понедельник, 16 августа 2021 г.

Актер Станислав Ландграф: он скоропостижно скончался.

Простым кинозрителям Станислав Ландграф запомнился по ролям типажных героев. Ему, кажется, было доступно все. От простого рабочего завода до настоящего аристократа, от вора до милиционера. Разумеется, больше все он запомнился зрителям по трем сериалам. В советские годы это был сериал «Инспектор Лосев», а уже в российские времена он снялся в трех самых знаменитых криминальных сериалах, связанных с Питером. Это и «Улицы разбитых фонарей», и «Агент национальной безопасности». Но более всего запомнился его роль в «Бандитском Петербурге», роль совсем небольшая, но она запоминается. Это был образ председателя коллегии адвокатов. А театралам он запомнился как блистательный актер, который более 40 лет провел на сцене одного театра, а именно, Театра имени Комиссаржевской. В этот театр он пришел по окончании театрального ВУЗА. И театр он предпочитал больше, чем искусство кино. И театр был благодарен к актеру. Он всегда был очень востребован на сцене театра. Уже в 42 года он получил звание «Народного артиста РФСР», став одним из самых молодых актеров в драматическом театре, удостоенном этим званием. Самая главная его роль на театральной сцене – это Борис Годунов трилогии А. К. Толстого. За эту роль он был удостоен высокой награды – Государственную премию СССР. Об актере всегда вспоминали, что он был верным человеком. Один театр, один счастливый брак. А еще он писал стихи, читал их со сцены, публиковал свои стихотворения, и они получали высокую оценку, как критиков, так и простых людей. Его товарищ Илья Резник пошел по этой стезе, хотя, начинали они вместе. Он скончался совсем неожиданно 27 декабря 2006 года, когда готовил очередную роль. Но незадолго до смерти он сам как бы в шутку расписал сценарий своих похорон. И этот сценарий вышел в прессе уже после смерти актера. Станислав Ландграф хотел, чтобы с ним прощались все. Ему было 67 лет.

Почему мне не понравился сериал "Милиционер с Рублевки".

«Милиционер с Рублевки» - приквел к сериалу «Полицейский с Рублевки». Этот сериал явил миру сразу же двух звезд – Сергея Бурунова и Александра Петрова. Сериал был рейтинговым, знаковым. А в нашем скромном мире все знают, что создатель сериала Илья Куликов является самым успешным сценаристом еще со времен «Глухаря». В кулуарах любят рассказывать о его богатствах. Ну, так, не просто так заработал, сколько успешных проектов написал. И, кажется, все у этого сериала хорошо. Целевой аудитории сериал понравился. Вот только я явно не из этой целевой аудитории. Комедийный сериал должен дарить людям радость. Легкие веселые шутки. В «Милиционере…» очень большая проблема с юмором. Он за гранью фола, но это не самое страшное. Я ни разу не улыбнулся за весь сериал. То есть, я понимал, над, чем нужно смеяться, но мне было не смешно. Пошлые шутки должны быть тоже смешными. Ужасная актерская работа. Кроме Артема Сучкова все актеры не слишком известные, сериал без звезд. Но чувствую, что звездами этим актерам не стать. Артем Сучков пытается влезть в шкуру своего персонажа, но получается слишком утрировано, слишком театрально. А давно известно, что излишняя театральность вредит киноработе. Актер старательно педалирует недостатки своего героя, и это видно. Персонажа слишком много, и он слишком неестественен. Его напарница выглядит еще хуже. Впервые увидел актрису Ольгу Виниченко, и честно сказать, не понял, почему она появилась на экране. Юрий Грубник – очень не плохой актер, но данная роль явно не его. Получился грубый шарж, а не живой человек. Понимаю, роль – маска, но и маска должна быть такой, что вызывать смех. Впрочем, так можно сказать о любом персонаже. Просто сравните с Мухомором Юрия Кузнецова. Вот, где есть юмор, но есть и драма. Этот персонаж живой. Фильм должен быть, как анекдот. Но анекдота не получается. Как и плохого водевиля. Весь юмор совсем по Фрейду, но не выстреливает. Утрированный показ действительности девяностых годов. И опять же, получается плохой спектакль. Но от действительности нет ничего, никакого реализма. Что можно поставить в плюс создателям сериала – это работа с заставками и изображением, которое специально сделали под девяностые. Но заставка – это форма. А содержания я как раз не обнаружил. Есть очередная попытка сделать деньги на известном бренде. Но эта попытка, как мне кажется, не слишком удалась. Наверняка, второго сезона не будет из-за низких рейтингов. Повторяю, это мое мнение, встречал людей, которые хвалили этот сериал, и называли его чуть ли не новым словом в отечественном кино. Просто я с ними не согласен, и делюсь своим мнением.

воскресенье, 15 августа 2021 г.

Актер Александр Михайлов: он сменил свою фамилию.

Александр Яковлевич Михайлов при рождении носил фамилию Баранов. Это фамилия его отца. Но в возрасте 14 лет будущий актер сменил эту фамилию на фамилию Михайлов. Это фамилия его матери. Под этой фамилией он и прославился. Но его путь к славе оказался долгим и трудным. Актер мечтал о профессии моряка. И стал им. Пусть и моряком на рыболовном судне, а не на военном корабле, как он мечтал. И его судно попало в ужасный шторм. После этого шторма Александр Михайлов по настоятельной просьбе матери сменил профессию, и поступил на актера. В институте он познакомился со своей будущей женой Верой. Она была дочерью адмирала. Его отца перевели на Балтийский флот. В его подчинении находился целый театр. И он мог бы сделать карьеру своему тестю. Но Александр Михайлов выбрал свой собственный путь. И он поехал не в Ленинград, а в Саратов, где десять лет выходил на сцену местного театра. Именно в Саратове его заметили, и стали приглашать в кино. Но первая роль в кино случилась, когда актеру уже было тридцать лет. И эта роль была не слишком заметной. Зато вторая роль в фильме «Дожить до рассвета» запомнилась зрителям. Актера заметили. Но еще несколько лет он играл на сцене Саратовского театра, после чего его пригласили в Москву в Ермоловский театр. Один из самых необычных театров в Москве на то время. Он не блистал. Но на сцене этого театра играли многие самые прославленные звезды нашего кино. И Михайлов довольно быстро пополнил ряды этих кинозвезд, став одной из самых первых наших звезд. Свою первую значимую награду Александр Яковлевич получил за роль командира космолета в фильме «Через тернии к звездам». Этот фильм стал своеобразным ответом на «Звездные войны». И Александр Яковлевич стал нашим своеобразным ответом на Харрисона Форда. В биографии обоих актеров есть общая черта. В кино они пришли из земных профессий. Один – плотник, второй – моряк. И стали звездами довольно поздно. Но стали звездами навсегда. В восьмидесятые годы в нашем кино восходили многие звезды, многие звезды продолжали сиять. Но именно Михайлов дважды становился актером года. И каждая его роль становилась событием. Причем, он всегда играл сложных и сомневающихся персонажей. Ибо даже Вася из фильма «Любовь и голуби» не просто комический персонаж, а живой человек, который совершает ошибку. Так же, как и Александр Алёхин – русский гений, который способен обыграть вслепую тридцать двух шахматистов Германии, но в жизни сомневающийся человек. Или сбитый в неназванной войне летчик, который становиться вражеским разведчиком. Кажется, не сомневается только Васнецов в «Мужских портретах», и это единственно отрицательный персонаж в фильмографии актера. Но как же, он прекрасно сыгран! Жаль, что фильм прошел незамеченным. Даже его герой из фильма «Благословите женщину», чем не тот же Вася. Тоже на курорте заводит женщину, и даже не врет ей, что бросит свою московскую семью. Но женщины с радостью принимали этого персонажа Михайлова. В жизни актера было разное: и уход от жены, с которой прожил много лет, и обиды сына, и внебрачная дочь. Но сейчас в жизни актера царит полная гармония. И свой юбилей он встречает счастливым человеком.

Мнение о фильме "Маленькие женщины" 2019 года.

Фильм «Маленькие женщины» 2019 года – просто пример того, что не бывает мужского или женского кино. Кино не делиться по такому признаку. А бывает хорошее или плохое кино. Так вот, фильм «Маленькие женщины» мне представляется очень хорошим кино. И, прежде всего, вот почему… Этот фильм заинтересовал меня, хотя, я совсем далек от темы. Думаю, как и большинство зрителей. Да и роман я не прочел. Каюсь в своей безграмотности. Поэтому, к просмотру я приступил как табула раса, чистый лист. И настроенный весьма скептически. Но скептицизм быстро растаял. И фильм заинтересовал меня. Это очень хорошее сочетание драмы с комедией. Фактически, драмеди в костюмных декорациях. Но при этом история взросления, понятная всем поколениям. Видимо, автор романа затронул что-то важное, и поэтому роман является одним из самых экранизируемых в мировой литературе. Это очень легкое и светлое кино. Кино хорошего настроения. Фильм показывает зрителям, мне, например, что жизнь может быть тоже не очень мрачной. Есть в ней и светлые стороны. Нужно только их увидеть. И фильм показывает зрителям, что не смотря ни на что счастье придет в их дома. Нужно только надеяться, верить, и не отчаиваться. Вслед за мрачными временами придут более светлые времена. Еще одна причина посмотреть этот фильм – это отличные актерские работы. Про Сиршу Ронан и Эмму Уотсон мы давно знаем, что это хорошие актрисы. Мерил Стрип совсем на обочине сюжета. Но любой эпизод с ней – это украшение любого фильма. Но были открыты и новые актерские имена. Они идеально вписались в актерский ансамбль фильма. А фильм и интересен тем, что в нем сложился органический актерский ансамбль. А еще фильм интересен тем, что это костюмная мелодрама. Но, когда мы говорим о костюмных мелодрамах, мы всегда подразумеваем кино из английской жизни. А здесь показана американская глубинка. Правда, насколько я понял, что географически это «новая Англия». Такой вот парадокс. В целом, я этот фильм помещу в свою коллекцию. Это точно не одноразовое кино. И не то кино, которое забывается на следующий день.

Почему Юрий Никулин не сыграл роль в фильме "Человек ниоткуда".

Эльдар Александрович очень хотел видеть Юрия Владимировича в своем фильме «Человек ниоткуда». Сначала обсуждалась возможность сыграть главную роль. Но по каким –то причинам не срослось. Вполне возможно по причинам жесткого графика Никулина. Рязанов все равно хотел видеть Никулина в своей картине, и пригласил его на небольшую роль милиционера. Никулин согласился, и начал сниматься в картине. Он бы и сыграл эту роль успешно, но вмешался случай. Во время съемочного дня должна была присутствовать милицейская машина. Ее пригнал настоящий милиционер в звании капитана. Он видел Никулина в форме милиционера и сказал режиссеру: - Эльдар Александрович, почему у вас в картине милиционера играет актер с лицом идиота. Сказал он эту фразу громко, и тут уж пришла пора обидеться Юрию Владимировичу. Он покинул место съемки. Рязанов срочно нашел замену в лице Юрия Белова. Юрий Владимирович Никулин с тех пор сыграл двух образцовых стражей правопорядка, и идиотом в той ситуации выглядел совсем не он… Рязанов, отдадим ему должное, все понял, на артиста не обиделся, напротив, нашел ему еще небольшую роль. Никулин не обиделся на режиссера и сыграл эту роль. Но в окончательном монтаже героя Никулина выкинули из фильма.

Вторая из известных экранизаций Анатолия Папанова.

 

Парадокс: обе импровизации Анатолия Папанова известны широко. Но про импровизацию в фильме «Бриллиантовая рука» говорили и писали все.

А про импровизацию в мультфильме «Летучий корабль» известно не так уж много.

Хотя, сама песенка Водяного – хит на все времена. Стихи к этой песне написал Юрий Энтин. Именно, СТИХИ, а не текст, потому что Энтин – поэт, а не текстовик.

Там были слова, «все мои подружки, пиявки и лягушки». А Папанов добавил от себя «Фу, какая гадость!»

Очень уж он не любил пиявок и лягушек, вообще, болото. И эта реплика вошла в текст песни.

Юрий Энтин, когда прослушивал запись песни, то заметил это добавление. И понял, что эта реплика звучит очень органично. И не стал ее менять.

Кстати, в этой песне он придумал неологизм, то есть, новое слово.

Водяной поет «жизнь моя, жистянка». Это именно «жистянка», слово образованное от слова «жизнь». А нам всегда казалось, что Водяной поет «жестянка» от слова «Жесть». Мол, жизнь у него такая плохая.

И сейчас мультфильм «Летучий корабль» является одним из самых любимых, а персонаж, озвученный Папановым, самым любимым нашим Водяным. И его импровизация оказалась в тему.

Кстати, этот мультфильм пытались запретить. Глупые чиновники! Они усмотрели в фильме крамолу.

Но уж больно мультфильм понравился самому главному зрителю, то есть, Брежневу, и они не посмели запретить мультфильм.

Водяной является вторым по популярности мультипликационным персонажем Анатолия Папанова

суббота, 14 августа 2021 г.

"Восьмое чудо света" - забытый советский фильм.

 


 

Почему мне хочется сказать про фильм «Восьмое чудо света»? Да потому что этот фильм в жанре спортивная драма рассказывает спортивную историю под совсем необычным углом зрения.

Вообще –то, спортивная драма – это самый заштампованный жанр. Наши против не наших. И наши обязательно победят, не смотря на все трудности.

А фильм Самсона Самсонова поднимается над этими жанрами. И в этом его заслуга.

Нарушение стереотипа начинается с того, что в фильме про баскетболисток режиссер делает главной героиней Лию Ахеджакову. Она здесь переводчица. Уже забавно, и совсем не противоречит жанру спортивной драмы с элементами комедии.

Еще одно нарушение жанра – это то, что фильм имеет открытый конец. Никто еще не победил. Матч продолжается. Мы верим в победу наших!

А победа состоит в том, что наши спортсмены протянули руку помощи их спортсменам.

Наши спортсменки – здесь не просто великолепные профессионалы, не просто красивые девушки, а еще и потрясающие люди, добрые и чуткие, которые не бросят в беде своих соперниц.

Но еще этот фильм добавляет слова к знаменитой фразе Некрасова про русских женщин, которые коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Они еще и плохого судью могут забросить в корзину. Такие вот у нас русские женщины!

Они еще и морально устойчивые, совсем по Гайдаю. Разрешают собой любоваться иностранцам, даже дружить, но большее – ни- ни!

Смотрится фильм на одном дыхании. Тут еще и хронометраж небольшой.

Еще одно небольшое открытие для меня. Здесь мне очень понравилась Татьяна Кравченко. Невероятно красивая женщина! И актриса! Я просто этого не замечал, а тут заметил.

У Ахеджаковой здесь роль довольно дежурная. Она должна отвечать за юмор, ибо не советский же тренер с советскими спортсменками будут выглядеть комическими персонажами. Роль комического персонажа здесь отведена героини Ахеджаковой.

Наверняка, фильм далек от спортивных реалий, но интересен он совсем другим, и очень жаль, что фильм забыт. Не шедевр, но очень интересный фильм, разрушающий стереотипы жанра.

Правда, российские женщины - это главное чудо света...