среда, 11 августа 2021 г.

Рогволд Суховерко – актер, который потерял из -за болезни голос.

 




Нет в России человека, который бы не слышал имя Рогволда Суховерко. Его просто невозможно было не услышать. Рогволд Суховерко – великий мастер озвучания. И каждый человек знал его имя, знал его голос, но далеко не каждый человек знал этого актера в лицо.

Такая вот закадровая судьба актер.

Хотя, нельзя сказать, что Суховерко не был востребован как актер.

В фильмографии Суховерко как актера несколько телевизионных хитов, таких как, «Вариант «Омега», «Здравствуйте, я ваша тетя», несколько просто хороших фильмов, несколько фильмов – спектаклей театра «Современник».

Причем, удивительное дело, несколько киноролей озвучил не сам актер. Наверняка, это было вызвано производственной необходимостью.

Фраза его эпизодического персонажа из фильма про Резидента даже стала крылатой.

Но все же, наиболее Рогволд Суховерко запомнился по работе за кадром.

Он озвучивал персонажей в трилогии «Властелин колец» и в фильмах про Гарри Поттера, вышедших до 2005 года.

Любопытные факты в судьбе актера начинаются с самого рождения. Он получил свое имя в честь знаменитого князя. Но отец хотел назвать его Рогволодом, но в ЗАГСе будущего актера записали, как Рогволда, посчитав, что лишняя буква это ошибка. Это имя прославил уже сам актер.

Его актерская судьба складывалась вполне благополучно. Как и личная жизнь. Актеру повезло встретить женщину, которая стала его судьбой. С женой Натальей он прожил всю жизнь, воспитал сына и дочь.

В 2005 году актер тяжело заболел. Что за болезнь, мы можем только догадываться. Но в результате болезни он потерял свой чарующий и незабываемый голос. Родной театр «Современник» поддержал актера. В его репертуаре было несколько ролей, где не нужно было говорить.

Актер написал и книгу мемуаров. Дожил до того момента, как на сцену «Современника» вышла его внучка.

Он ушел из жизни 9 апреля 2015 года. Ему было 73 года.

Свой последний спектакль на сцене «Современника» он сыграл за несколько лет до этого.

Газеты и телевидение не слишком освещало факт ухода из жизни замечательного актера. Но поклонники актера помнят его, и приносят цветы на могилу актера, и удивляются тому факту, что заслуженного артиста РФ похоронили не на самом престижном кладбище.

Поклонники «Властелина Колец», которые смотрят трилогию в оригинале, говорят, что русский голос Гэндальфа – самый лучший. И это тоже хвала в адрес великолепного русского актера Рогволда Суховерко, который не сдался перед лицом тяжелой болезни. И остается в наших сердцах.

Актер Герман Качин: еще одна неудавшаяся судьба.

 

Сегодня имя актера Германа Качина принадлежит к полузабытым именам нашего кино.

Как и многие актеры Театра – студии киноактера Качин пал жертвой руководства театра, которое пришло в начале девяностых годов. Руководство считало, что актеры, не занятые в спектаклях, должны были не просто так есть свой хлеб, и работать не на актерской стезе. А именно, уборщиками, охранниками, гардеробщиками. Жестокий дух девяностых годов.

Качин с этим был не согласен и покинул театр.

После этого решения судьба актера Качина была решена. В кино он больше не снимался. Фильм «Транзит для дьявола» - исключение, поскольку он был смонтирован из другого фильма.

В 1993 году актер Герман Качин ушел из театра. И последующие три года его жизни были самыми горькими.

Но сначала следует сказать о начале карьеры Германа Качина. Оно было замечательным.

По слухам, его пригласил сам Тарковский в «Иваново детство». Но актер предпочел другую картину.

Жалел ли он об этом. Не знаю. Его карьера складывалась замечательно.

Очень часто в источниках пишут, что актера запомнили по роли журналиста в порту в фильме «Бриллиантовая рука». Это не совсем верно. А грузчик в «Зигзаге удачи»? А учитель физкультуры в фильме «Доживем до понедельника».

Качин был родом из Казани, закончил сначала училище в Казани, затем ВГИК, устроился работать в Театр – студию киноактера, и проработал там тридцать лет.

И все эти годы актер был очень востребован.

Каждый год выходило по нескольку фильмов с участием Качина. Он считался ярким характерным актером. Он не был звездой, но его любили снимать режиссеры. Знаменитых фильмов в его фильмографии много. Их просто сложно перечислить.

Всего актер снялся более чем в 150 картинах.

Правда, главных ролей было всего лишь две – в фильмах «Овраги» и «Живодер». Актер воспринял эти роли, как подарок судьбы. Он выложился на все сто процентов, и был разочарован, когда эти роли прошли мимо зрителя. Просто дело было уже под конец советской эпохи, когда зрители перестали ходить в кино.

В девяностые годы рушилось многое. В том числе, и судьба актера.

Он был счастливо женат. Жена – по профессии врач. Актер брал на себя все заботы о семье. В их числе и материальное обеспечение. Его дочь и жена ни в чем не нуждалась.

И вот в 1993 году актер получил звание «Заслуженного артиста РФ» и волчий билет.

В новой жизни он не приспособился. Актер запил. И жена не выдержала его запоев. Актер ушел из дома.

Он переехал в Казань к матери. В июле 1996 года в возрасте 58 лет он ушел из жизни. Говорят, что хоронили его на деньги матери и друзей. Хотя, Заслуженного артиста положено хоронить за государственный счет. Но в июле 1996 года мы помним, чем все занимались. На похороны актера пришло всего несколько человек.

А Герман Качин – это актер, чей талант мы узнали еще с раннего детства. Это он был отцом дяди Федора в «Простоквашино». И очень жаль, что актер так рано ушел из жизни.

 

Василий Петренко: актер погиб под колесами поезда.

 


 

Судьба бывает порой удивительно несправедливо к актерам. Свою лучшую роль Василий Петренко не сыграл. И произошло это не только по причине ранней гибели, но и иногда по производственным причинам.

Так, он был уже утвержден на роль в фильм «Убить дракона». Но против этого выступила немецкая сторона. И актер вместо большой роли получил маленькую и незаметную роль. Ее он и сыграл хорошо. По другому он и не умел играть.

Мать Петренко – музыкант – мечтала о том, чтобы сын продолжил династию. Петренко обманул мать. Вместо консерватории он поступил в театральный ВУЗ в городе Киеве (Сам Петренко был родом из города Хмельницкий).

Судьба словно бы играла с актером. То дарили ему удачу, то оказывалась жестокой с актером.

Уже учась в институте в Киеве, он начал сниматься. Его заметил Игорь Горбачев и пригласил его в Ленинград в Театр Пушкина. От такого предложения не принято отказываться.

После окончания института Петренко перебрался в Ленинград. Горбачев не обманул актера. Взял его в театр. Но здесь не было больших ролей. Лишь эпизоды, лишь небольшие выходы на сцену.

Петренко выручало кино. За несколько лет он снялся в нескольких картинах.

Затем были годы службы в армии. После армии он вернулся в Ленинград.

Но здесь судьба Петренко сделала новый поворот. Впрочем, вполне обычный для мужчины. Он влюбился в женщину Марину и перебрался к ней в Москву.

В Москве он обошел много театров. Его нигде не взяли. Взяли только в Театр Ермоловой. В те годы театр выдал несколько хитов.

Про востребованность актера в этом театре ничего не скажу.

Но в кино он был на удивление востребован. За 12 лет кинокарьеры актер снялся более, чем в тридцати картинах. Актер не был красавцем, но обладал незабываемой внешностью. Поэтому и пользовался успехом у режиссером. Его нельзя назвать звездой, но востребованным характерным актером, можно назвать вполне.

Наиболее яркие фильмы с участием Василия Петренко – это «Дело для настоящих мужчин», «Еще до войны…», «Правда лейтенанта Климова».

Актер погиб 22 февраля 1989 года при переходе железнодорожного переезда. Обстоятельства гибели актера не разглашаются. Актеру было всего лишь 33 года.

Многие зрители думали, что Петренко переехал в США, поэтому и пропал с экранов. Поэтому они с горечью узнавали, что жизнь актера так рано прервалась

Армандс Нейландс – Яунземс: нелепая гибель актера.

 

Армандс Нейландс – Яунземс - российский актер латвийского происхождения с крайне сложной фамилией. Да еще и двойной. Но эту сложную фамилию компенсировала яркая внешность и актерское дарование, харизма, актер нравился женщинам.

Армандс Нейландс – Яунземс родился в Риге в очень простой семье. Его родители рабочие.

Он и должен был пойти по стопам родителей, учился в техникуме, закончил техникум. Но неожиданно поступил в Московский институт культуры. А затем перевелся в знаменитую «Щуку».

Это было очень сложно, все же, институт культуры цениться далеко не на уровне «Щуки». И это говорит об огромном потенциале Армандса. И этот потенциал сумел разглядеть Юрий Шлыков, который стал учителем Армандса.

После окончания «Щуки», у актера довольно успешная карьера для человека без связей. Несколько маленьких ролей, но в довольно заметных и популярных фильмах того времени. Плюс, он играл в спектакле у самого Любимова. Этот спектакль «Москва- Петушки» оказался единственной работой актера на театральной сцене.

Затем актер стал получать большие роли, но в сериалах. Прославила актера «мыльная опера» «Обреченная стать звездой». Даже я, когда мимоходом смотрел этот сериал, понимал, что Армандс – актер гораздо более крупного дарования, чем тот драматургический материал. Но домохозяйки сходили по его герою с ума, рейтинги были хорошими. Сериал запомнился. И актер с успехом продолжил карьеру в сериалах.

В 2008 году подоспел сериал «Знахарь» и актер завоевал симпатии уже мужской аудитории. Это было не сложно, поскольку актер всегда был спортивен, занимался спортом профессионально, и он органично смотрелся в роли героя боевика.

Всего в творческой биографии актера около 30 проектов. Большинство из них - это сериалы.

Ему было всего лишь 40 лет, актер находился на пике своей формы. Но все оборвал трагический случай на железной дороге, который произошел 21 сентября 2010 года.

Актер переходил дорогу в неположенном месте, и его сбил поезд. Действия машиниста были признаны правильным, и вину в этом происшествии возложили на актера. Он слушал музыку в своих наушниках, и не слышал сигналы поезда.

Понимаешь, какая это была нелепая смерть!

Актер был женат счастливо на своей коллеге, в семье подрастал сын, и к нему поступали новые предложения о съемкам в кино.

Думаю, что актер бы еще показал себя, если бы не нелепая гибель.

Не являясь поклонникам сериалов, в которых он прославился, понимаю, что он был талантливым актером. И одарен был гораздо более, чем те сериалы, в которых он снимался.

В прошлом 2020 году актеру должно было исполниться 50 лет.

Актер Александр Дедюшко: всего четыре годы прижизненной славы.

 

Сразу же о цифрах. Куда без них...  Актер стал знаменит после премьеры сериала «Оперативный псевдоним» осенью 2003 года. 


А погиб актер 4 ноября 2007 года.

Это так немного. Он был звездой при жизни всего четыре года. Но и сейчас, спустя почти 12 лет после его гибели, зрители не забыли актера.

Все эти четыре года актер был нарасхват.

Настоящая слава пришла к нему после сорока лет. А до этого он почти 15 лет пытался прославиться. Он многие годы провел в театре города Владимира. И понял, что в этом театре он не прославиться, поехал в Москву. А уже была вторая жена, которая поехала за мужем в неизвестность.

В Москве мытарства провинциального актера продолжались почти 8 лет. Но он так и не успел купить себе квартиру, жил в коммуналке, где занимал две комнаты. Да и машина у него была старая «японка». Отнюдь не по статусу актера, который уже был звездой.

Вначале в творческой биографии Дедюшко много эпизодов. Военные, охранники. Как и у всех. Эти эпизоды принесли актеру первую узнаваемость.

Затем он получил роль, которая его прославила. Роль человека с блокированной памятью, который работал спецкурьером, перевозил крупные суммы денег братским компартиям. Сюжет не очень оригинальный, но он интриговал, бюджет не большой, но деньги были потрачены с умом. И зритель прилип к экранам. Рейтинга канала были такие же, как на "Бригаде". Кстати, продюсер "Оперативного псевдонима" отказался делать "Бригаду" из-за того, что была нарушена первоначальная концепция "Бригады": трое друзей - бандиты, один - честный гражданин.

Ясно было, что в нашей стране появился новый герой боевиков. Верный и надежный для любимой женщины и Родины, и сокрушитель и победитель врагов. При этом, обаятельный и немного беззащитный.

В этом образе актер и прославился. В 2004 году вышел сериал «Сармат», который стал хитом сезона. Затем вышел сериал «Псевдоним «Албанец», в котором актер не успел сняться до конца. Вышли «Офицеры», где у актера была роль второго плана. Актер пытался избавиться от образа, и снялся в сериале «Парни из стали», где сыграл образ крутого бандита. Но зрители все равно воспринимали его как крутого офицера.

Актер был нарасхват, и жил в сумасшедшем режиме.

Роковое совпадение: накануне своего отъезда во Владимир, актер в качестве телеведущего брал интервью у Николая Караченцова. И в этом интервью актер делал резюме, что нужно ездить осторожно.

Сам актер любил погонять. Но он был классным водителем. В девяностые он перегонял иномарки из Польши. Это было делом повышенного риска. И на съемках он любил погонять.

Может быть, актер был слишком самоуверен в тот роковой вечер…

Вместе с ним хоронили его жену и сына. Хоронили в Доме кино, и эта площадка еще не знала такого случая, чтобы хоронили сразу же троих актеров. Его жена Светлана Чернышкова и сын актера Дмитрий тоже снимались в кино. Два закрытых, один открытый гроб.

При известии о смерти Александра Дедюшко плакали даже сильные мужчины. Даже те, кто привык хоронить своих боевых друзей.

И это высшее зрительское признание таланта актера.

Пусть и четыре года, но его любит вся страна. Любила тогда, любит и сейчас.

А его ниша не занята. Много крутых актеров, накаченных, сильных, а такого нет.

вторник, 10 августа 2021 г.

Почему экранизации Фенимора Купера не являются вестернами.

 

Фильмы про Чингачкука, экранизации тех же романов Фенимора Купера относят к вестернам. Например, цитата, «Последняя роль Андрея Миронова состоялась в вестерне «Следопыт»…

Цитату мы обрываем, и говорим, почему это в корне неверно.

Сам название жанра вестерна намекает на то, что события в этих фильмах происходят на ЗАПАДЕ страны. Завоевание Запада началось после Гражданской войны. И часто этот жанр локализуют не только по локациям, но и по времени. Это 60 – 90 - ые гг. девятнадцатого века.

Да и героем этого жанра явилась ковбой, проще говоря, пастух. И эти ковбои появились, когда Дикий Запад стал не совсем уж диким, а просто этот запад стал кормовой базой, фермерским краем, коим он во многом является и сейчас.

По этим двум принципам фильмы про Чингачкука и его друга Кожаного чулка вестернами не являются, они являются, скорее, истернами, поскольку действие в этих фильмах происходит на Востоке США.

Да и время действия является 18 век от Англо – Франкской войны до войны за независимость. То есть, по временным датам точно эти фильмы не подходят к жанру вестерн.

Кроме этого, обязательным антуражем вестерна является кольт и винчестер. Разумеется, в фильмах про Кожаного Чулка их нет, поскольку до их изобретения еще больше полвека.

Так что, не все фильмы про индейцев являются вестернами в прямом смысле этого слова.

Фильм "Спутник" - одноразовый фантастический триллер.

 

Российское кино переживает некий бум на фильмы про пришельцев. За несколько лет было выпущено несколько дорогих проектов на эту тему.

Фильм «Спутник» должен был выйти в прокат, но из-за известных событий вышел на онлайн – платформе.

Скажу сразу же, что задело меня.

Это логика героев. Они хотят сделать из пришельца супероружие (привет «Чужим»), но никак не хотят выяснить, как этот пришелец оказался у космонавта. Ведь тот находился в отсеке своего корабля. Каким тогда образом, этот самый «спутник» оказался у него. Как он долетел до корабля наших космонавтов?

Есть отсылки сразу же к нескольким голливудским фильмам. Как же без них!

И это не только очевидная «Жена астронавта», но и более современный и популярный «Веном».

Казалось бы, фильм про пришельца в советской ретроэстетике, должен был быть успешным. Но все портят набившие оскомину повороты сюжета.

Все эти повороты изъезженны и набили уже оскомину.

Ну, сколько раз мы видели плохих сотрудников спецслужб! Сколько раз! Или сколько раз мы видели на экране то, как главная героиня начинает протестовать против действия своих нанимателей.

Понятно, что она гуманистка, жалел заключенных, но ее не смущает тот факт, что пришелец живет в теле ее возлюбленного.

Без любви, конечно, никуда. Но здесь любовная линия выглядит довольно натянутой. Просто нужна любовь для сценария, вот ее и придумывают.

Затем героиня начинает проявлять героизм. А пришелец начинает убивать. Все довольно обычно для таких вот фильмов.

Есть, впрочем, интересный твист с детским домом. Но не очень понятно, к чему этот твист.

Актеры играют так, как и должны играть в таких фильмах. Драматургически их роли написаны очень схематично. Актеры и играют по схеме. Кстати, пространство фильма малонаселенно – всего четыре актера.

Первая половина фильма – это очень длинная экспозиция. Более – менее действие начинается ко второй половине фильма. Но ничего такого особо интересного не ждите. Все будет по стандарту.

В целом, получается фильм на один просмотр. Скорее интересна попытка авторов приспособить заезженный сюжет к реалиям современного российского кино. Но не более.