воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Актер Владимир Самойлов: он скоропостижно скончался.

ВЛАДИМИР САМОЙЛОВ. (1924 – 1999) Владимир Самойлов – легенда советского или отечественного театра и кино. У него получались, как сугубо положительные герои. Так и отрицательные персонажи. Один из великих актеров старой советской школы, который не боялся играть отрицательных персонажей. Всего он сыграл более 100 ролей в кино. Кому –то он запомнился в фильме «Свадьба в Малиновке», кому –то, в фильме «Верьте мне, люди». Актер очень много играл как классических персонажей, например, Троекурова и Базарова, так и милицейских работников, и их оппонентов. За свою жизнь он сменил несколько московских театров. Осенью 1999 года актер репетировал на сцене Театра Гоголя роль отца Лира. Во время одной из репетиций он и скончался. Дата смерти разниться, это то ли, 8 сентября, то ли девятое.

Актер Константин Кадочников: он скоропостижно скончался.

КОНСТАНТИН КАДОЧНИКОВ. (1932 – 1984). Актер во втором поколении. Его отец – гениальный Павел Кадочников. Он был его старшим сыном. Отцу было всего 17 лет на момент его рождения. Очевидно, у Константина было желание доказать отцу, что он тоже талантливый актер. Павел Кадочников бросил мать Константина. Но Константин не сделал большой карьеры в кино. Его удел лишь несколько эпизодов в кино. Правда, один из них в картине «Летят журавли». Но это всего лишь эпизод. Затем было еще несколько эпизодов. Персонажей Кадочникова даже не обозначали в титрах. Зато в родном театре имени Комиссаржевской Константин был востребован. Именно во время гастролей он и скончался. Причина смерти – инфаркт. Можно сказать, что Константин Павлович Кадочников скончался на сцене.

суббота, 11 сентября 2021 г.

Бронюс Бабкаускас - скоропостижная кончина выдающегося актера.

 


 

Бронюс Бабкаускас – выдающийся советский актер. Судьба его типична для советского актера из Литвы. Он служил в театре в Паневежисе, был учеником Юозаса Мильтиниса и всесоюзную известность ему принесли роли в фильмах Витаутаса Жалакявичуса.

Прежде всего, это, конечно же, легендарный фильм «Никто не хотел умирать». Роль крестьянина сделала актера известным во всем СССР. На него одно за одним посыпались предложения о съемкам в кино. Но он предпочитал театр, тем более, кино использовало его типажность.

В кино он продолжил сотрудничество с Жалакявичусом, который снимал во всех своих картинах. На экраны вышли фильмы «Это сладкое слово – свобода» и «Авария».

Режиссер на «Мосфильме» готовил свой грандиозный замысел экранизации романа «Момент истины», и пригласил на главную роль генерала Егорова именно Бабкаускаса. Причем, это был единственный актер из Литвы в этом фильме.

Фильм должен был стать грандиозным событием. Но в результате он встал в одном ряду с «Жанной Д, Арк» Глеба Панфилова и «Я пришел вам дать волю» Василия Шукшина. Это великие неснятые фильмы нашего кино.

Проблема в данном случае заключалась с тем, что автор сценария Богомолов поссорился с режиссером и студией «Мосфильм».

Съемки несколько раз переносились, а когда они начались, то актер Бабкаускас скоропостижно скончался прямо на съемках фильма. Ему было всего лишь 54 года.

Искать нового актера на роль генерала Егорова не пришлось. Скоропостижная смерть актера совпало с тем, что Богомолов подал в суд на студию «Мосфильм».

Те, кто видел материалы к этому фильму, говорят, они гениальны. В том числе, и игра Бабкаускаса, но теперь эти материалы лишь достояние архивов.

В Литве вышла биография актера. Но на русский язык она не переведена. Зато в биографию включены стихи актера. И понятно, что он обладал разными талантами, в том числе, и поэтическим даром.

 

Почему советские зрители не видели лушчую роль Адриано Челентано.

 


Адриано Челентано – любимый актер и певец в советском Союзе. Но большинство его ролей зрители в советскую пору так и не увидели.

Причем, мы будем говорить о лучшей роли актера. Речь идет о фильме «Белый, красный и…»

Для меня нет никакого парадокса в том, что советские зрители так и не увидели этот фильм с участием актера.

Причем, актер там играет коммуниста, причем, правоверного коммуниста. Наверное, только Челентано и Урбанский играют коммунистов как подлинно романтических персонажей.

Но слишком уж нетипично выглядел бы коммунист Челентано в глазах советских зрителей.

Во – первых, он удивительный тролль, троллит всех и подряд, при этом, нигде не работает, живет уже пару лет на казенных харчах.

Во – вторых, не пропускает ни одной юбки.

В третьих, влюбляется в монашку. И умирает с распятием в руках.

Правда, умирает за свободу рабочего класса. Но это уже второстепенное обстоятельство. Главное, что коммунист в исполнение Челентано получился слишком уж не типичным.

Да и фильм вышел в то время, когда отношения между итальянской компартией и КПСС были слишком напряженными. Между ними встали Чехословакия и «еврокоммунизм».

Фильм показывает, что коммунист может быть не скучным и нудным, а таким вот веселым и нормальным парнем. Он может выпить пиво на халяву, но при этом готов помогать людям во всем, и готов умереть за людей.

А главное, он искренне может полюбить. Он – бабник, но он может измениться.

И он не ходит с томиком Карла Маркса. Подозреваю, что единственное, что он прочел, это «Манифест…», да и то, по причине небольшого объема.

Кстати, и герой Урбанского вряд ли бы нашел общий язык с серыми людьми, подчиненными Суслова.

А фильм «Белый, красный и…» - просто замечательный. Настоящее драмеди, где и смешно по – настоящему, и невероятно грустно. Финал такой, что перехватывает дыхание.

Браво, маэстро Адриано!

Как советские зрители воспринимали Шона Коннери.

 


На 91 году жизни ушел Шон Коннери. Актер – легенда и актер – эпоха.

Но, похоже, прав Владимир Семенович Высоцкий. Если во всем мире, Шон Коннери, прежде всего, агент 007, тот самый легендарный Джеймс Бонд. То для наших зрителей Коннери вовсе не Джеймс Бонд. Кроме того, нашему зрителю близка ирония Высоцкого или Юлиана Семенова по отношению этого персонажа. Песня Высоцкого во всех магнитофонах, а если концертная запись, то и с комментариями самого Высоцкого. Фильм «ТАСС уполномочен заявить» во всех телевизорах страны. И все помнят, какую оригинальную концовку там придумали к фильме «Из России с любовью».

Когда началась видеоэпоха, то у отечественного зрителя появились другие герои. Не зашла вся бондиана. И для нашего зрителя Джеймс Бонд – это, скорее, Пирс Броснан, который едет на танке в Петербурге.

Любопытно, что провалилась в советском прокате и «Красная палатка». И гениальная роль Коннери осталась в стороне для советского зрителя.

Отечественный зритель узнал актера не как главного героя, а как второстепенного персонажа.

Прежде всего, Рамиреса в «Горце». Удивительное дело, как великий актер согласился играть в малобюджетном проекте, и как эта роль стала легендарной. А затем открыли его как Генри Джонса – старшего, отца, которому не нравиться, что его сын зовет себя Индианой. Какой Индиана, если он тоже Генри.

Кажется, эти две роли должны были стать основными для нашего зрителя.

Мимо внимания отечественного зрителя прошла роль в «Неприкасаемых», где герой Коннери считает, что честь важнее всего, и бросает вызов всесильной мафии.

Зато отечественный зритель полюбил его тоже в роли английского разведчика, который тридцать лет просидел в тюрьмах. Речь идет о фильме «Скала», где герой Коннери знает латинский язык, и может почти в одиночку разделаться с командой морпехов.

Это роль полюбилась отечественному зрителю. Сцена погони во Фриско просто вошла в золотой фонд кино. Сам боевик стал культовым. Таковым и продолжает оставаться до сих пор, хотя прошло уже 24 года.

Шон Коннери доказал, что и в 66 лет можно оставаться героем боевиков. Но, увы, эта роль стала последней для актера в этом жанре.

Отечественный зритель полюбил актера еще и в фильме «Западня». Фильм был разруган всеми критиками, но зрители оказались более добрыми к этому фильму. Тем более, что на официальный носителях этот фильм вышел в 1999 году, спустя год после премьеры на Каннском фестивале.

Кто не помнит, актер там играет престарелого вора, который давно работает на госструктуры. Напарницей актера стала Катрин Зета – Джонс – актриса, которая на тот момент только – только получила звездный статус.

А еще наш зритель полюбил актера за его роль Алана Квотермейна в фильме «Лига выдающихся джентельменов». Во всем мире фильм потерпел провал, был разгромлен критикой насколько, что актер вынужден был уйти из кино. А нашему зрителю фильм вполне себе понравился. И герой Коннери ему оказался близок и симпатичен.

Уверен, что все фильмы с участием Коннери будут еще пересматриваться.

Как российские зрители воспринимали Робера Оссейна.

 

 


31 декабря прошлого уже года ушел из жизни Робер Оссейн. Ему было 93 года. Причем, родился он 30 декабря.

Он актер сложного национального происхождения. Родители его были выходцами из Российской империи.

Мать актера из города Сороки – красивого города Молдавии с его мистическим замком. Городок маленький, но вышло оттуда много знаменитых людей.

Отец – азербайджанец. После революции они осели во Франции.

Оссейн не слишком любил кино. Он больше любил театр. И был большим поклонником Федора Михайловича. Читал его на языке оригинала, которым он прекрасно владел.

Советский зритель, конечно, не знал ничего о происхождении актера.

Зато полюбил актера сразу же, как только вышли первые серии Анжелики. И для советских зрителей навсегда он остается графом де Пейраком. Пусть хромым, пусть и со шрамом на щеке, но благородным и романтическим героем. Его полюбили женщины всего мира. В том числе, и в Советском Союзе. Ему хотели подражать мужчины.

Его герой сравнился по популярности с знаменитым гасконцем.

Все хотели верить, что у актера реальный роман с Мишель Мерсье. Но это было только благородное партнерство. Кстати, Мишель Мерсье 1 января исполнилось 83 года. И они до конца дней поддерживали прекрасные отношения. Но это было партнерство.

Оссейн не слишком любил сниматься в кино. Но советский зритель узнал и еще одну роль актера. И возненавидел героя, которого сыграл Оссейн.

Это была роль комиссара в фильме «Профессионал».

Наверное, нет того человека, у которого бы не замирало дыхание при виде знаменитой встречи двух героев в этом фильме. И нет того человека, который бы не слышал музыку Морриконе.

А Роббер Оссейн считал себя больше режиссером, и преклонялся перед талантом Бельмондо и ставил на него спектакли. Он много играл и в кино. Но эти роли не доходили до советского зрителя.

В годы перестройки советский зритель узнал о происхождении актера, о его личной жизни, и продолжал любить этого французского актера, который стал для советского зрителя одним из символов Франции, и ее могучей кинематографии.

Самый «черный» год в истории советского кино.

 



 

Самый «черный» год в истории советского кино – это 1967 год. И вот почему он является «черным» годом. Именно в этот год на полку положено несколько десятков картин. Причем, примечательный факт. Значительная часть этих картин была снята именно к юбилею Октябрьской революции.

Казалось бы, за кинематографистами должна была следить цензура. Особенно, когда они снимают на такие темы. Но режиссеры умудрялись снимать просто честное кино.

Это и «Комиссар», где явно видны библейские мотивы, а что особенно, не понравилось цензорам, еврейские мотивы. И это в годы, когда у СССР заканчивались дипломатические отношения с Израилем.

Это и «Интервенция», вроде бы, совсем невинное кино, но и цензоры и его положили на полку.

Были положены на полку две короткометражки из альманаха «Начало неведомого века». Молодые кинематографисты тоже  подвели киночиновников!

Иногда фильмы выходили в прокат. Но в сильно урезанном виде. Так, через год после окончания в прокат вышел фильм «Солдаты и звезды». Дело в том, что это была копродукция, совместное производство СССР и Венгрии. Советские чиновники хотели, чтобы сняли про легендарных венгерских революционеров, которые внесли свою лепту в Гражданскую войну, а получили кино про жестокость  гражданской войны, где нет ни правых, ни виноватых.

Из полуторачасового фильма умудрились вырезать почти полчаса, больше 25 экранного времени. И зрители попросту не увидели эту картину. Хотя, именно здесь Никита Михалков примеряет белогвардейскую форму, и она ему на удивление идет.

Правда, все расходы на этот фильм компенсировал успех «Неуловимых мстителей». Вот этот фильм, снятый к юбилею революции, оправдал все ожидания.

Правда, и от этого фильма осадочек остался.

На одном международном фестивале Джанни Родари отказался этому фильму вручать премию. Ему не хотелось вручать  премию фильму, где дети убивают взрослых. А, вроде бы, наш человек, коммунист.