут выстрелить в хорошее эфирное время.

Почему этот сериал оказался сложен?

Слишком скучная первая серия. Тут должна следовать банальная фраза, что все искусства хороши, кроме скучного.

Нелинейное повествование. Это уже обязательное требование во всех сериалах.

Нет особой зрелищности. Даже ограбление происходит за кадром. И человеку, который не является большим специалистов в риэлторских вопросах, не слишком понятен механизм ограбления.

Много нецензурной лексики. Иногда, когда много, это уже перебор. Вполне можно было обойтись без этого.

Нет положительных героев. Соответственно, не за кого переживать. Знаете, обычным людям не хочется переживать за людей, которые получают 70 тыс. в месяц, но хотят гораздо большего. Или ездят на дорогой машине, а хотят еще большего. У героя Никиты Ефремова машина ценой нескольких квартир в провинции.

Даже грабители должны вызывать сочувствие. Массовый зритель должен понимать их мотивы. Например, женщина идет на ограбление, чтобы спасти больного ребенка. Тут все понятно. Она – преступница, но в человеческом плане ее понять вполне можно. В данном сериале этого нет.

И на смотря на запутанность этого сериала, сюжет –то очень прямолинеен. Очередное неудавшееся ограбление и расплата за него.

Я бы даже соотнес этот сериал к фильму Дом», где все платят за нелюбовь, и где работал продюсер этого сериала Федорович.

Здесь тоже все платят за нелюбовь, или за большую любовь.

Конец предсказуем, и, увы, довольно жесток.

 

Кадр из сериала.

Но стоило ли ради таких банальных выводов снимать восемь серий?

Перебор с семейственностью. В одном сериале аж двое Ефремовых, один Табаков и Евгения Добровольская.

Более того, Табаков и Хлынина уже играли влюбленную пару в «Колл – центре».

Играют хорошо. Но Александр Робак меня уже раздражает. Слишком его много в этом сезоне.

В целом, мои ощущения очень смешанные. Есть попытка сделать нечто неординарное. Но вот удачна ли эта попытка – я затрудняюсь сформулировать.

Скорее, сериал на любителя. И массовому зрителю он не очень понравится. Но любители точно найдутся.

Актриса Ольга Сошникова: она ушла из кино.

 

Последняя роль в официальной биографии актрисы Ольги Сошниковой датирована 2002 годом.

Так уж получилось, что две самые главные роли в творческой биографии актрисы являют собой противоположности.

В одном своем образе она создала ангела во плоти. Речь идет о фильме «Неподсуден».

А в фильме «Семнадцать мгновений весны» она создала образ терминатора, безжалостной машины истребления.

И обе роли максимально достоверны. Только за одну роль актрису любили. За другую ненавидели.

Про ее образ из фильма «Неподсуден» можно сказать, что она – настоящая жена рыцаря. Такая женщина будет всегда ждать. И герою Олега Стриженова, хоть и не повезло, но повезло. Героиня Людмилы Максаковой бы задавила его, как – никак, судья. И не стоит ему засиживаться с героиней Светланы Светличной, ох, не стоит!

Но очень часто говорят, что Сошникова – актриса одного образа, и этот образ безжалостной Барбары из «Семнадцати мгновений…». Наверное, это так складывается, потому что фильм «Неподсуден» сейчас известен гораздо меньше. Но это – шедевр нашего кино, и фаворит зрительского внимания в те годы.

Сошникова снялась еще в небольшой роли в фильме «Отроки во вселенной». А в активе была еще и роль в фильме «Городской романс».

Таким образом, в своих ролях в кино, Сошникова показывала огромное разнообразие характеров, и доказывала, что экран любит ее.

Кажется, что Сошникова всегда будет актрисой, на которую обращают внимание режиссеры. Но судьба актрисы делает поворот. Она выходит замуж, и переезжает в Казахстан. Там она служит в штате местной студии. Но больших ролей не получает.

Происходит провал в карьере. И постепенно киностудии теряют внимание к актрисе Ольге Сошниковой.

В конце восьмидесятых годов актриса возвращается в Москву. Но здесь ее ждут эпизоды в двух фильмах, впрочем, довольно заметных. Речь идет о фильмах «Убить дракона» и «Не сошлись характерами». И снова на 13 лет перерыв в карьере.

И в 2002 году на экраны выходит фильм «Спартак и Калашников». Опять же, у актрисы в этом фильме эпизод. И он на сегодняшний день становится крайним в фильмографии Ольги Сошниковой.

На сегодняшний день известно только одно, что она занимается организацией детских праздников. В 2020 году актриса отметила юбилей: ей исполнилось 75 лет.

Актриса Вера Енютина: она эмигрировала.

 

Вера Енютина – замечательная советская актриса.

В советском кинематографе Вера Енютина сыграла чуть более десятка ролей. Десяток ролей она озвучила. Также была работа на озвучании в мультипликации.

Актриса обладала невероятным красивым голосом. Этот голос запоминался сразу же, не оставлял равнодушным никого.

А еще актриса была человеком удивительной судьбы, про которую вполне можно снимать фильм.

Изломы ее судьбы начались, когда актриса добровольно ушла в ополчение, хотя у нее была бронь, то есть право не ходить на фронт.

Про ее военную биографию известно немного. Но она была сложной. Актриса была в плену, правда, всего четыре дня, и было проживание на оккупированных территориях, а затем, и послевоенные подозрения, и клеймо на всю жизнь.

В частности, Енютину не взяли обратно в театр имени Маяковского. В академический театр нельзя было взять человека с испорченной биографией.

И Енютина нашла себя в других сферах. Прежде всего, на радио и в кино.

На радио она записала «Минуту молчания», и эта «Минута молчания» было просто выдающейся работой. Значение этой работы сложно оценить в кратком очерке, но эту работу Енютиной слушала вся страна 9 мая. Нам сложно понять чувства тех людей, которые услышали голос актрисы 9 мая 1965 года.

А еще она работала в передаче «С добром утром!».

В кино Вера Енютина стала сниматься только в 1955 году. Снималась не так уж много. За 20 лет чуть более десятка ролей. Но всегда это были заметные фильмы, и каждый раз, появляясь на экране, Енютина создавала яркий образ.

Безусловно, самый популярный фильм «Адъютант его превосходительства». После эмиграции актрисы ее роль подвергли сокращению, проще сказать, вырезали из сюжета фильма. Но есть версия, что вырезали только одну сцену с ее участием. А другую сцену оставили. Правда, там ее героиня находиться в массовке.

Актрисе уже было много лет, когда она эмигрировала в США. Произошло это в 1977 году. И в своих американских интервью она говорила причину своей эмиграции . А причина была – тот самый плен, из-за которого на актрисе стояло клеймо. Ей не давали звания, и она чувствовала себя человеком второго сорта.

Актриса имела право на такое мнение. У нее не было никаких званий и наград за ее работу.

Но и в США она продолжила работу на радио. И прославилась в среде русской эмиграции под именем баба Вера. Она записала огромное количество произведений русской классики.

Актриса дважды связала себя узами брака. В каждом браке родилось по сыну.

Актриса ушла из жизни в 1992 году. Ей было 78 лет.

Сейчас актрису Веру Енютину мы помним по нескольким фильмам с ее участием. Это и «Казаки», и «Странная женщина», и «Коллеги».

Актриса была большого масштаба, и явно могла сыграть больше. Но роковые обстоятельства ее судьбы не дали ей этого сделать. Но и, сделав немного, Вера Енютина остается выдающейся актрисой.

С какими трудностями столкнулась Лариса Долина, снимаясь в фильме "Мы из джаза".

 

Лариса Долина создала в картине «Мы из джаза» очень яркий экранный образ. Но каких трудов ей это стоило!

На момент съемок певица находилась в роддоме на сохранение. И ее выпускали из роддома только под расписку Шахназарова. Он обещал, что с певицей все будет хорошо.

У Ларисы Долиной было не так много было съемочных дней – роль совсем небольшая.

Но первый съемочный день чуть не сорвался.

Умер Брежнев.

И запретили работать. Но Шахназаров настоял на своем. У него была сложные интерьерные съемки в малобюджетном фильме. В тот день как раз снимали приезд героини Долиной. И это одна из сложных постановочных сцен в фильме.

Кстати, ее героини в изначальном варианте была американкой, затем ее сделали по политическим соображением, кубинкой. На тот момент отношения с США были крайне напряженными.

Самым трудным для Ларисы Долиной во время этих съемок было спуститься по почти вертикальной лестнице, да еще и на больших каблуках, да еще нужно было петь. Да еще и с животом. Но у нее все получилось.

Сама певица вспоминала, что в тот день она думала только об одном, чтобы не упасть. Если бы она упала, то точно потеряла бы ребенка.

Она согласилась на эту авантюру, только потому, что сценарий ей был близко по духу. Он рассказывал о таких же энтузиастах джаза, как и она, которые на все готовы пойти, ради собственной музыки.

И эти труды окупились сполна: роль стала лучшей в фильмографии
Ларисы Долиной.

Ивановские адреса Любови Соколовой.

 

31 июля 1921 года родилась Любовь Соколова. Артистка, которой суждено было стать великой.

К юбилею написана масса статей.

Но про ранний период жизни Любови Соколовой только пунктиром.

Родилась в Иванове, училась в школе 56. И – все.

Еще написано, что Иваново - Вознесенск - небольшой город, что глупость несусветная. Это крупный промышленный центр и столица огромной области.

Больше никакой информации нет.

Но в результате личного общения с артисткой я установил, что родилась она в местечке Ямы.

Вроде бы, ничего необычного. Но такое место рождение я счел символическим.

Дело в том, что именно в этом месте возник в свое время первый театр в городе Иваново – Вознесенске. Здесь же рядом находилась усадьба Демидова, один из сыновей которого стал любимым учеником самого Станиславского.

Так что, очень необычное место рождение. Хотя, по факту, это обычный рабочий район в центре города.

Дальше следует лакуна.

Потому что, мы знаем, что актриса закончила 56 школу города Иванова. А это совсем другой район города. Это так называемая «Балашовка». В конце тридцатых годов, это окраина Иванова.

Мое мнение, что родители актрисы просто построили или купили частный дом. Вот и переехали на окраину. Мать актрисы была директором магазина. По меркам тех лет очень хорошая должность. Да и отец - непростой рабочий, а краснодеревщик.

В 1939 году будущая актриса уезжает из Иваново. Но не забывает свой город.

Поэтому, можно назвать два ивановских адреса в жизни актрисы.

Это кинотеатр «Центральный» и кинотеатр «Современник». В этих кинотеатрах проводились встречи со зрителями.

И даже в девяностые годы здесь кипела жизнь.

В «Современнике» собирался клуб «Деловая женщина». Почетным членом этого клуба была актриса. Она часто приезжала в этот кинотеатр, устраивала встречи со зрителями. Даже уже, когда была больна. И чувствовалось, что встречи даются ей тяжко.

Была крайне благожелательна, вела себя, не как звезда, а как великий человек, просто и душевно.

Такие бы качества всем артисткам.

Последний раз она была в городе в 1999 году. И всегда она оставалась добрым человеком, и ее улыбка умножала доброту в этом мире.