воскресенье, 22 августа 2021 г.

Борис Балакин: поздний дебют и смерть на съемках фильма.

 



Не каждый зритель знает имя актера Бориса Балакина. Но каждый зритель знает его роль в фильме «Живет такой парень».

Актер Борис Балакин начал сниматься в кино в возрасте 42 лет. Но это были лишь эпизоды. И участие актера в фильмах даже не было отмечено в титрах.

Поэтому, полноценную роль в кино он сыграл в фильме «Алешкина любовь». И произошло это в 1960 году, когда Балакину было уже 47 лет!

Поздние дебюты не новость для советского кино. Сколько их было! Но судьба подарила Балакину лишь три полноценные роли в кино. Такая несправедливость.

До этого Балакин работал рабочим, затем учился в студии при Театре Станиславского, служил в этом театре, затем перешел во МХАТ. Во время войны Балакин работал во фронтовых бригадах. Короче, вполне обыкновенная актерская биография.

И только во времена оттепельного кино, Борис Балакин пришел в кино. И сразу же в фильм, который стал легендой.

И еще два фильма, которые стали легендами. Это фильм «Я шагаю по Москве» и «Живет такой парень». В первом была совсем небольшая роль, а вот роль в фильме «Живет такой парень» стала бенефисом актера.

На съемках этого фильма он и скончался. Он не успел до конца снятся всего лишь в одном эпизоде этой картины.

Василий Макарович не стал менять сценарий, и оставил все как есть. А затем ему, как режиссеру предстояло самое трудное: сообщить о смерти мужа его жене. Это сделала актер Петр Глебов, который дружил с Балакиным.

На момент смерти актеру был всего лишь 51 год. И его творческий потенциал не до конца реализован. Но и тех немногих ролей хватило на то, чтобы мы не забыли имя Бориса Балакина.

Алексей Ванин: непрофессиональный актер, который сидел в тюрьме.

 



 

Алексей Ванин всегда играл на экране роли сильных людей.

Он и сам был таким сильным человеком. Ушел на фронт, прибавив себе год. На фронте проявил себя храбрым человеком. А воевал он под Ржевом. Больше про его фронтовую биографию можно ничего не говорить, кроме того, что грудь актера была увешана орденами и медалями..

После фронта он попал на глаза известному тренеру по борьбе.

В кино он попал из мира спорта. Он успешно занимался классической борьбой, и даже был чемпионом Сибири. Правда, чемпионом страны он не стал, был только вице – чемпионом.

Зато из спорта он попал в кино, и сразу же, на главную роль в фильме «Чемпион мира». Отбор на эту роль был жестким. Типажей, хороших спортсменов было много. Но только Ванин, кроме типажности, обладал и актерским талантом.

Не смотря на то, что он был занят постоянно в кино, Ванин не порывал с миром кино.

А мир спорта оказался к актеру жесток. Как тренер он поехал на чемпионат в Венгрию, а после этого чемпионата он получил обвинение в контрабанде. Алексей Ванин и не отрекался. Он, действительно, вывез три десятка секундомеров, и реализовал их в Венгрии. Они там пользовались успехом.

Этим занимались многие. И их не хватали за руку. Похоже, что кому –то Ванин мешал. И его убрали с помощью чего –то доноса. Завистников у Ванина было немало: его ученики занимали призовые места.

Известный актер, тренер и спортсмен на полтора года отправился в колонию.

Его выгнали из партии и из любимого клуба. И, кажется, должны были окончательно сломать ему судьбу.

Ванина выпустили из колонии досрочно за примерный руд и поведение. Он не мог устроиться на хорошую работу. Поэтому устроился заштатный тренером в детскую школу «Локомотива».

Но главное, что он не сломался. И продолжил сниматься в кино.

И Ванина ждали яркие роли. Причем, безусловно, самой главной ролью Ванина стал Петр Байкалов в фильме «Калина красная». И яркий эпизод в фильме «Джентельмены удачи». Можно выделить и криминальную драму «Опасные друзья».

Ванин снимался много, и на его счету более 80 ролей. И эпизод с отбыванием срока не сломал сильного человека Алексея Ванина. Он дожил до 88 лет, и скончался в 2012 году.

суббота, 21 августа 2021 г.

Ирония судьбы Георгия Вицина.

Карьера Георгия Вицина проделал удивительный поворот. Он начинал в кино, как Гоголь, и как молодой парень. Хотя, он не был уж таким молодым на тот момент. Дебютировал в кино он, когда ему было под тридцать лет. Но молодых спортсменов он играл на ура. И всем было ясно, что это актер гениального дарования. Григорий Козинцев рассматривал его на роль Гамлета. Но в тот момент, когда Козинцев сумел приступить к осуществлению грандиозного замысла, Вицин появился на экране как Трус. И Козинцев пишет раздраженно в своих дневниках, что пропал актер. Разумеется, он не мог пригласить играть Труса даже на пробы Гамлета. Таковы были тогда стереотипы. Один образ Труса перечеркнул многие актерские работы разом. Дело в том, что гайдаевские фильмы часто демонстрируют по телевидению, а те же фильмы, в которых актер играл Гоголя, сейчас сложно увидеть на телевизионных экранах. Всего актер сыграл Труса 8 раз. И в глазах зрителей он и остался частью гайдаевской троицы. Удивляешься только невероятному терпению актера. В фильме «Не может быть» актер был приглашен, но на роль, которую сыграл Михаил Светин. Светин сыграл блестяще, но изначально на эту роль был приглашен Вицин. Другой бы актер обиделся и ушел. Но Вицин был порядочным человеком. К тому же, Гайдай пообещал ему другую роль. Но затем она ушла к другому актеру. Это вообще уникальный случай! Но Вицин остался. И сыграл одну из лучших своих ролей в кино. Это роль папаши. Актер всегда отдавал шефские подарки своим товарищам по съемкам. В том числе, и дорогой коллекционный коньяк ( это большие деньги, как по нынешним временам, так и по тем). И мог взять с шефского концерта больше всех чаю. Чай он любил. И уважал. В конце жизни родилось много легенд про актера. Мол, он собирает бутылки. Это просто ложь! Вицин никогда не собирал бутылки, не нищенствовал. Хотя, всегда помогал бездомным животным. И никогда не просил помощи. Один раз он получил помощь от Союза кинематографистов. Но это было всего лишь один раз. Он честно сказал, что больше он не откроет двери квартиры. Зато зрители в конце жизни встречали его аплодисментами, такими аплодисментами они не встречали ни одного артиста. Хотя, Вицин еще и не начинал говорить. Не смотря на всю иронию судьбы, Вицин стал любимым актером народа. Это главное. И это навсегда!

Софико Чиаурели - великая актриса, умершая от рака.

В ряду звезд, умерших от рака и Софико Чиаурели – любимая наша актриса из Грузии. Народной актрисой Грузии она стала в 40 лет. Народной актрисой СССР она так и не стала. Зато стала самой титулованной советской актрисой за рубежом. Именно она получила больше всего призов за свои роли на международных фестивалях. Не смотря на отсутствия этого официального звания, ее любили во всей большой стране. Актриса осталась верной родному Тбилиси, родной Грузии, не смотря на то, что у нее была возможность остаться в Москве. Ее туда приглашали и после ВГИКА, и после ее триумфальных ролей. Но она оставалась верной родному Тбилиси. Сниматься она стала рано. Это были грузинские фильмы, которые пользовались успехом у интеллектуальной публики. Таково тогда была реноме грузинского кино. Это было кино не для всех. Мировую известность она приобрела после того, как сыграла главную роль в фильме « Приключение Али – Бабы и сорок разбойников»», а невероятную народную любовь она обрела после фильма «Ищите женщину». Причем, это была любовь взрослой публике, а все подростки запомнили ее после второй части «Приключений Петрова и Васечкина». Цитаты ее героини Алисы Постик из картины «Ищите женщины» вошли в нашу жизнь. Это фильм – классический случай того, что экранизация на несколько голов выше оригинальной пьесы. Затем были съемки в фильме «Ашик – Кериб», который остался в истории кино, как шедевр. Снималась актриса не так уж много. Тщательно выбирая сценарии. Из советских фильмов запоминается еще и фильм «Блуждающие звезды». Этот фильм, кстати, продолжает традицию советского кино, когда кавказцев играли евреи, а сами кавказцы играют евреи. Фильм «Блуждающие звезды» прошел незамечено, поскольку прокат уже разрушался. Уже в постсоветскую эпоху актриса снималась совсем немного. Актриса несколько лет болела раком. От этой болезни ушел из жизни и Котэ Махарадзе – второй муж актрисы, великий артист и футбольный комментатор. Она никому не жаловалась, но родные знали о болезни актрисы. Она проходила лечение за границей. Если наступало улучшение, то актриса возвращалась к работе. В последний период жизни актриса сыграла две роли в кино. Оба фильма «Продается дача», и «Маяк» - замечательные, но широкий зритель так и не увидел. Актриса ушла из жизни 2 марта 2008 года в своем любимом доме в окружении родных и близких. На ее родине в Грузии актрисе поставлен памятник. Но самый лучший памятник – это то, что зрители любят и помнят великую актрису.

Актриса Татьяна Паркина: ее прославила всего одна роль.

Татьяна Паркина ушла от нас в прошлом году. Официальная причина ухода – это онкологическое заболевание. Актрисе было 68 лет. В ее жизни кино и эстрада шли рука об руку. И еще неизвестно, что больше ее прославило: кино или эстрада. Точнее так, именно эстрада помогла актрисе придти в кино. Именно с эстрадных подмостков она поступила во ВГИК. Причем, на эстраде она была уже вполне состоявшейся актрисой. И когда поступила во ВГИК, то на несколько лет она отказалась от возможности зарабатывать большие деньги. До этого она была солисткой рижского ансамбля, объездила всю страну. Но поступила во ВГИК к знаменитому Сергею Герасимову, и через несколько лет окончила ВГИК. Во ВГИКе артистка показала себя хорошо. Но стоял вопрос московской прописке. Ее не было у девушки из Риги. И актриса снова вернулась к эстрадной деятельности. И в дальнейшем ее судьба была вплотную связана с эстрадой. Через несколько лет актриса вернется в Москву, чтобы остаться там навсегда. Она работала в «Мюзикл –холле». Парадокс в том, что мы вспоминаем актрису, благодаря ее работам в кино. Сергей Герасимов всегда снимал своих учениц в своих работах. Иногие из них становились затем звездами. Но это не случай Татьяны Паркиной. Только наблюдательный зритель мог ее увидеть в фильмах «Дочки – матери», и только очень внимательный зритель мог оценить ее небольшую роль в фильме «Красное и черное». А вот в фильме «Горожане» у нее вполне себе яркая роль. Любопытно, что и следующая яркая роль была в фильме, где солировал Николай Крючков. Речь идет о фильме «Ты иногда вспоминай». Фильмы хорошие. Достойные внимания зрителей. Но слава Татьяны Паркиной связана с фильмом «Не могу сказать «прощай». Фильм Бориса Дурова стал большим хитом в 1983 году. Однако этот фильм не подарил двум актрисам дальнейшей звездной карьеры в кино. Для всех зрителей на все времена Татьяна Паркина стала яркой блондинкой из этого фильма. Ее ненавидели за этого персонажа. Ей восхищались мужчины. Но трамплинам к звездным высотам этот фильм не стал. Было еще несколько небольших ролей в памятных фильмах. Эти фильмы любили зрители. Для актрисы эти фильмы остались только строчками в ее карьере. Понять, почему так произошло, не представляется сейчас возможным. Вроде бы, редкое сочетание: красивая женщина и талантливая актриса. Универсальный типаж. Но зрители сейчас удивляются, когда узнают, что у Татьяны Паркиной больше двадцати работ в кино. Просто дальнейшие ее роли остались на обочине зрительского внимания. В девяностые актрисы и вовсе не снималась в кино. Затем было несколько эпизодов. О личной жизни актрисы мы ничего не знаем. Новость о ее уходе в 2020 году тоже прошла мимо многих. И зрители не знают об уходе актрисы, которая навсегда осталась яркой и капризной блондинкой из легендарного фильма.

Фильм "Дорогая Елена Сергеевна" - самый неизвестный фильм Эльдара Рязанова.

Заголовок, наверное, правильный. Даже «Предсказание» и «Ключи от спальни" показываются на каналах гораздо чаще. А фильм «Дорогая Елена Сергеевна», хотя и вызывает споры, то есть, вполне живые эмоции, показывается крайне редко. Почему? Наверное, он не соответствует репутации Рязанова как оптимиста. Даже, в «Небесах обетованных» или в «Предсказание» он – оптимист, и при всей трагичности ситуации там есть свет. Одни герои спасаются на Небесах, другие в Любви. Но в этом фильме нет света. Нет спасения. Есть только трагизм и горечь. И какой –то невероятный тупик. Здесь есть чисто лермонтовское настроение. «С печалью я смотрю на наше поколение». И при взгляде на это самое поколение есть только печаль. Чувство раскаяние есть только у героя, будущее которого самое печальное. Сама драматическая коллизия здесь, безусловно, не очень реальная. Цель героев – некий ключ, который им нужно достать. Этим ключом можно открыть сейф и подменить контрольные работы по математике. При этом, от результатов контрольной не зависит их жизнь. У них будут только неприятности. Но и этих неприятностей они хотят избежать. И любым способом они хотят заполучить ключ от сейфа и подменить контрольную работу. Филфак Первого пединститута их не устраивает. Им нужен только филфак МГУ. Часто ругают этот фильм за то, что героиня Марины Неёловой не знает своих учеников. Но не знает, потому что она не их классная руководительница. Она хороший учитель. Но в те годы профессия учитель не дает выхода на материальные блага, а слова про благородный труд уже не волнуют. Ведь Рязанов констатирует не кризис молодежи, а кризис общества. Воспитание должно начинаться не в школе. А в семье. В школе это воспитание продолжается. Но герои даже свои успехи рассматривают в связи с выходом к материальному благополучию. Джинсы и кроссовки убили здесь все. У главных героев здесь все для наслаждения. И даже между тяжелым роком и обычной попсой они не видят разницы, веди под то, и под другое можно танцевать. Вроде бы, искусственная ситуация здесь не выглядит совсем искусственной. А выглядит естественной. А это и есть мастерство режиссера. Кстати, зададимся вопросом, что было бы, если бы герои получили нужный ключ. Неужели в школе не было сторожа? Неужели бы у них все прошло так гладко? Безусловно, ситуация с ключом нужна только для того, чтобы рассмотреть главных героев. Кстати, это уже третий фильм режиссера, где ситуация закручена вокруг ключа («Ирония судьбы…», «Гараж»), третий фильм режиссера, где действие происходит в замкнутом пространстве. Но первый фильм, который оставляет после себя кучу вопросов. Кстати, ведутся много споров вокруг концовки фильма. И эта концовка задает вопросы. Что произошло с Еленой Сергеевной? И что будет с главными героями фильма в будущем? Наверное, не будь режиссером Рязанов, фильм назвали бы большим художественным достижением. Но к фильмам мэтра другие мерки. И, кажется, это совсем несправедливо, что этот фильм не получил такой известности. Мы иногда не сдаем не только экзамены по математике, но и экзамены по самой жизни. В фильме есть некая надежда, но мы знаем с высоты своих лет, кто скоро будет хозяевами жизни. И хозяевами жизни стали такие вот нераскаявшиеся герои.

Фильм "Свет далекой звезды": экранизация превосходит книгу.

Название у статьи слишком мягкое. Экранизация просто рвет первоисточник, повесть Чаковского, как тузик грелку. Талант Пырьева как режиссера и талант Чаковского просто несравним. При этом, фильм «Свет далекой звезды» Ивана Пырьева является далеко не самым известным фильмом в творчестве этого режиссера. И даже далеко не самым известным советским фильмом. По центральным каналам этот фильм не показывали много лет. Наверное, причина этого большой хронометраж этого фильма. Раннего Басова тоже не показывают из-за больших хронометражей его ранних фильмов. Но, начинаешь смотреть этот фильм, и все забываешь на свете. А после просмотра этого фильма тебе гарантирована бессонная ночь. Вообще, простите за спойлер, этот фильм никак не рекомендован к просмотру людям со слабыми нервами. Последние кадры очень тяжелые. Режиссер Пырьев нарушает все законы искусства, по которым долгие поиски любимой женщины, считавшуюся погибшей, должны закончиться долгим поцелуем. Но Пырьев далек от этих законов. Он создает собственные законы, поступая как настоящий художник. Кстати, в линию основного сюжета, вплетаются еще два побочных сюжета. Эти сюжеты в полнее духе тех лет, с разоблачением стиляги и мещанки, второй сюжет немного оттягивает внимание от основного сюжета. Но в финале ты понимаешь, зачем необходимо эти сюжеты. И даже не принимая душой концовку фильма, ты понимаешь, почему такая концовка необходима этому фильму. А другая концовка была бы лживой, или просто сиропной. И такой сиропной концовки не может быть. От формальных героев Чаковского Пырьев поднимается до героев Достоевского, и в фильме кипят страсти Достоевского. Поэтому, фильм и сбивает зрителя с ног. Должен быть соцреализм, а здесь реализм подлинный. И люди здесь подлинные. Даже эпизодические персонажи здесь не просто носители драматургической функции, а они именно что люди. Это последний фильм того периода, который носит явно антисталинскую направленность. Здесь в открытую говорят о репрессиях, и о Берии с его арестами. Здесь говорится о космополитизме, когда за иностранное слово, произнесенное с кафедры института, можно было получить срок. Про генетику и кибернетику уж и не говорю. Но здесь говориться и о том, что в эти году мы победили в страшной войне, и победитель в картине осуждает того, кто выступает против космополитизма. Политика совсем не портит этот фильм. Так сильна в нем человеческая история. Она, кстати, типичная для тех лет. Было снято несколько фильмов на тему того, как ведутся поиски людей, пропавших во время войны («Дело было в милиции», «Отчий дом» - самые яркие из этих фильмов). Во всех фильмах была оптимистическая концовка. И очень хорошее настроение. Здесь же этого нет. Про роли говорить не буду. Наверное, Баталов и раньше стал великим актером, но в этом фильме окончательно оформился его статус великого актера. Так сыграть такую роль мог только Баталов. Актер Николай Алексеев, который сыграл в фильме главную роль Алексея Завьялова, сейчас совсем забыт. И это несправедливо. Лионелла Пырьева – просто красавица! Хоть и жена режиссера, но свою роль получила не по блату. Стоит отметить и актеров, которые сыграли второстепенные роли. На мой взгляд, все они попали в яблочко. Фильм не слишком известен сейчас, но фильм стоит того, чтобы его смотрели!