среда, 18 августа 2021 г.

Актер Дмитрий Гошев: он умер в 44 года.

Продолжаем вспоминать забытые имена нашего кино. Делаем акцент на то, что это актеры кино. То есть, их работы доступны всем нам. Сегодня имя актера Дмитрия Гошева принадлежит к забытым именам нашего кино. Неудивительный факт. Актером Гошев был хорошим. Но звездой не был. Совсем не типичная внешность для советского актера. Поэтому, в кино Гошев использовался как типажный актер. Точнее так, он вообще не снимался в полном метре. Он снимался только в фильмах, снятых для телевидения. Лично я открыл актера Гошева после совсем небольшой роли в фильме «Осенняя история». Крайне смелый фильм по тем временам. Но большинству зрителей актер запомнился по роли Кислярского в версии «Двенадцать стульев» Марка Захарова. Была еще совсем небольшая роль в фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи». Там у его героя немного текста. Но одна из фраз этого героя стала крылатой. И это, по сути, вся фильмография Гошева в кино. Другой информации про актера Дмитрия Гошева крайне мало. Известны только его актерские работы и даты его рождения и смерти. Актер родился в 1935 год. С успехом закончил знаменитую «Щуку». Служил в театре «Ленком», причем, служил там еще до прихода Захарова с 1958 по 1980 год. Был счастливо женат на актрисе Нинель Гошевой. Ушел из жизни Дмитрий в 1980 году. Он скончался на гастролях в Свердловске в январе. Причина его смерти неизвестна. Точнее, она нигде не фигурирует в открытых источниках. Актеру было всего лишь 44 года. Дмитрий Гошев является примером того, что и одной ролью можно войти в историю искусства, и, главное, в память людей.

Евгений Васильев: самый неизвестный актер из фильма «Айболит – 66».

Судьба всех актеров великого фильма известны и пересказаны много раз. Все – гении. Четыре актера- Народные СССР. Это Олег Ефремов, Фрунзе Мкртчян, Ролан Быков и Лидия Князева. И из всех этой компании менее всего известен Евгений Васильев, который сыграл в этом фильме главную роль – собаку Авву. Увы, эта роль осталась единственной главной ролью в жизни артиста. Да и про его биографию известно мало. Он родился в 1927 году, и всю жизнь был предан московскому ТЮЗУ. Но сейчас на сайте МТЮЗА даже не найти информации об актере. Он на пенсии, ветеран сцены, и на сцене этого театра он блистал много лет. Не случайно Ролан Антонович пригласил его на эту роль в компании лучших артистов нашей страны и всей эпохи. Он сотрудничал вместе с Быковым. Вместе с ним поставил несколько спектаклей. Его ужасно любили дети. И эти дети, ставшие уже взрослыми людьми, вспоминают эти детские впечатления. Говорят и о невероятном профессионализме Евгения Васильева. Никакого разгильдяйства. Никакого авось! Он все роли знал наизусть. И не только свои роли, но и роли своих партнеров. И актер в этой роли выглядит органично. Годом позже он получил звание «Заслуженного артиста РСФСР». Он был партнером Лидии Князевой. В кино он снимался совсем мало. Единственная роль, кроме роли в «Айболите – 66» является роль в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи». Серия называлась «Ответный удар». Больше актер в кино не снимался. Про сегодняшнюю жизнь Евгения Васильева известно крайне мало. Но дай Бог, здоровья актеру. И спасибо ему, что он подарил нам большую радость. Сам фильм заканчивается фразой: Будьте здоровы! Больше и пожелать нечего.

Сериал «Звоните ДиКаприо!», который получил отличные отзывы критиков.

Как это часто бывает, хорошие отзывы критиков не означают успех у массовой публики. По каналу ТНТ сериал прошел в апреле 2020 года, и прошел не слишком замеченным. Хотя, как «Шторм» из прайм – тайма сериал не убрали, и за это спасибо. В целом, очень качественная работа всей съемочной группы. Хотя, успех этого сериала во многом связан с тем, что в центре внимания оказалась табуированная тема на нашем телевидении. Тем более, эта тема не доходит до сериалов, которые часто снимается по одним и тем же лекалам. Хотя, тему этого сериала хорошо сформулировала Земфира в своем первом хите, который звучал на всех пляжах летом 199 года. Фильм буквально экранизирует ее первый хит. Причем, моя единственная претензия к этому сериалу простая: он совсем без надежды. Любая, даже самое трагическое произведение искусства, должно нести надежду, давать нам, зрителям, почву, на которой требуется стоять. Здесь же всего этого нет и в помине. Полная безнадега! Никто не виноват, и, одновременно, виноваты все. Никого не жалко, и, одновременно, жалко всех. Мир без героев, здесь одни только жертвы. Нужно признать мир современного производства кино – тоже довольно закрытая тема. Так что к достоинствам сериала можно отнести и то, что сериал чуток приоткрывает эту тему. И режиссер явно в курсе этой темы. И его высказывание очень жесткое. Мир современного кино и ТВ слишком жесток, и оставляет свой отпечаток на всех. Заслуга режиссера и в том, что он, начиная своей сериал, как легкое драмеди, заканчивает его как трагедией, которую ассоциирует с первым убийством человека на земле. И никакой надежды. Есть только цитата из Михалкова, когда герой Петрова бежит по осеннему полю. Но Платонов заканчивает просто безнадегой. Герой Петрова заканчивает гораздо хуже. У одной маленькой ошибки могут быть слишком фатальные последствия. Про это и фильм. Про ошибки, которых лучше не совершать.

Сериал "Налет - 2": он пал жертвой телепоказа.

Сериал «Налет» был вполне успешен, собрал хорошие рейтинги. Поэтому, второй сезон был вполне ожидаем зрителями. Тем более, что французский оригинал имеет несколько сезонов. Кажется, зрители дождались премьеры. Она была анонсирована в телепрограмме. Можно запасаться поп – корном, семечками, или чего еще там едят зрители. Но не тут-то было! Премьерная серия была снята с эфира. Причем, ясного объяснения руководства канала зрители так и не дождались. Если бы показали сериал в будние дни с обычной практикой показа по две серии, то сериал закончился бы за одну неделю. Первый сезон и закончился за одну неделю! Терпения нашему зрителю не занимать. Тем более, было ясно, что сериал все равно покажут. И показали! Решили устроить показ в воскресенье, по одной серии в неделю. Для сериала, где сюжет сквозной, это довольно странное решение. Тем более, что зритель за неделю может забыть подробности сюжета. Показ сериала сопровождался долгими перерывами. Он затянулся почти на три месяца, хотя 8 серий должны были показать за два месяца. Но были праздники, и из-за них последовали долгие перерывы. Для линейного сериала, где единый сюжет, это очень плохо, не помогают даже вставки перед сериями, которые заставляют вспомнить сюжет. Просто лично для меня пропадает все напряжение. Сложно держать в памяти подробности сюжета. Тут еще и проблема со временем. В серии события происходят в течении нескольких дней. Иногда на две серии приходился один день. А у нас проходило больше трех недель. И я своим зрительским восприятием просто не воспринимал события. С тем, что показ сериала был растянут по времени, еще можно смириться. Но сложно смириться с тем, что ни одна из восьми серий, не вышла во время, которое было указано в телепрограмме. Задержка на десять минут – это еще хорошая задержка. Иногда показ очередной серии задерживался почти на 50 минут. Таким образом, серия начиналась ближе к полуночи. Заканчивалась серия примерно в час ночи. И это в воскресенье! Не нужно забывать о том, что рано утром людям на работу. Оставались только самые стойкие зрители. Остальные зрители обратились за помощью к различным интернет сервисам. Тут очень большой вопрос: зачем нужно было убивать показ сериала, который мог бы стать событием? Но не стал только из-за политики канала. Вполне подозреваю, это связано с тем, что режиссер снял несколько убойных проектов для каналов – конкурентов, и это персональная месть ему лично. Но страдают зрители, и страдает проект, страдают актеры. Страдает и сам канал, ибо рейтинги невысокие, и сериал не приносит прибылей. У вас есть свои версии, почему так произошло. Делитесь ими.

Фильм "Неистовый": Рассел Кроу в роли плохиша.

Если вспомнить карьеру Рассела Кроу, то играть плохишей для него не в новинку. Но такова особнность человеческого восприятия - для большинства зрителей, Рассел Кроу - это герой без страха и упрека. Для многих зрителей видеть актера в образе плохиша, будет открытие. Хотя, ничего особого фильм из себя не представляет. Позиционируется фильм, как боевик, хотя, скорее, это триллер. Триллер, который в качестве своей сюжетной схемы вбирает в себя элементы многих триллеров. Тут и история про бунт простого человека, и столкновение простого человека с непреодолимыми обстоятельствами. Словом, всего понемногу. Некий жанровый коктейль. Да к тому же, скрытая реклама автомобилей. Рассел Кроу сидит за рулем новенького "форда", героиня ездит в старом "вольво". В этом плане фильм не представляет из себя ничего неожиданного. Обычный фильм, чтобы скоротать вечерок. Или даже половину вечера, хронометраж фильма мне показался коротким. Главная заманиха - это Рассел Кроу в роли злодея с довольно дурацкой мотивацией. Ему противостоит героиня, которую сыграла ноунейм. Чувствуется, что весь бюджет фильма ушел на оплату работы Рассела Кроу, да на несколько автомобильных трюков. К слову, в качестве зрелищности, ничего особого - обычный бюджетный триллер. Рассел Кроу, как всегда, хорош в роли маньяка. Кажется, он просто не умеет плохо играть. Такая у него органика. Но играть особо нечего. Правда, в своем новом весе выглядит актер очень впечатляюще. Жанр, в котором снят этот фильм, был весьма распространен в девяностые годы. Симптоматично, что сейчас этот жанр возрождается. Пусть и в виде таких фильмов. Больших сборов фильм не сделал. Похоже, что он был предназначен для стриминговых сервисов. Русская озвучка не очень качественная. В целом, фильм вполне можно посмотреть. Вряд ли он хорошо запомниться. Но произвести впечатление сумеет.

Ляля Черная: роковая женщина нашего театра и кино.

Вообще –то, она никакая не Ляля, да и цыганка только наполовину. Надя Киселева родилась в семье дворянина, и, быть может, если бы не революция, то не стала бы танцовщицей и певицей в ресторане. Но в двадцатые годы дворянское происхождение могло стоить дорого, поэтому Надя Киселева стала танцовщицей и певицей Лялей Черной. Прозвище Ляля она получила еще в детстве, а Черной она стала из-за смуглого цвета кожи. Из ресторанных певиц она стала эстрадной певицей. Она стояла у истоков цыганского театра «Ромэн». Туда она пришла одной из первых, пожертвовав своими высокими заработками. Здесь Ляля Черная и познакомилась с Михаилом Яншиным. Их роман, а затем брак был одним из самых красивых в довоенной Москве. Вместе они снялись в том самом фильме «Последний табор», после которого Ляля Черная стала главной цыганкой Советского Союза. Но ее полюбил и другой великий мужчина Николай Хмелев. Опять же, некий парадокс, ибо его законная жена много лет состояла в любовной связи с Георгием Вициным. И Хмелев все прощал ей. Но тут он решил уйти от жены. И всем свидетелям был памятен его уход от жены. Это произошло на одной из вечеринок в Ташкенте в 1942 году. Хмелев до этой вечеринке не оказывал никаких знаков внимания Черной. А тут неожиданно взял на руки и унес с вечеринке. И Ляля Черная позволила ему это! Всем было ясно, что это страстный роман. А что Яншин? А он поступил очень благородно. Хотя, и страдал. Он не стал препятствовать разводу жены и отношениям ее с Хмелевым. Отношения Ляля Черной с Хмелевой – это была идиллия. В браке родился единственный сын актрисы Алексей. Но браку это суждено было продолжаться чуть более двух лет. Николай Хмелев скоропостижно скончался на сцене в образе Ивана Грозного. И это был большой удар по Ляле Черной. Она прибежала в тот день в театр. Кричала так, что это слышали на улице. Но вернуть любимого мужа она не могла. Яшин был рядом с ней в этом горе. Он всегда помогла Ляля Черной и ее сыну. Пережить трагедию помогла работа и творчество. Ляля Черная стала много работать на сцене родного театра «Ромэн», звездой которого она являлась. Но был в ее жизни и еще один страстный брак. Это гражданский брак с Евгением Весником. Он продолжался 5 лет. Ляля отпустила Весника потому что, она не могла родить ему детей. Она была намного лет старше. После Хмелева она не заключала официальных браков. Хотя, и помимо Весника у нее были отношения. И одни из этих отношений закончились большим скандалом. Офицер, который влюбился в Лялю, совершил большую растрату. Он говорил, что все деньги потратил на возлюбленную. Ляля Черная была актрисой до своего последнего вздоха. Даже в больницу ее увезли со сцены.

Мнение о двух плохих русских фильмах.

Два плохих русских фильма объединю в небольшой заметке. Фильм «Любовь и монстры» позиционируется как комедия. Лично мне было ни капельки не смешно. Скорее грустно. Фильм вызывает недоумение по поводу хороших актеров, которые снимаются в таком, с позволения сказать, кино. Ведь действительно неплохие, а главное, популярные актеры. Неужели им нечего есть в наши кризисные времена? Не верю… Скорее, жажда денег. Почти полтора часа убитого времени. И эти полтора часа проходят довольно мучительно. Не тратить время на такие фильмы! Зарекаюсь, но никак не могу выполнить собственного совета. Не плохо, а очень плохо… Фильм «Хандра» - что –то обещал. Что –то очень неординарное. По факту, это глубокий арт-хауз, который канал позиционирует как комедию. Нужно же продать кино. Любителям русского арт-хауза, фильм, наверняка, понравиться. Остальным фильм смотреть не рекомендую. Он в общем –то ни о чем. Один день из жизни нескольких людей. Вот и все содержание фильма. Там нет никаких идей, никаких особых поворотов. Кроме того, что режиссер имеет явные амбиции, и хочет снимать необычное кино. Желание похвальное. Но умение явно не хватает. Опять же, актуальные актеры, которые хорошо показали себя в театре. Но стоит ли ради них смотреть этот фильм? Не думаю. Даже, если нечего смотреть, не рекомендую смотреть эти фильмы.