среда, 11 августа 2021 г.

Актер Александр Дедюшко: всего четыре годы прижизненной славы.

 

Сразу же о цифрах. Куда без них...  Актер стал знаменит после премьеры сериала «Оперативный псевдоним» осенью 2003 года. 


А погиб актер 4 ноября 2007 года.

Это так немного. Он был звездой при жизни всего четыре года. Но и сейчас, спустя почти 12 лет после его гибели, зрители не забыли актера.

Все эти четыре года актер был нарасхват.

Настоящая слава пришла к нему после сорока лет. А до этого он почти 15 лет пытался прославиться. Он многие годы провел в театре города Владимира. И понял, что в этом театре он не прославиться, поехал в Москву. А уже была вторая жена, которая поехала за мужем в неизвестность.

В Москве мытарства провинциального актера продолжались почти 8 лет. Но он так и не успел купить себе квартиру, жил в коммуналке, где занимал две комнаты. Да и машина у него была старая «японка». Отнюдь не по статусу актера, который уже был звездой.

Вначале в творческой биографии Дедюшко много эпизодов. Военные, охранники. Как и у всех. Эти эпизоды принесли актеру первую узнаваемость.

Затем он получил роль, которая его прославила. Роль человека с блокированной памятью, который работал спецкурьером, перевозил крупные суммы денег братским компартиям. Сюжет не очень оригинальный, но он интриговал, бюджет не большой, но деньги были потрачены с умом. И зритель прилип к экранам. Рейтинга канала были такие же, как на "Бригаде". Кстати, продюсер "Оперативного псевдонима" отказался делать "Бригаду" из-за того, что была нарушена первоначальная концепция "Бригады": трое друзей - бандиты, один - честный гражданин.

Ясно было, что в нашей стране появился новый герой боевиков. Верный и надежный для любимой женщины и Родины, и сокрушитель и победитель врагов. При этом, обаятельный и немного беззащитный.

В этом образе актер и прославился. В 2004 году вышел сериал «Сармат», который стал хитом сезона. Затем вышел сериал «Псевдоним «Албанец», в котором актер не успел сняться до конца. Вышли «Офицеры», где у актера была роль второго плана. Актер пытался избавиться от образа, и снялся в сериале «Парни из стали», где сыграл образ крутого бандита. Но зрители все равно воспринимали его как крутого офицера.

Актер был нарасхват, и жил в сумасшедшем режиме.

Роковое совпадение: накануне своего отъезда во Владимир, актер в качестве телеведущего брал интервью у Николая Караченцова. И в этом интервью актер делал резюме, что нужно ездить осторожно.

Сам актер любил погонять. Но он был классным водителем. В девяностые он перегонял иномарки из Польши. Это было делом повышенного риска. И на съемках он любил погонять.

Может быть, актер был слишком самоуверен в тот роковой вечер…

Вместе с ним хоронили его жену и сына. Хоронили в Доме кино, и эта площадка еще не знала такого случая, чтобы хоронили сразу же троих актеров. Его жена Светлана Чернышкова и сын актера Дмитрий тоже снимались в кино. Два закрытых, один открытый гроб.

При известии о смерти Александра Дедюшко плакали даже сильные мужчины. Даже те, кто привык хоронить своих боевых друзей.

И это высшее зрительское признание таланта актера.

Пусть и четыре года, но его любит вся страна. Любила тогда, любит и сейчас.

А его ниша не занята. Много крутых актеров, накаченных, сильных, а такого нет.

вторник, 10 августа 2021 г.

Почему экранизации Фенимора Купера не являются вестернами.

 

Фильмы про Чингачкука, экранизации тех же романов Фенимора Купера относят к вестернам. Например, цитата, «Последняя роль Андрея Миронова состоялась в вестерне «Следопыт»…

Цитату мы обрываем, и говорим, почему это в корне неверно.

Сам название жанра вестерна намекает на то, что события в этих фильмах происходят на ЗАПАДЕ страны. Завоевание Запада началось после Гражданской войны. И часто этот жанр локализуют не только по локациям, но и по времени. Это 60 – 90 - ые гг. девятнадцатого века.

Да и героем этого жанра явилась ковбой, проще говоря, пастух. И эти ковбои появились, когда Дикий Запад стал не совсем уж диким, а просто этот запад стал кормовой базой, фермерским краем, коим он во многом является и сейчас.

По этим двум принципам фильмы про Чингачкука и его друга Кожаного чулка вестернами не являются, они являются, скорее, истернами, поскольку действие в этих фильмах происходит на Востоке США.

Да и время действия является 18 век от Англо – Франкской войны до войны за независимость. То есть, по временным датам точно эти фильмы не подходят к жанру вестерн.

Кроме этого, обязательным антуражем вестерна является кольт и винчестер. Разумеется, в фильмах про Кожаного Чулка их нет, поскольку до их изобретения еще больше полвека.

Так что, не все фильмы про индейцев являются вестернами в прямом смысле этого слова.

Фильм "Спутник" - одноразовый фантастический триллер.

 

Российское кино переживает некий бум на фильмы про пришельцев. За несколько лет было выпущено несколько дорогих проектов на эту тему.

Фильм «Спутник» должен был выйти в прокат, но из-за известных событий вышел на онлайн – платформе.

Скажу сразу же, что задело меня.

Это логика героев. Они хотят сделать из пришельца супероружие (привет «Чужим»), но никак не хотят выяснить, как этот пришелец оказался у космонавта. Ведь тот находился в отсеке своего корабля. Каким тогда образом, этот самый «спутник» оказался у него. Как он долетел до корабля наших космонавтов?

Есть отсылки сразу же к нескольким голливудским фильмам. Как же без них!

И это не только очевидная «Жена астронавта», но и более современный и популярный «Веном».

Казалось бы, фильм про пришельца в советской ретроэстетике, должен был быть успешным. Но все портят набившие оскомину повороты сюжета.

Все эти повороты изъезженны и набили уже оскомину.

Ну, сколько раз мы видели плохих сотрудников спецслужб! Сколько раз! Или сколько раз мы видели на экране то, как главная героиня начинает протестовать против действия своих нанимателей.

Понятно, что она гуманистка, жалел заключенных, но ее не смущает тот факт, что пришелец живет в теле ее возлюбленного.

Без любви, конечно, никуда. Но здесь любовная линия выглядит довольно натянутой. Просто нужна любовь для сценария, вот ее и придумывают.

Затем героиня начинает проявлять героизм. А пришелец начинает убивать. Все довольно обычно для таких вот фильмов.

Есть, впрочем, интересный твист с детским домом. Но не очень понятно, к чему этот твист.

Актеры играют так, как и должны играть в таких фильмах. Драматургически их роли написаны очень схематично. Актеры и играют по схеме. Кстати, пространство фильма малонаселенно – всего четыре актера.

Первая половина фильма – это очень длинная экспозиция. Более – менее действие начинается ко второй половине фильма. Но ничего такого особо интересного не ждите. Все будет по стандарту.

В целом, получается фильм на один просмотр. Скорее интересна попытка авторов приспособить заезженный сюжет к реалиям современного российского кино. Но не более.

понедельник, 9 августа 2021 г.

Актер Николай Романов: он пострадал за свою фамилию.

 

Николай Романов - имя этого актера знает далеко не каждый зритель. Зато его все знают по одной лишь роли – роли Шефа в фильме «Бриллиантовая рука». Цитаты этого персонажа знают все у нас в стране.

Николай Романов, наверное, не стал звездой советского кино.

Но путь этого актера был примечательным.

Он был актером еще немого кино. Затем последовало злополучное заключение. Причины заключения мы не знаем. Скорее всего, актер попал под какую –то компанию. Но он получил 5 лет заключение, и запрет на проживание в крупных городах после заключение.

Доблестным трудом на Беломорканале он добился досрочного освобождения. Отбыл актер всего лишь три года. А вот поражение в правах длилось больше 20 лет.

Из –за чего посадили актера. Есть мнение, что из-за фамилии. Он не сменил свою фамилию. Остался Николай Романовым, как и последний русский император. А имя «Николай Романов» в титрах фильмов начала тридцатых годов выглядела как крамола. Но это только версия.

Николай Романов вынужден был стать актером провинциальных театров. Их очень сложно перечислить. Он объехал всю страну.

В одном из театров он нашел свою судьбу. Вскоре после заключения он женился, в семье родился сын, и актер был вполне счастлив в семейной жизни.

В годы «оттепели» запрет на проживание в столице был снят, и актер возвращается в Москву. Через несколько лет он был полностью реабилитирован.

Его кинокарьера возобновляется. Перерыв в профессии киноактера был тридцать лет.

В этот момент актер снимается в маленьких ролях. Его фамилии даже нет в титрах. Отметим его роли в двух экранизациях Достоевского. Это «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание». Не смотря на маленькие роли, в фильмографии Романова нет проходных фильмов.

В этот момент он работает в штате киностудии имени Горького. Поэтому, много фильмов, в которых снялся актер, сняты именно на этой студии.

Тут его и заметил Гайдай. Причем, на роль Шефа претендовали гораздо более именитые актеры. Но Гайдай выбрал Романова. Чуть не подвело великого режиссера.

В семидесятые годы актер продолжал сниматься в маленьких ролях. А в начале восьмидесятых годов ушел на пенсию.

Скончался Николай Романов в 1991 году в возрасте 83 лет.

Ни званий, ни наград. Но память в сердце зрителей одной лишь ролью. И этого немало.

Наверное, сама судьба вела актера к знаковой роли. Но тут мы можем только гадать. А роль состоялась и стала шедевром.

Актриса Екатерина Граббе: она прожила всего лишь 43 года.


Екатерина Граббе – актриса, которая в кино снялась всего лишь в одной роли. Но эта одна роль оказалась очень успешной и памятной для зрителей. Речь идет о фильме «Плащ Казановы». Фильм бы снят в 1993 году, но, в отличии от многих фильмов тех лет, эта картина оказалась совсем не чернушной, а тепло принимаемой зрителями.

Ее и сейчас вполне можно пересмотреть.

У Граббе там роль второго плана, и эта роль стала триумфальной для актрисы.

Но больше успехов в кино, как и самих фильмов не было. На дворе стояли пресловутые девяностые годы.

По информации, карьера актрисы в кино началась с фильма «Возвращение резидента». Но там был эпизод, и имя актрисы даже не было указано в титрах.

В восьмидесятые годы актриса снималась в фильмах – спектаклях своего Театра на Таганке. Поэтому, эти работы тоже условно можно отнести к работам в кино.

Екатерина – дочь знаменитого актера Николая Граббе.

Она с легкостью поступила в «Щуку» закончила ее, а потом пришла на знаменитую «Таганку». Это был период расцвета этого театра, и актриса сыграла небольшие роли в знаменитых спектаклях. Этому театру она навсегда осталась верна.

Личная жизнь актрисы не сложилась. Своего единственного сына Ивана она воспитывала в одиночестве. Говорят, она его ужасно баловала.

Актриса ушла из жизни 11 июля 1998 года. Ни в одном источнике не указана причина ее смерти. Так хотели родные и близкие актрисы.

Разумеется, в прессе ни слова не было об уходе актрисы из жизни. Поэтому, зрители, которые пересматривали фильм «Плащ Казановы» не знали, что актриса ушла из жизни.

Екатерине Граббе было всего лишь 43 года.

 

Леонид Давыдов - Субоч: его жена была старше его на 14 лет.


 

Сейчас имя Леонида Давыдова – Субоча фактически забыто, как забыто и имя его жены Александры Поповой. Дело в том, что карьере в кино, актер предпочел работу в Москонцерте. И это предопределило дальнейшую судьбу актера.

Давыдов – Субоч не сразу же пришел в искусство. Было несколько лет юношеских метаний. После этого, он с легкостью поступил в Театральное училище имени Щукина, и уже на втором курсе снялся в фильме «В добрый час».

Это был один из первых оттепельных фильмов. Успех картины превзошел все ожидания. Предложения посыпались на артиста, как из рога изобилия.

Но он предпочел доучиться.

Наверное, это было роковое решение.

Поскольку слава фильма прошла довольно быстро, и в кино у актера было еще две заметные роли. Правда, роли эти состоялись в заметных фильмах «Евдокия» и «Третья ракета». Таким образом, в творческой биографии Давыдова всего три фильма. И все три – попадание в десятку.

После «Щуки» он поступил в Ермоловский театр, но там он не нашел себя. Зато получил приглашение от Москонцерта.

И перешел на работу туда. Это решение стало счастливым для актера. Поскольку именно здесь он познакомился с Александрой Поповой. Актриса была старше актера на 14 лет, но это не помешало Давыдову сделать ей предложение. А та приняла его предложения, и в возрасте 51 года стала матерью его единственного ребенка.

С середины 60 – ых гг. и до конца своих дней жизнь актера была связана с его женой. Вместе они делали спектакли на двоих, и гастролировали по стране. И в этой семье не было никаких разногласий.

А их крепкий брак стал легендарным в творческой среде.

Леонид Давыдов – Субоч ушел из жизни в 2003 году. Его супруга Александра Попова не смогла жить без своего любимого человека, и ушла из жизни через несколько месяцев в 2004 году.

Борис Зайденберг: актер был предан любимой Одессе.


Борис Зайденберг – замечательный советский актер. Зрители говорят, что актер «с харизмой». Я согласен со зрителями. И добавлю, что Борис Зайденберг актер не только с харизмой, но и с яркой индивидуальностью, мощным мужским началом.

Актер был родом из Одессы. Но театральное училище он закончил в Ташкенте.

Всякий понимает, как актера занесла туда судьба. Он был с родителями в эвакуации во время войны. Здесь он и выбрал профессию актера.

Три года он служил в Магнитогорске, куда был отправлен по распределению, затем девять лет в Брянске, но все равно вернулся в родную Одессу, где родился и прожил большую часть своей жизни. Именно в этом городе он стал лицом и звездой Одесского русского театра.

Свою кинокарьеру Борис Зайденберг начал сразу же с шедевра, которым является фильм «Гадюка». Дальше его карьера развивалась противоречиво. Были яркие роли героев, были и вполне проходные фильмы.

Но большей частью он был предан своему театру. Театр стал для него родным домом. К нему постоянно поступали предложения о том, чтобы переменить театр, были приглашения из более известных театров, но Зайденберг предпочел остаться в Одессе.

Звание «Заслуженного артиста» он получил довольно рано. Изошло это еще во время брянского периода жизни артиста. Но больше никаких званий у него не было. Видимо, чиновники из министерства культуры Украинской ССР не любили этого актера.

Лично я открыл этого актера, конечно же, в фильме Про тома Сойера, а затем открыл его в фильме «Освобождение». Роли в эпопее «Освобождение» и фильме «Гадюка» являются главными в биографии Зайденберга.

Снимался он много, всего более 50 ролей в кино.

Борис Зайденберг ушел из жизни в 2000 году в возрасте 71 года. Фильмы с участием этого замечательного артиста до сих пор идут по телевидению.