среда, 18 августа 2021 г.

Фильм "Неистовый": Рассел Кроу в роли плохиша.

Если вспомнить карьеру Рассела Кроу, то играть плохишей для него не в новинку. Но такова особнность человеческого восприятия - для большинства зрителей, Рассел Кроу - это герой без страха и упрека. Для многих зрителей видеть актера в образе плохиша, будет открытие. Хотя, ничего особого фильм из себя не представляет. Позиционируется фильм, как боевик, хотя, скорее, это триллер. Триллер, который в качестве своей сюжетной схемы вбирает в себя элементы многих триллеров. Тут и история про бунт простого человека, и столкновение простого человека с непреодолимыми обстоятельствами. Словом, всего понемногу. Некий жанровый коктейль. Да к тому же, скрытая реклама автомобилей. Рассел Кроу сидит за рулем новенького "форда", героиня ездит в старом "вольво". В этом плане фильм не представляет из себя ничего неожиданного. Обычный фильм, чтобы скоротать вечерок. Или даже половину вечера, хронометраж фильма мне показался коротким. Главная заманиха - это Рассел Кроу в роли злодея с довольно дурацкой мотивацией. Ему противостоит героиня, которую сыграла ноунейм. Чувствуется, что весь бюджет фильма ушел на оплату работы Рассела Кроу, да на несколько автомобильных трюков. К слову, в качестве зрелищности, ничего особого - обычный бюджетный триллер. Рассел Кроу, как всегда, хорош в роли маньяка. Кажется, он просто не умеет плохо играть. Такая у него органика. Но играть особо нечего. Правда, в своем новом весе выглядит актер очень впечатляюще. Жанр, в котором снят этот фильм, был весьма распространен в девяностые годы. Симптоматично, что сейчас этот жанр возрождается. Пусть и в виде таких фильмов. Больших сборов фильм не сделал. Похоже, что он был предназначен для стриминговых сервисов. Русская озвучка не очень качественная. В целом, фильм вполне можно посмотреть. Вряд ли он хорошо запомниться. Но произвести впечатление сумеет.

Ляля Черная: роковая женщина нашего театра и кино.

Вообще –то, она никакая не Ляля, да и цыганка только наполовину. Надя Киселева родилась в семье дворянина, и, быть может, если бы не революция, то не стала бы танцовщицей и певицей в ресторане. Но в двадцатые годы дворянское происхождение могло стоить дорого, поэтому Надя Киселева стала танцовщицей и певицей Лялей Черной. Прозвище Ляля она получила еще в детстве, а Черной она стала из-за смуглого цвета кожи. Из ресторанных певиц она стала эстрадной певицей. Она стояла у истоков цыганского театра «Ромэн». Туда она пришла одной из первых, пожертвовав своими высокими заработками. Здесь Ляля Черная и познакомилась с Михаилом Яншиным. Их роман, а затем брак был одним из самых красивых в довоенной Москве. Вместе они снялись в том самом фильме «Последний табор», после которого Ляля Черная стала главной цыганкой Советского Союза. Но ее полюбил и другой великий мужчина Николай Хмелев. Опять же, некий парадокс, ибо его законная жена много лет состояла в любовной связи с Георгием Вициным. И Хмелев все прощал ей. Но тут он решил уйти от жены. И всем свидетелям был памятен его уход от жены. Это произошло на одной из вечеринок в Ташкенте в 1942 году. Хмелев до этой вечеринке не оказывал никаких знаков внимания Черной. А тут неожиданно взял на руки и унес с вечеринке. И Ляля Черная позволила ему это! Всем было ясно, что это страстный роман. А что Яншин? А он поступил очень благородно. Хотя, и страдал. Он не стал препятствовать разводу жены и отношениям ее с Хмелевым. Отношения Ляля Черной с Хмелевой – это была идиллия. В браке родился единственный сын актрисы Алексей. Но браку это суждено было продолжаться чуть более двух лет. Николай Хмелев скоропостижно скончался на сцене в образе Ивана Грозного. И это был большой удар по Ляле Черной. Она прибежала в тот день в театр. Кричала так, что это слышали на улице. Но вернуть любимого мужа она не могла. Яшин был рядом с ней в этом горе. Он всегда помогла Ляля Черной и ее сыну. Пережить трагедию помогла работа и творчество. Ляля Черная стала много работать на сцене родного театра «Ромэн», звездой которого она являлась. Но был в ее жизни и еще один страстный брак. Это гражданский брак с Евгением Весником. Он продолжался 5 лет. Ляля отпустила Весника потому что, она не могла родить ему детей. Она была намного лет старше. После Хмелева она не заключала официальных браков. Хотя, и помимо Весника у нее были отношения. И одни из этих отношений закончились большим скандалом. Офицер, который влюбился в Лялю, совершил большую растрату. Он говорил, что все деньги потратил на возлюбленную. Ляля Черная была актрисой до своего последнего вздоха. Даже в больницу ее увезли со сцены.

Мнение о двух плохих русских фильмах.

Два плохих русских фильма объединю в небольшой заметке. Фильм «Любовь и монстры» позиционируется как комедия. Лично мне было ни капельки не смешно. Скорее грустно. Фильм вызывает недоумение по поводу хороших актеров, которые снимаются в таком, с позволения сказать, кино. Ведь действительно неплохие, а главное, популярные актеры. Неужели им нечего есть в наши кризисные времена? Не верю… Скорее, жажда денег. Почти полтора часа убитого времени. И эти полтора часа проходят довольно мучительно. Не тратить время на такие фильмы! Зарекаюсь, но никак не могу выполнить собственного совета. Не плохо, а очень плохо… Фильм «Хандра» - что –то обещал. Что –то очень неординарное. По факту, это глубокий арт-хауз, который канал позиционирует как комедию. Нужно же продать кино. Любителям русского арт-хауза, фильм, наверняка, понравиться. Остальным фильм смотреть не рекомендую. Он в общем –то ни о чем. Один день из жизни нескольких людей. Вот и все содержание фильма. Там нет никаких идей, никаких особых поворотов. Кроме того, что режиссер имеет явные амбиции, и хочет снимать необычное кино. Желание похвальное. Но умение явно не хватает. Опять же, актуальные актеры, которые хорошо показали себя в театре. Но стоит ли ради них смотреть этот фильм? Не думаю. Даже, если нечего смотреть, не рекомендую смотреть эти фильмы.

Борис Грошиков и одна роль в кино.

Танцовщики в кино – это отдельная тема. История жизни Бориса Грошикова - только часть этой темы. Борис Грошиков сыграл только одну роль в кино, а именно, в фильме Светланы Дружининой «Солнце, снова солнце». Сам фильм должен был стать большим событием для нашего кино. Но фильм таковым событием не стал, хотя, была привлечена тяжелая артиллерия в лице лучших актеров. И даже обнаженка в картине была самая откровенная. Борис Грошиков был танцором Большого театра, а еще гражданским мужем Виктории Федорова. Это и стало решающим фактором в его короткой актерской карьере. Тут есть две версии того, как Грошиков попал на роль в фильм. Первая версия, Грошикова пригласили вместе с Федоровой в картину. Вторая версия противоположная: Грошиков сыграл в картине в отместку Федоровой. Дело в том, что Виктория Федорова была приглашена в картину на главную роль. Но она дала скандальную пресс – конференцию, предпочла остаться в США. И из – за этой пресс – конференции группа танцоров Большого театра не вылетала за рубеж. Хотя, они уже проходили таможню. Эта группа танцоров Большого театра вместо США поехали на берега Азова, где и снялись в фильме. А Грошиков снялся в фильме, да еще в главной роли. Благо, для этой роли не нужно было никаких драматических талантов. А выглядел Грошиков как красавец, да еще и танцевал как бог. ильм не понравился чиновникам. Советские люди не должны травить советского человека. Их вердикт оказался решающим для фильма. Он вышел сильно вторым экраном. Да фильм и не был шедевром. Это была попытка сыграть на поле мюзикла, рассказать про передовой рыболовецкий совхоз. Дальнейшая судьба Грошикова не очень известна. В кино он больше не снимался. Оператор картины Анатолий Мукасей видел Грошикова в Бельгии, где он работал учителем танцев.

вторник, 17 августа 2021 г.

Судьба Вячеслава Царева – «мальчика с профилем Гоголя».

Все дети гениальны. Это бесспорно. Но есть дети гениальнее других детей. Таким ребенком был Слава Царев. Для кинематографа его открыл Элем Климов. По легенде, он поймал Славу в троллейбусе, и привел на «Мосфильм». Причем, заметил его Климов в тот момент, когда все роли были распределены. И никаких ролей для Славы не было. Но Климов насколько хотел снимать мальчика в кино, что придумал для него роль. Роль вышла небольшой по хронометражу. Но большой по значению. Многие вспоминает этот фильм только по «мальчику с сачком», именно так персонажа Славы Царева звали в картине. Как по мне, так это красивая легенда. Ибо Царев снялся уже в эпизоде проходной картины. Картина –то была проходной, но Царев уже числился в картотеках «Мосфильма». Сам Андрей Тарковский назвал его «мальчиком с профилем Гоголя», отметив его уникальную внешность, и пригласил его на роль в «Андрее Рублеве». Здесь тоже эпизод, наверное, не столь заметный. Но Слава Царев отыграл свою роль на все сто. Казалось бы, актеру с такой внешностью, и с таким дебютом в кино, прямой путь лежит в мир кинематографа. Но мир кинематографа оказался обманчив. Он как поманил тринадцатилетнего паренька, так и отринул его. Была в биографии Царева даже главная роль. Но фильм оказался проходным. И теперь мало, кто его помнит. Еще один фильм с участием Царева был положен на полку. Его сняла режиссер Лариса Шепитько – жена Элема Климова, который и открыл талант актера в Славе Цареве. А затем была служба во флоте. И обычная жизнь, такая же, как у всех людей. Но Вячеслав Царев уже не хотел жить, как все. Он уже вкусил славы. Его узнавали на улицах. Но в кино его не звали. Никакой профессии самодеятельный актер так и не получил. Зарабатывал на жизнь случайными заработками. В основном работал грузчиком. И страдал типичной для этой профессии пороком. Вячеслав Царев пил. Он часто менял профессии. И были в его биографии и довольно любопытные профессии, такие, как продавец мороженого. Но не было кино. Он был женат. Жил на окраине Москвы. В начале нового тысячелетия о некогда знаменитом актере стали вспоминать, и приглашать на ток – шоу. Актер всегда охотно отзывался на эти приглашения. Здоровья его было уже не то. Ранний первый инсульт. А второй инсульт убил актера. Ему было всего лишь 55 лет. В истории кино он так и остался, как «мальчик с сачком», который за свою короткую карьеру успел сняться у трех великих режиссеров. А главное, он остался в памяти людей.

Виллор Кузнецов - актер с необычным именем.

Вспомним сегодня этого актера. На сегодняшний день имя актера Виллора Кузнецова кажется очень необычным. На самом деле это обычное имя для середины тридцатых годов, когда модно было давать такие вот имена. Означает имя Владимир Ильич Ленин – лидер Октябрьской революции. То есть, это аббревиатура в духе тех лет. А вот сама биография актера Виллора Кузнецова была вполне обычной, можно сказать, заурядной. Да его пригласила сама Галина Волчек в театр «Современник», и в театре нашлось для него место. Но актер неожиданно покидает театр и уезжает в глубинку, в Арзамас. Почему это было сделано – не ясно. Это пробел в биографии актера. Ответа на этот вопрос не дам. Впрочем, в глубинке он прослужил не долго, вернулся в Москву. Сначала в «Современник», затем в Ленком, где прослужил почти 40 лет, до момента своей кончины. Но званиями и наградами Виллор Кузнецов был обойден. Только к семидесяти годам он получил звание «Заслуженного артиста». С фильмографией актера все не так просто. В самом начале карьеры, актер был востребован в кино. На его счету роли в нескольких ярких фильмах. Это и «Операция «Трест» и «Какое оно, море?» и «Тридцать три». Затем наступил в кинокарьере актера неожиданный перерыв в несколько лет. Вероятно, этот перерыв был связан с переездом актера. Но в семидесятые годы в карьере актера была небольшая роль в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Затем опять перерыв в несколько лет. И только в конце восьмидесятых вышло несколько фильмов с участием актера. Прежде всего, выделим фильм «Ночевала тучка золотая». Зрителям, правда, больше запомнился фильм «Подземелье ведьм». В девяностые годы в карьере актера опять перерыв. И только в нулевые годы он довольно активно снимался в сериалах. Правда, в небольших ролях. Всего ролей в кино у актера было 25. Но сюда включены и роли в фильмах – спектаклях. Тут выделим спектакли Марка Захарова. Вилен Кузнецов входил в обойму Захарова. Но не играл в этой обойме роль первой скрипки. Но Захаров всегда давал актеру небольшие роли. Он доверял ему. Такие вот зигзаги судьбы актера с необычным именем. Он ушел из жизни в возрасте 79 лет в 2013 году.

Сулев Луйк – актер, погибший в результате разбойного нападения.

Сулев Луйк – эстонский актер с загадочной внешностью, самый известный инопланетянин советского кино. Он сыграл инопланетянина Луарвика в фильме «Отель «У погибшего альпиниста», и эта роль стала самой известной ролью актера. В советские и постсоветские годы актер много снимался в кино. Наиболее известные фильмы с его участием – это «Арабелла – дочь пиратов», «Государственная граница», «Похищение чародея». В любой даже самой маленькой роли, актер был заметен. Его невероятную внешность невозможно забыть. Много снимался актер и в постсоветские годы. Но он считал себя больше театральным актером. Благо, в родном театре он играл разнообразные роли. Убийство этого актера до сих пор остается нераскрытым, а потому оно вызывает догадки и вопросы. Обстоятельства его гибели следующие. Актер пропал, а через неделю в городском парке было найдено его тело со следами ножевых ранений. Накануне гибели он играл в спектакле, после спектакля решил прогуляться, и пропал. Его семья была за городом, поэтому актера никто не искал целую неделю. Парк находился неподалеку от дома актера. Но совсем не ясно, почему актер решил отправиться гулять в парк. И уж точно не ясно, кто убил актера. Предположительно, это была компания хулиганов. Никаких ценных вещей обнаружено не было. Но никаких ценных вещей при актере и не было. Самой основной версией убийства актера была версия, по которой он выскочил на шум драки, и сам пал жертвой этой драки. Убийцы не найдены до сих пор. Это убийство вызвало огромный резонанс в Эстонии. Там не было особого разгула криминала в те годы. Но дошло даже до того, что министр культуры сказал на похоронах актера, что ему стыдно быть эстонцем. Актеру было всего лишь 43 года. У нас в России многие зрители не знали о гибели этого актера.